Читайте в 4-м номере журнала «Корпоративные Системы» за 2006 год:
Справочник журнала "Корпоративные системы"
- "Управление отношениями с клиентами (CRM) — 2006"
Цели и стратегии
- Orgware: ПО и методология для управления оргструктурой предприятия
Ф. Скрипка, Т. Окорокова
Рассматриваются вопросы построения организационно-функциональной модели учреждения, которая помогает динамично менять структуру и функции учреждения и его состав. Перевод модели организации в ее электронную форму с помощью ПО класса Orgware автоматизирует организационное управление, в частности при переходе к концепции "электронного правительства".
- Что интересует генерального директора?
"Think globally. Act locally" — этот лозунг, озвученный в одном из докладов, как нельзя лучше отражает происходившее на II Международном форуме Генеральных директоров Украины. Руководители познакомились с различными универсальными управленческими методологиями и тем, как они применяются на практике. Важно было оценить и исключения из правил, понять их причины.
- Задача № 1 — переподготовка менеджеров
И. Леончук
В первые годы развития украинской экономики для руководителя подчас было достаточно интуитивного лидерства на перспективном виденье и "драйве". Но сегодня капиталу необходимо движение, динамика, он должен быть прибыльно вложен. Для этого нужны уже не просто "драйвовые", а именно образованные лидеры. Поэтому задача № 1 в экономике — обучение менеджеров, уже имеющих высшее образование и опыт работы на руководящих постах.
- Архитектура предприятия и сервисный подход (часть 1)
В. Батоврин, Е. Зиндер
Эффективное планирование и реализация ИТ-стратегии сегодня связываются с использованием дисциплины Enterprise Architecture и комплексного архитектурного подхода, а также со сквозным сервисно-ориентированным проектированием — от бизнес-сервисов до технических ИТ-сервисов. На этом пути за последние 5-7 лет достигнуты качественно новые рубежи, получены важные для бизнеса и для ИТ результаты.
- Планирование цепочки поставок: опыт лидеров
А. Бойко, Д. Фомин
Планирование цепочки поставок — это интеграция процессов планирования всех её участников: от заказа сырья до поставки готовой продукции. Оно должно основываться на комбинации опыта, технологий, знания рынка и удачи. Ведущие компании минимизируют фактор удачи с помощью "лучших практик", основанных на передовых методиках и технологиях управления.
Отраслевые решения
- MES-система и ее эффективность
С. Евтушенко, В. Патрахин
В промышленном секторе экономики Украины наблюдается рост числа внедрений информационных и MES-систем. При этом обязательным условием для принятия решения о внедрении того или иного проекта является предоставление расчета ожидаемой экономической эффективности. Для этого необходимо подсчитать эффективность возврата инвестиций и дополнительный эффект, который может быть получен.
- Опыт внедрения системы управления дистрибьюцией и оптовой торговлей
В. Лунин
Использование Web-технологий в качестве платформы корпоративных информационных систем позволяет применить принципиально новые подходы к организации процесса внедрения, построенного по классической схеме, и обеспечить высокий качественный уровень при резком сокращении операционных издержек и потерь времени обеих сторон.
- IFS Applications в работе
В. Мануйлов
Рассмотрен проект внедрения системы IFS Applications на крупном украинском предприятии, которое объединяет весь замкнутый цикл: от разработки и проектирования изделия до производства и конечного выпуска. В ходе проекта были автоматизированы различные типы производств и учтены особенности отдельных подразделений, у каждого из которых своя технология, своя специфика, свой подход к планированию и составлению графика изготовления продукции.
- Информационные технологии и стратегические цели: пример из практики
А. Гладышевский
Как правило, за время, прошедшее с момента внедрения информационной системы, на рынке происходит много изменений. А это приводит к пересмотру компанией-заказчиком своих стратегических целей. Как обеспечить их согласованность и одновременно сделать так, чтобы информационная система не утратила своей ценности, сохранив тем самым вложенные в нее инвестиции?
Новое в технологиях
- CRM — инструмент достижения конкретных целей
Интервью с С. Маглюем
Многие эксперты считают Siebel лидером на рынке CRM-систем. В Украине эту систему внедряют специалисты компании "Инком". В этой связи представляется интересным узнать, как через призму опыта внедрения Siebel в Украине видится тема управления отношениями с заказчиками.
- Управление потоком данных для "СУП"
В. Чаинский
Описан один из возможных подходов к внедрению системы управления проектами в работу строительной компании. Предлагается дополнять СУП системой управления потоками данных, что решает вопрос о предоставлении корректной информации в установленные сроки.
- Семейство System i5 — новаторские решения от IBM
А. Пустовалов, В. Солтыс
Рассматриваются решения на базе серверов IBM System i5, основными особенностями которых являются: сокращение затрат на ИТ-инфраструктуру; гибкость в выборе бизнес-приложений, работающих в разных ОС; специальные конфигурации для приложений Domino, SAP, Oracle/JDE; защита от вирусов и несанкционированного доступа.
- Технологические инновации для инноваций бизнеса
Компания IBM давно присутствует в Украине, но в последнее время она заметно наращивает свою деятельность. Подтверждением этому является прошедшая в июне конференция по инновациям. Это было, пожалуй, самое масштабное мероприятие, проводившееся IBM в Украине.
- SOA-фундамент компании IBM
Б. Жданов
Сегодня компании вынуждены внедрять все более сложные программные архитектуры, чтобы быстрее реагировать на новые запросы бизнеса. Ограничения традиционных программных решений позволяет преодолеть сервис-ориентированная архитектура. Родоначальником широкого спектра коммерческих решений на основе SOA является компания IBM. В основу статьи легли материалы ее конференции по инновациям.
Подробнее о журнале
|