Бренды нестандартной ориентации: маркетинг-тактики не как у всех

Раздел: Маркетинг и продажи
Автор(ы): Мэг Пратер (Meg Prater)
Источник: MMR
размещено: 23.04.2019
обращений: 4162

Возможно ли брендам процветать без традиционных маркетинговых тактик? Ниже подборка брендов, которые по-другому распределяют маркетинговые доллары, вызывают шумиху и выделяются на фоне конкурентов благодаря своей уникальности. А также несколько советов от них.
Бренды нестандартной ориентации: маркетинг-тактики не как у всех

Zara

Первый магазин Zara открылся в 1975 году, а с 2016 года компания насчитывает 2 тыс. магазинов в 77 странах. Сегодня это империя, основанная на репутации компании, чьи технологии и автоматизация позволяют анализировать модные тенденции и отзывы потребителей, чтобы fashion-новинки появились в магазинах Zara за считанные дни.

Бренд избегает традиционной маркетинговой стратегии несколькими способами. Во-первых, он нацелен на мужчин, женщин и детей в густонаселенных городах. Во-вторых, он производит дешевую модную одежду с большим вниманием к деталям. И в-третьих, он производит ограниченное количество вещей в каждой коллекции, чтобы создать у своих потребителей чувство острой необходимости купить. Компания также овладела искусством маркетинга влияния. Герцогиня Кембриджская дала бренду огромную международную поддержку, когда надела платье Zara на следующий день после свадьбы с принцем Уильямом.

Совет маркетологам: правильно подайте продукт или услугу своей ЦА, не бойтесь полагаться на сарафанное радио и создайте лояльный к вашему бренду канал влияния.

Krispy Kreme

Когда директора по маркетингу в Krispy Kreme Дуэйна Чемберса (Dwayne Chambers) спросили, как он измеряет ROI в диджитале, приложениях и соцсетях, он ответил:

«Бренд был построен из сарафанного радио, и мы не тратили много денег на традиционные маркетинг-каналы. Все, что мы делали в диджитале, должно было отвечать на вопрос: «как мы будем взаимодействовать с нашими потребителями как бренд».

Вместо того, чтобы инвестировать в ТВ-рекламу, Чемберс вложил средства в своих сотрудников:

«Каждый сотрудник в наших магазинах — маркетолог. Наши сотрудники посещают тренинги в Университете Krispy Kreme. Здесь их учат созданию пончиков, обслуживанию клиентов и ... маркетингу!»

Компания также инвестирует в очень заметные локации, а магазины Krispy Kreme всегда имеют большое окно, через которое можно увидеть, как выпекаются пончики.

«Это еще один способ устранить барьер между брендом и его клиентами и пригласить их зайти попробовать», — говорит Чемберс.

Совет маркетологам: определите, какие барьеры вы можете устранить между вашим брендом и потребителем. Начните с обучения вашей команды ценностям бренда. Это может показаться глупым — учить маркетологов быть маркетологами, но нужно отталкиваться не от показателей, а от того, кем является наш бренд и как он должен общаться.

Kiehl’s

Эта компания доказала, что клиентский опыт — наиболее эффективный маркетинговый инструмент. Kiehl’s создала незабываемый клиентский опыт, предлагая своим потребителям большой выбор пробников, что привело к более эффективным продажам. Бренд косметики по уходу за кожей и волосами построил себе имя, предложив 100% гарантию возврата денег и бесплатные консультации.

Это внимание к деталям способствовало более чем 150-летнему успешному опыту на рынке. Компания поддерживала свой «нерекламный» стиль даже после того, как ее приобрела L’Oreal. Бренд в итоге получил больше — бесплатную рекламу.

Совет маркетологам: сегодня Kiehl проводит широкомасштабные маркетинговые кампании, но стоит отметить, что они смогли долго процветать без них. Когда у вас возникнет соблазн потратить маркетинговый бюджет на отправку 3D-версии своего лица в космос, вспомните, что иногда внимание к клиентскому опыту вносит особый вклад в устаревший бренд.

GoPro

Еще один бренд, который сегодня занимается традиционным маркетингом. Но они не обращались к нему за помощью, когда создавали свои теперь легендарные паблики в соцсетях. Конечный результат, а не сам продукт, — вот что пытается показать GoPro в своих видео. Они не рекламируют камеры, они показывают, какой контент потребитель может создать благодаря этой камере.

Их страничка в Instagram — это прежде всего пользовательский контент, и она насчитывает почти 13 млн. фолловеров. Но именно их канал на YouTube отличает эту компанию по производству экшн-камер от других. Постоянный поток захватывающего контента способствовал созданию сообщества из почти 5 млн. подписчиков.

Совет маркетологам: если у компании нет средств для создания видеоконтента, воспользуйтесь популярной тенденцией в маркетинге — используйте контент, созданный пользователями, или захватите свой iPhone, чтобы снять, как ваш босс рекламирует новую модель iPad. Видео сегодня — это лучший способ собрать вокруг своего бренда сообщество лояльных потребителей и привлечь внимание к вашим маркетинговым усилиям.

Spanx

Когда Сара Блейкли (Sara Blakely) запустила свой бренд нижнего белья Spanx, у нее не было рекламных роликов, потому что она не могла себе этого позволить. Она также выращивала свой бренд без какой-либо финансовой помощи. Однажды Блейкли сказала в интервью изданию Forbes:

«Сила женщин, открывающих для себя бренд от других женщин, на самом деле была лучшей стратегией. Тетя говорит своей племяннице, одна женщина — своей коллеге...».

Совет маркетологам: сарафанное радио — замечательная стратегия, но иногда ее недостаточно для поддержки вашего бизнеса. Комбинируя сарафанное радио с акцентом на влиянии, стратегия Spanx была направлена на развитие отношений бренда с обычными пользователями и знаменитостями. Проверьте свою маркетинг-стратегию, чтобы выяснить, одинаково ли вы уделяете внимания всем группам своей ЦА.

По материалам "9 Brands That Thrive Without a Traditional Marketing Budget", HubSpot.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Техники работы с возражениями. Практикум продавцаТехники работы с возражениями. Практикум продавца
Макротренды в бизнесе. Как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентовМакротренды в бизнесе. Как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов
На самом видном месте. Как сегодня увидеть то, что купят завтраНа самом видном месте. Как сегодня увидеть то, что купят завтра



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)