ТОП-100 украинских брендов
Агентство MPP Consulting осуществило полномасштабной проект оценки национальных брендов, в рамках которого был составлен рейтинг «УкрБренд-2010 — ТОП-100 украинских брендов».
Главной задачей рейтинга «УкрБренд-2010» было определить 100 самых дорогих украинских брендов, а также их реальную рыночную стоимость, основываясь на показателях финансовой деятельности компаний, использующих рассматриваемые бренды, а также перспектив развития как компаний, так и их брендов.
В существующих условиях развития мировой экономики, достаточно немаловажным моментом ведения бизнеса каждой компанией является наличие у нее сильной торговой марки (бренда), которая позволяет удерживать существенную долю рынка, а также дает возможность компании активно развиваться и выводить свою продукцию на новые рынки.
Как правило, для крупных мировых компаний бренд является одним из самых дорогих активов в стоимости компании по сравнению с существующими производственными мощостями. Несмотря на доминирование международных брендов на многих национальных рынках, немало внутренних, а зачастую и локальных, брендов имеют значительно большее влияние и со временем выходят на общенациональный и даже мировой уровень.
В рейтинг «УкрБренд-2010» вошли только бренды, созданные в Украине или для украинских товаров (услуг), несмотря на то, насколько в дальнейшем они стали известны внутри страны или на мировых рынках.
Географическая принадлежность брендов к Украине была основным критерием для отбора брендов при составлении рейтинга.
ТОП-20 рейтинга «УкрБренд-2010»
Методика
Методика расчета стоимости бренда основана на оценке финансовых составляющих деятельности компаний, использующих бренд, а также учитывает ряд факторов, отображающих рыночные условия, в которых существует бренд, а также возможные угрозы и перспективы развития бренда и соответствующих отраслей.
Данная методика разработана на основе анализа факторов, влияющих на реальную рыночную стоимость бренда: положение компании на рынке, ценность бренда для потребителя, а также коэффициенты, отображающие основные тренды развития компании и ее бренда.
Формула расчета стоимости бренда: Vb= Pt*GP*(GP/NS)(Qi*Qc*Qf*Qm)*Uid
где:
Vb — стоимость бренда
Pt — статический коэффициент
GP — валовая прибыль
NS — валовая выручка от реализации
Qi — инвестиционный коэффициент
Qc — географический коэффициент
Qf — технологический коэффициент
Qm — конкурентный коэффициент
Uid — уникальный идентификатор
Стоит отметить, что стоимость бренда включает в себя исключительно стоимость торговой марки (имени) без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.
Детальный отчет — "УкрБренд-2010 — ТОП-100 украинских брендов" (PDF, 1,08Mb)
|