Перейти: в Розділ :: на Головну

Практикум по проведению маркетинга

<< Cодержание

Стратегический маркетинг

Стадия подготовки

Необходимо убедиться, что Вы правильно определили проблему (проблемы)

Перед тем как инициировать процесс стратегического маркетинга, требуется определить глубину необходимого маркетингового анализа и установить основные источники информации для исследования данных о рынке.

Определение глубины необходимого маркетингового анализа

Маркетинг является постоянной деятельностью малых и средних предприятий. Однако конкретные проекты, как, например, запуск новой продукции, завоевание новых рынков, создание международных совместных предприятий и т.д., требуют различной степени проведения анализа. Соответствующую глубину и степень детализации анализа следует определять, исходя из сложности каждой проблемы и важности проекта для малого или среднего предприятия.

Важность проекта для малых и средних предприятий


Новизна/ сложность проблемы

Большая

Средняя

Малая


Высокая

I

I

II


Средняя

I

II

III


Низкая

II

III

IV



Рисунок 4: Матрица классификации проблем

Вышеприведенную матрицу классификации проблем следует интерпретировать следующим образом:

  • Требования I категории:
    • Точный и всесторонний анализ
    • Тщательный анализ рынка и конкуренции
    • Детальное рассмотрение дополнительных стратегических вариантов
    • Постепенное оттачивание функциональных стратегий с проведением проверки или подтверждения принципиальных предположений, лежащих в их основе
  • Требования II категории:
    • Тщательный анализ проблем
    • Рассмотрение наиболее важных стратегических альтернатив
    • Постепенное оттачивание важнейших функциональных стратегий
  • Требования III категории:
    • Оценка и описание проблем, которые имеют отношение к проекту
    • Подготовка проекта главной концепции
  • Требования IV категории:
    • Непосредственная оценка условий проекта
    • Подготовка концепции, основанной только на наиболее важных или критических аспектах

Определение источников информации для исследования данных о рынке

Исследование данных и их оценка в процессе проведения маркетингового анализа может быть осуществлено путем:

  • проведения кабинетных исследований — рассмотрение существующих источников информации — с целью общей количественной оценки.
  • проведения полевых исследований — прямые контакты — с целью более детальной количественной и качественной оценки.
Существуют два основных вида исследований для получения данных в процессе проведения маркетингового анализа. Сбор первичных данных для исследования проводится с целью выполнения маркетингового анализа. Источниками получения первичных данных могут быть:
  • специализированные посещения клиента;
  • прямой личный контакт с конкурентами;
  • почтовый опрос;
  • телефонный опрос (конкуренты, клиенты);
  • закупка продукции и ее экспертиза;
  • круглый стол для клиентов;
  • испытания прототипов на объекте клиента.
При вторичном исследовании используются уже существующие данные. Вторичные данные могут быть получены:
  • из публичных источников, например, из правительственных источников, данные международных организаций (Организация экономического сотрудничества и развития, Международный валютный фонд, Мировой банк, ЕС), посольств и т.д.
  • из частных источников бизнеса, ассоциаций и прессы, например, данные международных банков, промышленных каталогов/исследований, промышленных нормативов и инструкций, специализированных справочников или деловых журналов и газет, торговых ассоциаций, торговых палат, баз данных, торговых ярмарок, брошюр, печатных изданий (конкурентов, клиентов) и т.д.
  • из собственных источников предприятия, например, записи, сделанные торговым персоналом, внутренняя статистика и ноу-хау, документы предприятия и т.д..

Сегментация целевого рынка

Для того, чтобы сосредоточиться на взаимодействии с клиентами, всегда имеет смысл поделить рынки на сегменты. Сегментация рынка может производиться по различным признакам, например, продукции, ее применению или географическим областям. Сегментация осуществляется на основе дифференцированного поведения клиента.

Рисунок 5. Пример сегментации рынка для сельскохозяйственной торговой компании

Рисунок 5: Пример сегментации рынка для сельскохозяйственной торговой компании

В целом, сегментация может быть проведена в соответствии с классификацией клиентов и продукции, а также причин и обстоятельств покупки.

Потребительские рынки

Промышленные рынки


Кто?

Демографический
Социально-экономический
Географический
Индивидуальность и образ жизни

Положение покупателя

Вид отрасли
Размер компании
Географическое положение
Технологическая основа


Как?

Частота использования
Оплаченная цена

Место покупки

Конечное применение
Используемый объем
Оплаченная цена
Спецификация продукта


Почему?

Стремление извлечь выгоду
Ориентация
Повод покупки
Приверженность определенной разновидности товаров

Покупательная политика
Отношения покупателя / продавца
Личность покупателя
Стремление извлечь выгоду


Сегмент рынка должен отвечать нескольким основным требованиям:
  • Каждый сегмент должен обладать четким отличием от других сегментов
  • Сегменты должны быть приемлемы для вашей компании
  • Сегменты должны отвечать специфическим требованиям, иначе они бесполезны
  • Сегмент по объему должен быть достаточно крупным, чтобы гарантировать, что дифференцированное отношение к рынку со стороны предприятия будет окуплено
  • Поведение клиента в пределах сегмента должно быть максимально единообразным

Рисунок 6: Критерии для определения сегментов рынка

После того как определены однородные подгруппы рынков, маркетинговые усилия могут быть направлены на данные сегменты. Такие усилия не только обеспечат более эффективную связь с определенными группами покупателей, но и увеличат доходы предприятия. Клиенты предпочитают платить за те изделия, которые отвечают их конкретным потребностям. Следовательно, предприятие может назначить более высокую цену и заработать дополнительную прибыль.

check.jpg (3951 bytes)  

Имеются ли у Вас четкие ответы на следующие вопросы?

Необходимость оценки клиента

"Конечный пользователь"

  • Что или кто являются конечными пользователями?
  • Где они расположены?
  • Насколько часто они, как правило, совершают покупки?
  • Какова их реакция на цену продукции?
  • Насколько они интересуются качеством продукции?
  • В каких специальных характеристиках они нуждаются?
  • Хотят ли они платить за обслуживание?
  • Насколько они удовлетворены имеющейся продукцией?

"Посредники"

  • Какая им нужна упаковка?
  • Каков срок годности продукции?
  • Насколько часто могут производиться поставки?
  • Каковы условия платежа (кредитов)?
  • Какие запрашиваются гарантии?

Потребители

  • Кто является нынешними и потенциальными клиентами фирмы?
  • Что им нужно и чего они хотят?
  • Каковы их характерные признаки?
  • Какие люди покупают эту продукцию?
  • Какие факторы влияют на решение совершить покупку?
  • Каков их финансовый уровень или к какой группе доходов они относятся?
  • В каких магазинах они покупают эту продукцию?
  • Кто принимает решения о покупке?
  • Кто влияет на решения о покупке?
  • Как используется эта продукция?
  • Совершают ли клиенты обход магазинов и делают ли они сравнения?
  • Какие виды стимулов подтолкнут их к совершению покупки?

 

Привлекательность сегментов рынка

После того как рынок поделен на сегменты, можно судить о привлекательности каждого рыночного сегмента по его объему, расширению и т.д., а также по отношению к текущей деятельности малого или среднего предприятия.

Изучение среды

Изучение среды является первым этапом исследования рынка. Проводятся мониторинг, оценка и распространение информации о макроэкономической характеристике предприятия. Эти мероприятия призваны оказать помощь предприятию в преодолении неожиданностей и обеспечении продолжительного развития.

Работа множества компаний находится в значительной зависимости от политической ситуации. Например, после окончания “холодной войны” спрос на вооружение резко снизился, благодаря чему многие компании были вынуждены переключиться на производство гражданских товаров. Большинство компаний это застало врасплох и чрезвычайно затруднило поиск подходящей новой продукции.

В целом, необходимо проанализировать четыре основные характеристики макроэкономической среды:

 

Экономическая

Политическая / юридическая

Социальная / культурная

Технологическая


  • Тенденции валового национального продукта
  • Процентные ставки
  • Денежные ресурсы
  • Уровень инфляции
  • Уровни безработицы
  • Регуляторы заработной платы / цен
  • Девальвация / ревальвация
  • Возможности использования и стоимость энергоресурсов
  • Чистый доход
  • Антимо-
    нопольное регулирование
  • Законы о защите окружающей среды
  • Налоговое законодательство
  • Специальные стимулы
  • Правила внешней торговли
  • Отношение к иностранным компаниям
  • Трудовое законода-
    тельство
  • Стабильность политики правительства
  • Изменения в образе жизни
  • Перспективы служебного роста
  • Потребительская активность
  • Темпы образования семьи
  • Темпы роста населения
  • Возрастная характеристика населения
  • Региональные миграции населения
  • Продолжи-
    тельность жизни
  • Темпы рождаемости
  • Общие государственные расходы на НИОКР
  • Общие расходы на НИОКР в промышленности
  • Направления концентрации технологи-
    ческих усилий
  • Патентная защита
  • Новая продукция
  • Достижения в коммерци-
    ализации научных результатов
  • Повышение производи-
    тельности за счет автоматизации

Рисунок 7: Определитель макроэкономической среды
 
После изучения макроэкономической среды, привлекательность сегмента рынка оценивается двумя способами: при помощи оценки потенциального рынка метод, носящий больше количественный характер — и затем анализ так называемого жизненного цикла продукции.

Глобальный спрос и потенциальный рынок

Основная цель заключается в том, чтобы оценить существующий уровень глобального спроса (совокупность продаж продукции в течение какого-либо периода всеми компаниями на рынке) и потенциальный рынок. Это является основой всего экономического анализа.

Совокупный потенциальный рынок

Х
а
р
а
к
т
е
р
и
с
т
и
к
и

р
ы
н
к
а

Заполнить ассортимент изделий

Дефицит продукции

Расширять сбыт

Недостаточный сбыт

Стимулировать использование
Характеристики рынка

Недостаточное использование

Повести наступление на конкурентов





Защитить собственное положение
Глобальный спрос Конкуренция
Компания  

 


Рисунок 8: Определение глобального спроса и потенциального рынка

check.jpg (3951 bytes)

Имеются ли у Вас четкие ответы на следующие вопросы?

Глобальные рыночные тенденции

  • Каков совокупный сбыт сектора?
  • Каков совокупный сбыт продукции, указанной в бизнес-плане?
  • Каково соотношение продукции, предназначенной для продажи соответственно на региональном, национальном и международном рынках?
  • Каковы тенденции (прогнозы сбыта) этой продукции на внутреннем и международном рынках?
  • Какова типичная валовая прибыль?
  • Какие сегменты рынка (географические, отраслевые, оптовые и т.д.) существуют в том секторе, где осуществляется данный бизнес?
  • Опишите все, имеющие отношение к продукции сегменты рынка и укажите тенденции роста этих сегментов.
  • Какова средняя рентабельность соответствующей продукции?
  • Каковы ограничения для сбыта продукции предприятия, и как предприятие намерено преодолевать их?
  • Опишите текущую стадию жизненного цикла продукции и ее будущее развитие.
  • Опишите систему сбыта, ее доступность, ее сильные стороны, ...
  • Укажите размер, количество и местонахождение аналогичных предприятий в той области, где действует Ваше предприятие.

Экспортный рынок.

В нынешней международной обстановке экспортные рынки становятся более доходными. Перед тем как оценивать экспортные рынки, ответьте на следующие четыре вопроса:

  • Получит ли Ваша компания стратегические преимущества, расширив свою деятельность на международном уровне?
  • Какие конкретные преимущества она получит (то есть: экономия в масштабе производства, ...)?
  • В какой степени и в каких областях международная конкуренция угрожает Вашему проекту?
  • Какова степень будущих преимуществ в случае, если предприятие станет работать в ограниченной географической области?

 

Жизненный цикл продукции

Как правило, продукция имеет жизненный цикл. В течение жизненного цикла сбыт и доходы могут существенно меняться.

Жизненный цикл продукции

Рисунок 9: Жизненный цикл продукции

Каждая стадия жизненного цикла имеет собственные характеристики и требует различных подходов с точки зрения маркетинга.

Внедрение

Рост

Зрелость

Снижение


Объемы продаж

Низкие

Быстро растущие

Пиковые

Снижающиеся


Затраты на клиентуру

Высокие

Средние

Низкие

Низкие


Прибыль

Убыток

Растущая прибыль

Высокая прибыль

Снижающаяся прибыль


Клиенты

Новаторы

Восприимчивые на ранней стадии

Среднее большинство

Отстающие


Конкуренты

Малочисленные

Возрастающее количество

Устойчивое количество, начинающее снижаться

Снижающееся количество



Рисунок 10: Основные характеристики каждой стадии жизненного цикла продукции

Самостоятельное определение привлекательности отдельного сегмента рынка продукции

Привлекательность рыночного сегмента устанавливается в согласии с критериями, которые каждая компания определяет самостоятельно.

Не все критерии имеют одинаковую важность и поэтому каждый из них должен быть рассмотрен отдельно. Целью анализа привлекательности является подсчет весовой значимости критерия, который характеризует “притягательность” отдельного продукта.

Провести такой подсчет вам поможет таблица приведенная ниже:

  • Определите относительный показатель веса для всех критериев. Для упрощения расчетов итог должен составлять 100.
  • Промаркируйте каждый критерий согласно оценочной шкале. Например, если продукт рассматривается как “слабый”, он получает индекс 1, — индекс 2 — как “средний” и 3 — как “сильный”.
  • Конечный весовой итог определит привлекательность продукта.
Для того чтобы получить одно единственное цифровое значение имеет смысл использовать матрицу “привлекательность-конкурентоспособность” (см. главу “Портфельный анализ”).

Критерии привлекательности

Вес

Оценка

Степень оценки

слабый

средний

сильный








Доступность рынка

Страны за пределами новых независимых государств и Восточной Европы

Новые независимые государства/Восточная

Европа

Новые независимые государства








Темпы роста

< 5 %

от 5 до 10 %

> 10 %








Продолжительность жизненного цикла

< 2 лет

от 2 до 5 лет

> 5 лет








Возможная валовая прибыль

< 15 %

от 15 до 25 %

> 25 %








Интенсивность конкуренции

Структурная олигополия

Неструктуризированная

Распыленная








Возможности дифференцирования (помимо цен)

Стандартная продукция

Низкая

Высокая








Концентрация покупателей

> 2000

от 2000 до 200

< 200








Политическая стабильность

Этнические проблемы

Коррумпированность

Демократия








Протекционизм

Высокие барьеры для проникновения на рынок

Средний уровень тарифов и квот

Свободная внешняя торговля








Требования безопасности

Строгие

Совместимые

Недостаточное внимание со стороны властей








Итого

100









Рисунок 11: Пример определения привлекательности отдельного сегмента рынка продукции

На этом этапе, после подведения итогов по всем полученным на данный момент в ходе изучения рынка результатам, Вам следует оценить возможности рынка, так как они играют очень важную роль с точки зрения осуществимости проекта. При этом следует помнить, что собранная информация должна также помочь в определении связанных с этим рыночных рисков.

Критические факторы успеха будут Вашим “девизом”, и о них необходимо постоянно помнить. Они являются наиболее важными обстоятельствами, которые должны или не должны происходить для того, чтобы компания добилась успеха на рынке конкретной продукции. Малые и средние предприятия должны выявить и выбрать от двух до трех ключевых факторов успеха в результате анализа привлекательности каждого сегмента рынка. Дополнительные важные факторы успеха определяются после анализа конкурентоспособности компании.

Конкурентоспособность предприятия в сегменте рынка

Сущность рыночной экономики заключается в конкуренции. Для того, чтобы выжить и добиться успеха, малые и средние предприятия должны знать своих конкурентов и их успехи, особенно, когда речь идет о ключевых критериях.

Идентификация и анализ конкурентов

Поскольку конкуренты прямо и косвенно влияют на сбыт продукции и прибыль предприятия, необходимо тщательно изучить их в ходе анализа рынка. Прямыми конкурентами называются предприятия, которые производят аналогичную продукцию и таким образом вступают в конкуренцию с Вашим собственным предприятием, как только клиент принял решение купить определенный вид продукции.

Малые и средние предприятия не должны ограничиваться информацией только о своих прямых конкурентах. Ниже приведена схема взаимодействия основных движущих сил отраслевой конкуренции.

Потенциальные компании

Рыночная власть поставщиков dn_arr.gif (1201 bytes) Угроза появления на рынке новых компаний Рыночная власть покупателей
Поставщики rt_arr.gif (1133 bytes) Конкуренты

Соперничество среди существующих компаний

lf_arr.gif (1138 bytes) Покупатели
Угроза замещения продукции и услуг up_arr.gif (786 bytes)
Замещения

Рисунок 12: Силы управляющие конкуренцией

Основной целью проведения анализа конкурентов является потребность разобраться в их деловых операциях и стратегии. При этом необходимо ответить на несколько вопросов:

check.jpg (3951 bytes)

Имеются ли у Вас четкие ответы на следующие вопросы?

  • Каких клиентов обслуживает конкурент?
  • Какую продукцию конкурент предлагает?
  • Каковы наиболее существенные возможности и сильные стороны конкурента?
  • В чем заключаются слабые стороны конкурента?
  • Почему клиенты покупают продукцию конкурента?
  • Каково качество их продукции и услуг?
  • Какова их репутация?
  • Лояльны ли к конкурентам их клиенты?
  • Большие ли объемы продаж у конкурентов?
  • Какой вид гарантии они предлагают?
  • Как они сбывают свою продукцию?
  • Насколько эффективно работают конкуренты? Имеются ли у них мощные источники финансовых ресурсов? Хорошо ли управляется предприятие конкурентов?
  • Каковы цели конкурента и его планы на будущее?
  • Имеет ли смысл сотрудничество с конкурентом?

 

Критерии конкурентоспособности

Вес

 

Оценка

Степень оценки

Низкая

Средняя

Высокая








Пропорциональная доля на рынке

< 1 / 3 от лидера

> 1 / 3 от лидера

Лидер








Себестоимость

> Непосредственного конкурента

= Непосредственного конкурента

< Непосредственного конкурента








Отличительные атрибуты

Изделие типа "И я"

Несколько дифференцированная продукция

"Уникальная позиция по сбыту"








Уровень технических возможностей

Трудно достижимый

Легко достижимый

Уже достигнутый








Представители по продаже

без контроля посредников

контроль за посредниками

Прямые продажи








Осведомленность о торговой марке — Имидж

Отсутствует

Низкая

Твердый имидж








Итого

100









Рисунок 13: Пример определения собственной конкурентоспособности в сегменте рынка

Сильные и слабые стороны деятельности собственного предприятия необходимо сравнивать с сильными и слабыми сторонами деятельности конкурентов по всем направлениям: маркетинг, научно-исследовательская работа, финансы и производство. Это те ключевые компоненты, которые должны быть рассмотрены перед выработкой дальнейшей стратегии маркетинга.

Маркетинг НИОКР
  • Знание потребителя
  • Потребительская лояльность
  • Эффективность продвижения
  • Сеть распространения
  • Эффективность торговой деятельности
arr_dr.gif (1237 bytes) arr_dl.gif (1243 bytes)
  • Инновационная адаптация на запросы потребителей
  • Время для продвижения новых продуктов
  • Патентная защита
Сильные и слабые стороны
arr_ur.gif (1238 bytes) arr_ul.gif (1243 bytes)
Финансы Производство
  • Стоимость/Наличие капиталла
  • Финансовая стабильность
  • Знания технологического процесса
  • Оборудование
  • Мотивация работающих
  • Стандарты качества

Рисунок 14: Сильные и слабые стороны

Портфельный анализ

Портфельный анализ можно увязать с привлекательностью рыночного продукта и сильными сторонами деловой спецификации предприятия. Целью является определение позиции каждого продукта или деятельности компании в соответствии с этими двумя независимыми элементами. Таким образом позиция каждого продукта может быть детально определена, поскольку она будет соответствовать и требованиям рынка и сильным сторонам предприятия.

Конкурентоспособность (сильные стороны предприятия1)
  • Эффективность НИОКР
  • Эффективность/объем производства
  • Качество продукта
  • Удельная себистоимось
  • Сеть распространения
  • Доля рынка
  • Репутация

Привлекательность рынка2

  • Масштаб рынка
  • Темпы роста
  • Интенсивность конкуренции
  • Технологические требования
  • Потенциальная прибыль

(1) Контролируемые критические факторы успеха предприятия

(2) Неконтролируемые внешние факторы


Рисунок 15: Матрица "привлекательность-конкурентоспособность"

Разработка стратегии

Общие аспекты

Разработка маркетинговой стратегии основана на привлекательности рыночного сегмента и на сильных сторонах деловой активности Вашего предприятия. Таблица ниже представляет общие маркетинговые стратегии применяемые, в основном, в разных ситуациях.

Рыночная привлекательность

С
и
л
ь
н
ы
е

с
т
о
р
о
н
ы

б
и
з
н
е
с
а

Значительные

Средние

Незначительные

З
н
а
ч
и
т
е
л
ь
н
ы
е

Инвестиции и рост

Расти

Стремиться к доминированию

Максимизировать инвестиции

Избирательный рост

Установить, где происходит рост сегментов, и активно вкладывать капитал

Поддерживать свое положение по всем других направлениям

Избирательность

Сохранять общее положение

Искать движение наличности

Поддерживать уровень капиталовложений

С
р
е
д
н
и
е

Избирательный рост

Строить избирательно, опираясь на сильные стороны

Укреплять уязвимые участки

Бросать вызов конкурентам для занятия лидирующих мест

Избирательность

Установить, где происходит рост сегментов, и специализироваться

Делать капиталовложения избирательно, там, где высока рентабельность и низок риск

Получение прибыли / отказ от участия

Сократить ассортимент

Свести к минимуму капиталовложения

Занять позицию для ухода

Н
е
з
н
а
ч
и
т
е
л
ь
н
ы
е

Избирательность

Специализироваться на ограниченных сильных сторонах

Искать способы преодоления слабых сторон

Изучить возможность сотрудничества

Получение прибыли / отказ от участия

Специализироваться

Искать ниши

Рассмотреть вопрос о продаже части бизнеса

Получение прибыли / отказ от участия

Снизить постоянные расходы и избегать капиталовложений

Продать часть бизнеса, если это возможно


Рисунок 16: Однородные маркетинговые стратегии

Еще одним элементом рыночной стратегии является постановка цели относительно положения, которое должно быть достигнуто на рынке. Рентабельность проекта может меняться с долей рынка. Если внимание сконцентрировано на ограниченном количестве клиентов ограниченного числа изделий, меньшая доля рынка может означать высокую прибыль.

Увеличение доли рынка повышает дополнительные расходы, и общая рентабельность может упасть.

Наконец, положение, при котором имеется очень высокая доля рынка, способно обеспечить экономию на масштабе производства и повысить рентабельность проекта.

Доля рынка

В зависимости от проекта следует определить четкую стратегию по установлению доли целевого рынка. Могут быть рассмотрены следующие общие стратегии:

  • Стратегия финансового лидерства Стратегия нацелена на достижение и поддержание цен ниже, чем у конкурентов. Прежде чем эта стратегия станет реализуемой, необходимо завладеть значительной долей рынка.
  • Стратегия дифференцирования Стратегия нацелена на создание такой продукции, которая была бы уникальной на данном рынке. Эта стратегия требует мощного маркетингового потенциала и существенных средств для проведения НИОКР.
  • Стратегия ниши Стратегия сконцентрирована на ограниченной группе покупателей или части производственной линии, или ограниченной географической области.

Отношения на рынке продукта и основные стратегии

Это — важные факторы для определения стратегии маркетинга. Возможны четыре различные стратегии:

  • Проникновение на рынок Предприятие, действующее на каком-либо конкретном рынке, стремится к активизации своих рыночных усилий: продвижение товара, рекламирование, ... Внимание сконцентрировано на существующей продукции.
  • Разработка рынка Предприятие, действующие на основе существующей продукции, пытается найти подход к новым клиентам, новым географическим рынкам, развивать новые каналы сбыта, ...
  • Процесс улучшения продукции Предприятие нацелено на улучшение своей продукции и поиск новых решений для удовлетворения потребностей клиентов.
  • Диверсификация Предприятие стремится добиться успеха на новых рынках с новой продукцией.

Конкуренция и расширение рынка

Любое увеличение доли рынка может производиться путем расширения за счет конкурентов или расширения за счет объема рынка. Стратегии для этого следующие:
  • Конкуренция Эта стратегия нацелена на завоевание долей рынка у конкурентов. Это происходит, например, когда рынок достиг насыщения или зрелости.
  • Расширение рынка Эта стратегия нацелена на занятие ведущего положения по отношению к конкурентам на стадии развития рынка.
Помните:

Внедрение новой продукции в портфеле предприятия играет жизненно важную роль в достижении успеха на рынке. Разработка новой продукции или усовершенствование существующих всегда должны быть нацелены на формирование высокой ценности для клиента.

Такое повышение ценности может быть достигнуто за счет предложения возросшего качества или лучшей технологии, или сниженной цены. При изучении новых товарных идей необходимо гарантировать, что...

  • существует достаточно обширный сегмент рынка, чтобы обеспечить эффективность издержек;
  • предприятие технически способна производить такую продукцию;
  • затраты на разработку могут быть оценены в приемлемых пределах;
  • предприятие имеет деловую систему и все необходимое для того, чтобы удовлетворять потребностям рынка;
  • предприятие располагает каким-либо критическим фактором для ведения успешной конкуренции;
  • эта продукция принесет прибыль компании.

Примеры стратегий маркетинга

При определении стратегии маркетинга в пректе компании всегда необходимо рассматривать возможные альтернативные стратегии.

Предприятие может быть новаторским. Оно может выступать инициатором использования технологии создания или совершенствования продукции для того, чтобы удовлетворить потребности клиента. Преимущество такого подхода заключается в том, что предприятие может принять на себя роль лидера, но, с другой стороны, ему придется финансировать НИОКР и рисковать в случае провала продукции.

Предприятие может быстро копировать конкурентоспособные новшества в стремлении избежать значительной части расходов и риска разработки новой продукции.

Предприятие может также включаться в производство на более поздней стадии жизненного цикла продукции, вводя усовершенствования или новшества; такой подход называется "лучше вторым, но лучше".

Предприятие может избегать новаторских усилий и сосредотачиваться на дешевом производстве. В этом случае низкая цена может использоваться как преимущество в конкуренции.

Провал в реализации стратегии маркетинга часто происходит по следующим причинам:

Внедрение новой продукции в портфеле предприятия играет жизненно важную роль в достижении успеха на рынке. Разработка новой продукции или усовершенствование существующих всегда должны быть нацелены на формирование высокой ценности для клиента.

  • Сегмент рынка слишком мал
  • Несоответствие возможностям предприятия
  • Незначительные выгоды от конкуренции
  • Слабые позиции
  • Недостаток качества
  • Недостаточная поддержка от канала сбыта
  • Реакция конкурентов
  • Изменения предпочтений клиента
  • Изменения условий (например, цен на сырье)
  • Низкая рентабельность
  • Организационные проблемы


>> Продолжение
bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua