Оправданный риск: 7 советов, как правильно использовать experiential-маркетинг
Источник: MMR
Experiential-маркетинг (эмпирический маркетинг) набирает обороты. То, что когда-то рассматривалось как эксперимент или даже риск с точки зрения рентабельности инвестиций, теперь имеет право на существование благодаря таким брендам, как Google, Lavazza Coffee, Geico и Red Bull, которые инвестируют в освоение космоса и получают огромный доход. Директор по инновациям независимого брендингового агентства RedPeg Джон Милуорд (John Millward) рассказывает, как и для чего использовать experiential-маркетинг.
Сам принцип эмпирического маркетинга позволяет маркетологам найти по-настоящему креативный подход и привлечь аудиторию. Независимо от того, что вы создаете — всплывающее окно, VR-инсталляцию, полноценный перформанс или живой концерт, — необходимо учесть следующие аспекты.
Опыт делает людей счастливыми
Кажется, нет ничего проще: люди любят развлекаться. Более того, 65% потребителей говорят, что на них гораздо больше влияют положительные эмоции и впечатления, чем традиционные рекламные и маркетинговые трюки. А 72% миллениалов предпочли бы тратить деньги на впечатления, а не на вещи. Контент в Instagram — король, а целенаправленная, заманчивая рекламная кампания, которую молодежь будет ассоциировать с вашим брендом еще долгие годы, — бесценна.
Фокус на людях и отношениях
Одним из огромных преимуществ эмпирического маркетинга является чувство лояльности к бренду, которое создается среди ЦА. Вспомните Disney: благодаря захватывающим и театральным маркетинговым инициативам люди разных поколений остаются преданными бренду.
Когда клиенты испытывают что-то действительно персонализированное, налаживается более глубокая эмоциональная связь с брендом. Компании, которые делают упор на выстраивании отношений, способны стимулировать ЦА, для которой ценности бренда становятся их собственными. Компании, которые ориентируются на эмоциональную связь с потребителем, на верном пути.
Не пытайтесь сэкономить время, инвестируйте в него
Маркетинг — это уже не экономия времени и должный уровень обслуживания, а, прежде всего, хорошо проведенное время. Прошли времена, когда мы пытались накормить клиента кусочками разрозненной информации за 30 секунд — потребители готовы посвятить свое драгоценное время опыту, который предлагают бренды, особенно когда он основан на их потребностях и интересах.
Бренды должны осознать эту возможность и быть благодарными за то время, которое потребители готовы инвестировать в увлекательный опыт, который стоит потраченного времени для обеих сторон.
Нет ничего более личного и впечатляющего, чем то, что мы испытываем в жизни. Годы понимания маркетинга и продаж показывают, что опыт, который способствует истинному взаимодействию между брендами и их ЦА, является мощным инструментом для привлечения и удержания клиентов.
Улучшайте, но не мешайте
Одной из наиболее сложных задач эмпирического маркетинга является подлинная интеграция вашей компании или бренда в опыт, который не мешает вашей ЦА. Опыт, который вы предоставляете, всегда должен повышать ценность consumer journey, программирование опыта может и должно быть адаптировано к конкретному событию, в которое вы интегрируетесь.
Связь между людьми — основа
В эмпирическом маркетинге адресант часто так же важен, как и сообщение. Отбор и обучение подлинных амбассадоров вашего бренда очень важны для клиентского опыта. Большинство потребителей могут никогда не встретиться с представителем вашего бренда за пределами этих взаимодействий. Они задают тон отношениям между потребителем и брендом, поэтому крайне важно привить амбассадорам настоящую страсть к вашему продукту и отрасли. Относитесь к ним как к продолжению вашего бренда и дайте им инструменты, чтобы каждое взаимодействие имело значение.
Решайте, а не продавайте
Никто не хочет, чтобы ему впаривали продукт. Но большинство потребителей открыты к обучению тому, как продукты могут решить их проблему или удовлетворить потребность, особенно если это их болевая точка. Эксперты, которые фокусируются на потребностях каждого потребителя и могут персонализировать информацию, достигнут высокого уровня доверия клиента.
Приносите радость
Потребители уважают и в итоге покупают у брендов, которые способны обеспечить приятное волнение, развлечение и незабываемые впечатления. Каждый опыт должен базироваться на трех действиях: вовлекать, развлекать и обучать — для максимального воздействия как на построение отношений, так и на рентабельность инвестиций.
По материалам "The How and Why of Experiential Marketing: 7 Tips to Do It Right", MarketingProfs.
Ілюстрація: Fabrik Brands
|