БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Украинский журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (№8, 2006)

журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (Украина) №8, 2006 Читайте в 8-м номере журнала «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» за 2006 год:

ЛЮДИ И КОМАНДЫ

    БИЗНЕС C ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ
    В 1992 году Иван Павленко создал инжиниринговую компанию КТС («Комплексные технологические системы»), переросшую впоследствии в группу компаний КТС и ставшую одним из лидеров на отечественном рынке комплексных инжиниринговых услуг. Тем не менее он с иронией называет себя «бизнесменом» и не стремится давать советы, как управлять компанией и вести ее к лидерству. Свое умение находить свободные рыночные ниши и проявлять в нужный момент гибкость Иван Павленко считает тем ценным качеством, которое впоследствии превратилось в достоинство группы компаний КТС. А общительность, интуиция и стремление к гармонии — особенности характера, придающие его стилю управления простое человеческое обаяние.

ТЕМА НОМЕРА

    СИНДРОМ ЖЕРТВЫ
    [или Обратная сторона эффективности)
    Стресс — неотъемлемая составляющая жизни лидера, которому нужно быстро реагировать, выбирать, принимать решения, выстраивать коммуникации. И помощи, как правило, ждать неоткуда. Постоянно сталкиваясь с авралами, критическими ситуациями, «пожарами», поступаясь свободным временем и личными делами во имя компании, руководитель рискует угодить в ловушку, называемую синдромом жертвы.

НЕ ТАКИЕ, КАК ВСЕ

    БАНК, ПОБЕЖДАЮЩИЙ БЕДНОСТЬ
    [Бангладешский профессор Мухаммад Юнус создал уникальную систему микрокредитования, которая помогла десяткам миллионов людей вырваться из нищеты и начать новую жизнь.)
    Бедность затягивает, словно трясина. Когда денег едва хватает на элементарное выживание, не приходится думать ни о здоровье, ни об учебе, ни уж, конечно, о сбережениях. Разорвать изнутри такой замкнутый круг практически невозможно, зато вполне реально сделать это извне. В конце 70-х годов Мухаммад Юнус, профессор экономики из университета бангладешского города Читтагонг, придумал механизм микрокредитования, в рамках которого бедняки получили доступ к беззалоговым займам, и, как ни мизерны были эти суммы, обрели возможность открыть свое небольшое дело и значительно увеличить заработки. Это похоже на благотворительность, однако созданный Юнусом Grameen Bank («Деревенский банк» в переводе с языка бенгали) является коммерческим предприятием, получает высокую прибыль и вкладывает ее в новые проекты. На сегодняшний день он представляет собой многоотраслевой концерн, фактически создавший в Бангладеш «параллельную» экономику, а его система микрокредитования воспроизведена в десятках стран.

КОРОТКИЕ ИСТОРИИ

    БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ КОМАНДЫ
    Времена талантливых одиночек позади. Мнение, что прирожденному лидеру помощники не нужны, весьма сомнительно, ведь сегодня выигрывает руководитель, сумевший подобрать правильную команду и организовать ее работу. Однако часто случается, что объединенные общей целью сильные личности тянут корпоративный воз в разные стороны. Как превратить такую группу в настоящую команду?

КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДИКИ

    КАК СТРУКТУРА БИЗНЕСА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО РЕЗУЛЬТАТ
    [Контроллинг организационной структуры на примере «анализа прибыльности покупателей/заказов»)
    Функциональные организационные структуры — столь типичные для украинского бизнеса — как правило, неспособны использовать ключевые факторы успеха. Единственно действенная их стратегия — разовый захват монопольной позиции на рынке. В таких компаниях любая попытка улучшить финансовый результат путем оптимизации управленческих решений вызывает только дополнительные затраты, внутренние интриги и конфликты. Почему так происходит? Разобраться в этом поможет «анализ прибыльности покупателей».

ИДЕИ И РЕШЕНИЯ

    С ВОПРОСОМ ПО ЖИЗНИ
    [Умение задавать вопросы помогает принимать правильные решения)
    Умение задавать нужные вопросы в нужное время — это талант или необходимый навык? И какую пользу из этого можно извлечь? Майкл Маркардт1, считает, что умение руководителя задавать правильные вопросы — это и предпосылка, и действенный инструмент для получения достоверной, объективной и своевременной информации, и в конечном итоге — гарантия верности управленческих решений.

    КОНТРОЛЬ ИНИЦИАТИВЫ: БАЛАНС ВОЗМОЖЕН?
    [Какие только способы ни использует менеджмент компаний для того, чтобы сотрудники инициативно и новаторски подходили к поставленным перед ними задачам, а не просто машинально подбирали одно из ряда стандартных, давно выработанных решений…)
    Небезосновательно считается, что жесткий контроль подавляет, а то и вовсе заживо хоронит инициативность сотрудников. Но без контроля любое, даже самое благое начинание, вскоре оборачивается хаотичными движениями или вообще бездействием. Так что проблема выбора между контролем инициативы подчиненных (а следовательно — управляемостью компании) и степенью свободы, которую необходимо им предоставить для творчества, во многих компаниях стоит очень остро. Для избежания подобной дилеммы, Роберт Саймонс1 предлагает способы воздействия на подчиненных, с помощью которых можно контролировать их работу, ничуть не подавляя стремления творчески относиться к решению задач.

НА ПРАКТИКЕ

    ТЫ ОШТРАФОВАН!
    [Насколько эффективно воспитывать сотрудников с помощью штрафов?)
    Гуманисты искренне верят в то, что «ласка — единственно возможный способ обращения с живым существом»1, но все-таки иные индивиды лучше работают после нагоняя, серьезного разговора «по душам» или взыскания на круглую сумму. Мнение довольно распространенное. Поэтому не удивительно, что многие компании клеймят штрафами нарушителей трудовой дисциплины. А как иначе, если по-другому не доходит? Бывают ли ситуации, когда не штрафовать нельзя? И каких результатов можно добиться, используя этот непопулярный метод? Чем вообще чревата такая практика для компании?

ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА

    БИЗНЕС НА ЛЕНИВЫХ
    [Благодаря внедрению идеальной для США модели бизнеса компания NutriSystem не только преодолела многолетний спад, но и добилась девятикратного роста доходов за два года.)
    В деловом мире их называют порой «падшими ангелами». У таких компаний, казалось бы, есть все, чтобы преуспевать: перспективный рынок с высокими темпами роста, значительная база потенциальных клиентов, достаточно удачная бизнес-модель, однако… что-то мешает им успешно развиваться и они годами прозябают в бедности и неизвестности, едва сводя концы с концами. Для их оживления нужен прежде всего приход новых руководителей, которые знают, как раскрыть потенциал и реализовать имеющиеся преимущества. Так произошло, в частности, и с NutriSystem, одним из пионеров американской отрасли по продаже продуктов и оказанию услуг для похудения. Новые лидеры, пришедшие в дышащую на ладан фирму в 2002 году, преобразили ее до неузнаваемости, всего лишь несколько изменив модель бизнеса и просто идеально подогнав ее под американских клиентов.

ПРОРЫВЫ

    ЗМЕЯ СБРАСЫВАЕТ КОЖУ
    Смена названия компании — шаг зачастую вынужденный, символизирующий в первую очередь разрыв с прошлым, радикальное обновление, отказ от старой культуры в пользу новой. Пожалуй, именно такими мотивами руководствовалась американская корпорация Philip Morris, 27 января 2003 года запустившая процесс переименования. Крупнейший в мире производитель табачных изделий уже давно является главной мишенью кампании по борьбе с курением — кампании по-американски жесткой, безапелляционной и бескомпромиссной. Уже в 90-е годы стало очевидно, что бойкот, объявленный табачному бренду Philip Morris рядом весьма влиятельных в США общественных организаций, наносит ущерб и нетабачным подразделениям корпорации, в настоящее время занимающей второе место в глобальной пищевой промышленности. Чтобы минимизировать потери, руководство Philip Morris, решившее изменить скомпрометировавшее себя название, не ограничилось банальной сменой вывески, а и провело ряд широкомасштабных мероприятий по улучшению репутации.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

    ПРЕЗИДЕНТ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
    [Те, кто отказывается от свободы ради временной безопасности, не заслуживают ни свободы, ни безопасности… Франклин Делано Рузвельт)
    ФДР (так называли Франклина Делано Рузвельта) современники не только безгранично уважали, но и жестко критиковали, и даже ненавидели. Однако все отдавали должное его мужеству и абсолютному бесстрашию перед лицом любых исторических вызовов, которых на его четыре президентских срока пришлось больше, чем на долю любого из американских политиков ХХ века. Самый тяжелый экономический кризис в истории США и самая большая мировая война потребовали его целиком, не оставив ни дня для мирной передышки. Тончайший тактик и несгибаемый стратег с железной волей, всегда прикрытой юмором и светскими манерами, он вывел свою страну из тупика изоляционизма и превратил ее в сверхдержаву, что в 30-е годы минувшего века могло представляться разве что утопией.

СПРАВОЧНИК РУКОВОДИТЕЛЯ

    ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПО ПРАВИЛАМ
    [> Как поставить задачу подчиненному
    > Как проверить, соответствует ли цель критериям SMART
    > Всеобщая

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua