Пять знаменитых компаний с МВА корнями
Источник: MBA Strategy
Думаете, что лишь только по окончанию бизнес-школы вам удастся основать свой бизнес? Подумайте дважды. Вот список успешных предприятий, которые были созданы, когда их владельцы еще только учились на программах МВА.
1. Kembrel
Оперативные продажи отличаются своим разнообразием. Также, как Gilt работает в направлении эксклюзивных брендов, а Travel Zoo сосредоточился на предоставлении услуг в сфере отдыха, основанная в школе Wharton компания Kembrel нашла доступ к прибыльному рынку студентов колледжей и занимается оперативными продажами товаров, необходимых каждому абитуриенту. Вы не найдете в каталоге компании мартини и устриц. Взамен вас удивит разнообразие джинсов, новинок литературных изданий, компьютерных игр и вариантов декора для комнат общежитий. Частный магазин продаж, основанный студентами Wharton Черибом Хабибом (Cherib Habib) и Стефаном Якобсом (Stephan Jacobs), продает студентам самые последние новинки моды и стиля. Студенты изрядно экономят, а бренды приобретают популярность.
Перед поступлением в Wharton господин Хабиб открыл фирму по продаже аксессуаров для мобильных телефонов, а также розничный интернет-магазин puremobile.com. В свою очередь, Якобс руководил некоммерческой компанией помощи предпринимателям RealAcad. После победы на соревновании Wharton по лучшему бизнес-плану (Wharton’s Business Plan Competition) компания Kembrel получила $3000 в качестве приза зрительских симпатий (People’s Choice Award), а также право на информационную публикацию в Форбс, Машабль, Тин-Вог и других популярных изданиях.
2. Finale Desserterie & Bakery
Компания Finale, основанная Полом Конфорти (Paul Conforti), Ким Муром (Kim Moore) и Кристен Крижевски (Kristen Kryzewski), считается настоящим Робин Гудом в сфере десертов: она предлагает эксклюзивные лакомства, такие как крем-брюле и тирамису по ценам, которые себе могут позволить даже студенты колледжей. Те, кто бывал на площади Гарварда (Harvard Square), наверняка заглядывали в роскошный магазинчик десертов, хотя мало кто знает, что ресторан стал победителем соревнования HBS на лучший бизнес-план (HBS Business Plan Contest).
На заре своей карьеры в HBS тройка основателей уже знала, что откроет свой ресторанный бизнес; они сконцентрировались на сфере десертов и в течение года разрабатывали официальный бизнес-план (мотивацией стало соревнование HBS). После выпуска все трое остались преданны делу и для получения практического опыта и знаний в сфере ресторанного бизнеса устроились на работу официантами, а после получили повышение до супервайзеров в местных ресторанах наподобие «Фабрики чизкейков» ("The Cheesecake Factory"). При этом они по неофициальным данным стали самыми низкооплачиваемыми выпускниками HBS. Тем не менее, практический опыт окупился с лихвой, и троица вскоре закончила финансовый год с прибылью $750,000.
Сразу же после открытия в 1998 году компания Finale получила восторженные отзывы в таких популярных изданиях как Newsweek, Boston Globe, Boston Herald, Boston Phoenix и Boston Magazine. На сегодня Finale располагает двумя ресторанчиками на Гарвардской площади и одним на Coolidge Corner в Бруклине. В будущем компания планирует расширить свое присутствие по всему региону Новая Англия, а также по всей стране.
3. New Leaders for New Schools
Еще одно предприятие, которое благодарное своему существованию HBS Business Plan Contest — это New Leaders for New Schools, национальная некоммерческая организация, которая занимается наймом и обучением нового поколения лидеров школ в городах. Предприятие позиционирует своих прекрасно обученных выпускников как ключевых и главных администраторов в городских школах и обеспечивает их всесторонней поддержкой, обширной сетью связей и бессрочным членством в сообществе после выпуска. Участники отбираются на основе «нерушимой веры и чувства необходимости с целью удостовериться, что все студенты, среди прочего, достигли высоких академических результатов».
Основанная в 2000 году бывшим сотрудником McKinsey Бенджамином Фентоном (Benjamin Fenton), организация New Leaders изменила жизнь пятнадцати миллионов студентов в десяти штатах. Ее филиалы расположены в Бей Эриа, Мемфисе, Шарлотте, Милуоки, Чикаго, Нью-Йорке, Ньюарке, Новом Орлеане, Вашингтоне и Балтиморе.
4. Bump Technologies
Она настолько вездесуща, что мы воспринимаем ее как что-то само собой разумеющееся: поскольку в фирменных магазинах Apple вам предлагаю тысячи приложений, включая восемь самых популярных бесплатных приложений, Bump позволяет двум пользователям смартфонов синхронизировать их телефоны для обмена контактными данными, фотографиями и другой информацией. Сам процесс очень прост: два человека выделяют на своих экранах информацию для отправки, получают подтверждение, синхронизируют свои телефоны и в считанные секунды информация приходит другому пользователю через отдельный интернет сервер. Недавние разработки включают приложения Facebook и PayPal, которые позволяют пользователям «качать» деньги между счетами.
Компания стала победителем New Venture Challenge в University of Chicago Booth School of Business в 2009 году, а ее основатель Дэвид Либ (David Lieb) является бывшим сотрудником Texas Instruments. Для создания предприятия Дэвид переманил от бывшего работодателя своих коллег Энди Уиберса (Andy Huibers) и Джейка Минца (Jake Mintz). На сегодня фирму финансируют Y Combinator, Sequoia Capital и другие «ангелы бизнеса». Недавно Bump получила $16-миллионное финансирование от Андрессен Хоровитс (Andressen Horowitz).
5. TicketLeap
Это венчурное предприятие — детище школы Wharton — предоставляет передовые решения в сфере заказов билетов по Интернет, включая все события безотносительно от их масштаба. Компания значительно отличается от множества похожих предприятий и предлагает глубинную социальную интеграцию с Facebook и Twitter, большой выбор товаров в соответствии с требованиями заказчика и последовательный пользовательский опыт.
Пользователи могут открыть страничку регистрации события, которая соответствует профилю и брендингу мероприятия, создать пользовательские коды скидок для определенных покупателей, зарегистрировать гостей через мобильный телефон или компьютер, разработать гибкие схемы оплаты, а также получить доступ к продажам билетов и клиентским данным с целью установить модель наиболее эффективных маркетинговых стратегий.
По материалам The Beat The GMAT Social Network.
|