Автор: Konstantin
Дата: 2003-08-14 11:33:25
Из текста совершенно неясно, как же этот чудо-метод обеспечит заявленные "бонусы"...
>>>«Плохая мотивация персонала». Сотрудники будут ориентированы на результат, требуемый компании. И они будут стараться его достигнуть и перевыполнить.<<<
Сотрудники по-прежнему ориентированы на собственный результат. Мотивация если и повышается, то только за счет материального стимулирования. А это, как Вы же сами и пишете, малоэффективно.
>>>«Незнание целей и задач». Цели поставлены ясно в самом начале работы. Известны общие задачи и персональная ответственность<<<
Если речь идет о полном отсутствии персонализированных задач (клинический случай) - то да.
Но в Вашем примере, зная свою персональную задачу, я, по-прежнему, не представляю ничего о ее влиянии на достижение целей компании. А это демотивирует не меньше, чем отсутствие персональных задач.
>>>«Инертность к изменениям». При изменении целей компании (естественно, не в середине периода) соответственно изменяются задачи каждого отдела и каждого сотрудника<<<
Обычно, когда говорят о "сопротивлении изменениям", имеют ввиду нечто иное. Изменение целей - это вполне логичное явление, которое имеет место ВСЕГДА. А что еще делать с целями при их достижении (или определении недостижимости)?
>>>«Закрытость отделов». Сейчас все завязаны на общую задачу и видно, от кого зависит выполнение данной части, как это повлияет на результат. <<<
Да ну? По-прежнему, каждый руководствуется своими, и только своими целями. Конкуренция между отделами не исчезает, а просто становится измеримой в процентном отношении :-) А скорее всего, конкуренция усилится.
>>>«Сложность анализа». Все цели построены по принципу SMART и анализ достаточно простой<<<
Сложность анализа вызвана сложностью анализируемой системы. Убей бог, не понимаю, как характеристики цели могут уменьшить сложность системы?
Кто вообще придумал тавтологию - "управление по целям"? Управление целесообразно по определению.
По этой статье создается впечатление, что данный метод вызван к жизни чьим-то нежеланием разобраться в основах теории управления
Kind regards,
Konstantin
|
|