Наверное не один человек, который посещает этот сайт, сталкивался с проблемой расчета себестоимости изделия на производственном предприятии. Я уже сталкиваюсь с этой проблемой не первый раз, но так до сих пор и не понятно, как же правильно подойди к решению этого вопроса. С одной стороны можно заниматься этим самому (это в том случае, если предприятие небольшое и имеет не большой пакет заказов) либо предоставить эту возможность как минимум 20 специалистам, и, таким образом, поднять эту себестоимость до неконкурентноспособных пределов. Так как же все-таки быть...? Если кто справился с этим, подскажите...
Re: Расчет себестоимости изделия на производственном предприятии
Как считать понятно, вопрос как это делать так, чтобы не раздувать штат, так индивидуальный расчет каждого заказа занимает достаточно много времени. Или как автоматизировать, но понести при этом как можно меньше затрат.
Re: Расчет себестоимости изделия на производственном предприятии
Если любой заказ можно описать заранее известным конечным набором атрибутов, то автоматизировать расчет можно. Но не проще ли будет позаимствовать опыт у коллег? Вы же не первое в мире полиграфическое предприятие открываете...
Re: Расчет себестоимости изделия на производственном предприятии
Совершенно верно, не первое. Именно поэтому и спрашиваю, каким образом? Среди тех людей, которых я знаю, это тоже пока не очень хорошо получается. Дело в том, что все программы, которые уже разработаны все равно приходится дорабатывать под свое предприятие (ведь варианты оборудования, учета да и расчетов, объемы и специфика производства у всех отличаются ). Вот и получается, что после покупки такой программы на доработку потратится еще уйма времени и средств. Но может кто-то думает по другому и уже решил эту проблему? К таким людям я и обращаюсь, чтобы подсказали, что для них оказалось лучше, какие программы предпочли, либо обошлись без них...
Re: Расчет себестоимости изделия на производственном предприятии
Уважаемая Светлана!
Насколько понял я, вся суть Вашего вопроса заключена в квалификации непосредственно того ведущего специалиста, отвечающего за быстрый, качественный, правильный расчет в Вашем случае.
И если я Вам сообщу тайну что все это можно построить в Excel, то Вы не должны удивиться.
Тут играет выбор стоимости владения ресурсом – сделать и настроить приложение самому/ой или покупать готовое ПО (неважно на чем, может и на том же Excel), а заодно и относительно дорогостоящее постоянное его обслуживание.
Мой ответ – все упирается только в Вашу квалификацию как специалиста. И в данном случае один квалифицированный специалист может «перевесить» по всем параметрам экономический отдел из 10-20 «счетоводов».
Удачи
Re: Расчет себестоимости изделия на производственном предприятии
Я совершенно согласен с vpikuza. Я один экономист в машиностроительном предприятии, численностью 115человек, уже 2,5 года. Себестоимость расчитываю сам, при этом не покупал (и не собираюсь покупать) никаких специальных программ. Суть всех одинаковая. Пользуюсь только MS Excel, который "настроил" специально для себя, времени потратил ОЧЕНЬ МАЛО.
Re: Расчет себестоимости изделия на производственном предприятии
utunik [профіль]
Но не факт, что это работает правильно... :)
SV [профіль]
У вас что, позаказное производство?.. Ну так тогда и проектов должно быть немного...
А если это конвейерного типа, то в чём проблема?!....SV пише:
Re: Расчет себестоимости изделия на производственном предприятии
Василий Владимирович!
Искренне рад Вашим успехам.
Но одновременно и огорчу Вас.
Всё в этом мире имеет критическую массу.
И я писал не именно об том, что всех перевести на Excel, а о том что все зависит от "конкретного" специалиста, точнее его квалификации. Попытка же приравнивания поголовно всех "специалистов" под гребенку к "нужному" уровню с целью и требованиями делать как нужно, да еще и в таблицах, ни к чему хорошему не приводит.
К сожалению, большинству нужны готовые шаблоны.
Re: Расчет себестоимости изделия на производственном предприятии
Светлана, на самом деле вариантов расчета предостаточно, начиная со старого доброго Excel и заканчивая разного рода ПО. Думаю, готового ответа вроде "нужно использовать такую-то программу, или сделать так-то" никто не даст. Все зависит от того, какими ресурсами владеете ВЫ (например: "я могу потратить n-ное время и сделать сама ...", или "я могу потратить n-ную сумму и воспользоваться услугами ..." и пр.)
Если Ваши внутренние ресурсы сводятся к нулю, то без внешних, разумеется, не обойтись.