ТЕНДЕНЦИИ | Рейтинг 5 мая 2010 г.

ТОП-100 украинских брендов

Агентство MPP Consulting осуществило полномасштабной проект оценки национальных брендов, в рамках которого был составлен рейтинг «УкрБренд-2010 — ТОП-100 украинских брендов».

Главной задачей рейтинга «УкрБренд-2010» было определить 100 самых дорогих украинских брендов, а также их реальную рыночную стоимость, основываясь на показателях финансовой деятельности компаний, использующих рассматриваемые бренды, а также перспектив развития как компаний, так и их брендов.

В существующих условиях развития мировой экономики, достаточно немаловажным моментом ведения бизнеса каждой компанией является наличие у нее сильной торговой марки (бренда), которая позволяет удерживать существенную долю рынка, а также дает возможность компании активно развиваться и выводить свою продукцию на новые рынки.

Как правило, для крупных мировых компаний бренд является одним из самых дорогих активов в стоимости компании по сравнению с существующими производственными мощостями. Несмотря на доминирование международных брендов на многих национальных рынках, немало внутренних, а зачастую и локальных, брендов имеют значительно большее влияние и со временем выходят на общенациональный и даже мировой уровень.

В рейтинг «УкрБренд-2010» вошли только бренды, созданные в Украине или для украинских товаров (услуг), несмотря на то, насколько в дальнейшем они стали известны внутри страны или на мировых рынках.

Географическая принадлежность брендов к Украине была основным критерием для отбора брендов при составлении рейтинга.

ТОП-20 рейтинга «УкрБренд-2010»

ТОП-20 рейтинга «УкрБренд-2010»

Методика

Методика расчета стоимости бренда основана на оценке финансовых составляющих деятельности компаний, использующих бренд, а также учитывает ряд факторов, отображающих рыночные условия, в которых существует бренд, а также возможные угрозы и перспективы развития бренда и соответствующих отраслей.

Данная методика разработана на основе анализа факторов, влияющих на реальную рыночную стоимость бренда: положение компании на рынке, ценность бренда для потребителя, а также коэффициенты, отображающие основные тренды развития компании и ее бренда.

Формула расчета стоимости бренда: Vb= Pt*GP*(GP/NS)(Qi*Qc*Qf*Qm)*Uid
где:

    Vb — стоимость бренда
    Pt — статический коэффициент
    GP — валовая прибыль
    NS — валовая выручка от реализации
    Qi — инвестиционный коэффициент
    Qc — географический коэффициент
    Qf — технологический коэффициент
    Qm — конкурентный коэффициент
    Uid — уникальный идентификатор

Стоит отметить, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.

Детальный отчет — "УкрБренд-2010 — ТОП-100 украинских брендов" (PDF, 1,08Mb)




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Безграничный разум. Учиться, учить и жить без ограниченийБезграничный разум. Учиться, учить и жить без ограничений
Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупаютАутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают
Начинай с малого. Научно доказанная система достижения больших целейНачинай с малого. Научно доказанная система достижения больших целей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)