Даниэл Гоулмен, Наrvard College
|
Что необходимо, чтобы стать лидером?
>> читать на украинском
>> читать на английском
В ответ на вопрос о том, что такое идеальный лидер, многие перечислят следующие характеристики: интеллект, твердость, решительность и видение будущего. Зачастую за пределами этого списка остаются иные, более мягкие и личные характеристики. Однако проведенные недавно исследования показывают, что они также являются существенными. Хотя определенные аналитические и технические навыки и являются тем минимумом, который определяет успех, то, что именуется «эмоциональным интеллектом», возможно, является ключевым фактором, который отличает тех, кто добивается выдающихся успехов в работе, от тех, кто всего лишь едва соответствует должности. Например, проведенное в 1996 году исследование в рамках одной всемирно известной компании по производству пищевых продуктов и напитков, показало, что там, где менеджеры высшего звена обладали определенной критической массой эмоционального интеллекта, соответствующие подразделения компании перевыполнили бюджетные показатели поступлений от реализации на 20%, а те подразделения, руководители которых не обладали такой критической массой, недовыполнили план почти на такой же процент.
Идея в работе
Эмоциональный интеллект состоит из пяти составляющих: самосознания, самоконтроля, мотивации, умения ставить себя на место другого и навыков работы с людьми. Все пять характеристик звучат привлекательно практически для каждого человека. Однако организации зачастую отбивают у своих сотрудников желание развивать эти черты.
Навыки управления собой
- Самосознание. Эмоциональный интеллект начинается именно с этой характеристики. Люди с высокой степенью самосознания знают о своих слабостях и не стесняются говорить о них. Например, тот, кто осознает, что в условиях жестких временных рамок он выполняет свою работу слабо, будет стараться тщательно планировать свое рабочее время и будет охотно делиться со своими коллегами тем, почему он это делает. В поиске потенциальных лидеров многие руководители зачастую ошибаются, принимая такое добродушие за личностную слабость.
- Самоконтроль. Эта характеристика является производной от самосознания, однако развивается в другом направлении. Люди, обладающие этой чертой, способны управлять своими импульсами, а зачастую даже и направлять их в полезное русло.
- Мотивация. Стремления достигнуть чего-либо ради поставленной цели, а не просто способность реагировать на те или иные виды поощрений, предлагаемые компанией, является таким видом мотивации, который существенно необходим лидеру.
Умение входить в положение других людей
- Умение ставить себя на место других людей. В дополнение к навыкам управления собой, эмоциональный интеллект требует наличия механизма взаимодействия с другими людьми. Такой механизм начинается с умения ставить себя на место другого, т.е. учитывать при принятии решений чувства других людей, в отличие от принятия на себя решения проблем всех окружающих. Пример: давайте представим себе руководителей двух подразделений одной компании, которые вынуждены увольнять людей. Один из руководителей произносит горькую речь, в которой доводит до сведения подчиненных, какое именно количество людей будет уволено. Второй руководитель, в то время как он и не скрывает плохих новостей, принимает во внимание тревоги своих подчиненных. Он обещает информировать подчиненных и вести себя честно по отношению к каждому из них. Многие менеджеры воздержались бы от такого внимания, если, конечно же, они не хотели бы показать, что им не хватает твердости. Однако проявивший твердость руководитель деморализовал своих талантливых подчиненных, многие из которых уволились из этого подразделения по собственному желанию.
- Навыки работы с людьми. Все предшествующие характеристики находят свою кульминацию именно в этой черте — умении налаживать взаимопонимание с другими, способствовать тому, чтобы люди сотрудничали и двигались в желаемом для вас направлении. Менеджеры, которые стараются быть просто общительными, в то время как у них отсутствуют все остальные составляющие эмоционального интеллекта, скорее всего потерпят неудачу. Навыки работы с людьми, наоборот, являются проявлениями дружеских отношений с определенной целью.
Можно ли повысить уровень своего эмоционального интеллекта? Это абсолютно возможно, однако не при помощи традиционных программ обучения, направленных на ту часть мозга, которая руководит нашими рациональными действиями. Продолжительная практика, обратная связь от коллег по работе, а также и ваш личный энтузиазм в деле совершения перемен в себе, являются существенными в деле воспитания в себе настоящего лидера.
Андрiй, boychik@ua.fm Повний брєд,на мою думку!!! Anna Андрею: критику можно признать конструктивной/ полезной только в том случае,когда она обоснована или автор предлагает альтернативы решения проблемы.
Для меня понятие "эмоционального интеллекта", достаточно модного сегодня на западе, изложенное на родном языке -- долгожданное и приветствуемое событие. Ярослав Ідея викладені просто не невибагливо але в принципі правильно, головне пропустити їх через себе. Ангелина, angel_inok@mail.ru Каждый человек конечно имеет право на своё мнение, но как не крути а все, что в этой статье изложено, очень помогает в жизни человеку показать себя как личность. =) Анна, 2874940@ukr.net А мне єта статья помогла при написании студенческой работы, огромное спасибо. Присылайте все, что у Вас есть. Татьяна Знаешь, впринцепи ты не прав, но у меня завтра экзамен с дисциплины анализ эффиктивности систем менеджмента, а с 49 вопросов я нашла 9;), поэтому сейчас с тобой солидарна!
| Якщо Ви бажаєте подискутувати із конкретним читачем, то це можливо робити безпосередньо в нашому форумі. |
|
|