БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Украинский журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (№9, 2006)

журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (Украина) №9, 2006 Читайте в 9-м номере журнала «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» за 2006 год:

ЛЮДИ И КОМАНДЫ

    На страже чистоты
    Мы привыкли к брендовым джинсам, брендовым украшениям, брендовым автомобилям и совершенно серьезно относимся к тому, что такие бренды нужно продвигать. Но мысль о брендировании губок для мытья посуды или мусорных пакетов у многих из нас еще вызывает недоумение. Андрей Здесенко, президент корпорации «Биосфера», лидирующей на рынке товаров в секторах household и hygienic, первым в Украине сделал на это ставку. Продукция для поддержания чистоты в доме под торговой маркой «Фрекен Бок» сегодня известна большинству украинских потребителей. Андрей Здесенко уверен, что скоро она станет известна и за пределами страны.

ТЕМА НОМЕРА

    Страсти по БЮДЖЕТУ
    Сколько людей, столько и мнений… о бюджетировании. Одни считают его действенным инструментом управления, другие твердят о его вреде, призывая отказаться от составления бюджетов, третьи молча бюджетируют. Мы поинтересовались, что думают по этому проводу теоретики и практики финансового управления.

    Подводные камни современного БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
    С чего нужно начинать бюджетирование компании, на что обращать внимание в первую очередь, и как избежать ошибок? Чтобы найти правильные ответы на эти вопросы, одного энтузиазма и общих знаний, почерпнутых из специальной литературы, зачастую бывает недостаточно. Лидер школы финансов при kmbs и консультант Михаил Колиснык раскрывает секреты этого процесса и описывает его «подводные камни».

    РАСЦВЕТ и СМЕРТЬ КЛАССИЧЕСКОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ,
    [или Как бюджетирование делает вас беднее)
    Традиционное классическое бюджетирование1, некогда используемое как рычаг повышения эффективности бизнеса, сегодня превратилось в источник угроз. Во многих случаях на практике оно вылилось лишь в манипуляцию цифрами. При этом бюджетирование не создает стоимости для акционеров компании, но требует затрат. А плюс ко всему, зачастую препятствует внедрению и эффективной работе прогрессивных управленческих инструментов! Есть ли варианты исправления ситуации? Да. Но обо всем по порядку…

КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДИКИ

    Жизнь за рамками бюджетов
    [Как адаптировать систему бюджетирования к требованиям внешней среды)
    О традиционном бюджетировании сказано немало «теплых» слов. Однако любая критика приемлема только тогда, когда содержит лучший вариант решения проблемы. Джереми Хоуп и Робин Фрейзер предложили такой вариант в книге «Beyond Budgeting». Альтернативой классическому бюджетированию они считают адаптацию процессов управления к условиям окружающей среды.

МНЕНИЕ

    Крестовые походы Генри Минцберга
    Гуру менеджмента — это всегда люди, снискавшие широкое признание, завоевавшие первенства в престижных рейтингах, удостоенные научных и почетных званий известных академических институтов. Некоторые из них суховаты и даже скучны, зато глубоки и основательны. Другие, напротив, броские и яркие, но, ознакомившись с их работами, хочется задать вопрос, а что, собственно, нового они поведали миру об управлении? Впрочем, наверное, с помощью одной только раскрутки, пусть даже самой изощренной, в когорту избранных не войти — должно быть что-то, некая неповторимая индивидуальность. Если бы это «что-то» выражалось в титулах, то Генри Минцберга назвали бы неутомимым возмутителем спокойствия в относительно консервативном управленческом мире. Главные направления атак Минцберга — подходы к управленческому образованию, а также философия стратегического процесса, утвердившаяся в большинстве компаний мира.

НЕ ТАКИЕ, КАК ВСЕ

    МАГАЗИН ВКУСНЫХ ВЕЩЕЙ
    [Компания Wegmans Food Markets превратила свои продовольственные супермаркеты в настоящие храмы кулинарии)
    В американской розничной торговле есть две наиболее успешные модели бизнеса. В рамках одной из них компания максимально сокращает свои расходы, резко увеличивает обороты по отдельным товарным позициям (например, благодаря ограничению ассортимента) и за счет этого добивается снижения цен у поставщиков, экономит на рабочей силе, а затем использует все эти ресурсы для привлечения потребителей низкими ценами. С особой последовательностью эту стратегию исповедует Wal-Mart — крупнейшая торговая компания мира. На другом полюсе успеха находятся те, кто делает ставку на привлечение потребителей не столько финансовыми, сколько нематериальными стимулами: расширенным ассортиментом высококачественной продукции, приветливым и квалифицированным персоналом, превращением похода в магазин в увлекательное времяпрепровождение. К этой группе относится и компания Wegmans Food Markets, чьи супермаркеты по результатам опросов потребителей в этом году были признаны лучшими в США. Кроме того, Wegmans с 1998 года неизменно включается журналом Fortune в рейтинг лучших работодателей США, причем в 2005 году она заняла в нем первое место, а в 2006-м — второе. Подъем Wegmans связан с деятельностью двух поколений ее владельцев и руководителей, сделавших небольшую фирму в Новой Англии одним из региональных лидеров.

КОРОТКИЕ ИСТОРИИ

    Ошибки, которые нужны компании
    Вопреки распространенному сегодня мнению, что «сотрудников необходимо поощрять за ошибки», не все неудачи достойны по-хвалы. Часть их — просто свидетельство упрямства того, кто предложил «блестящую идею», обернувшуюся провалом. Но те ошибки, которые удалось распознать на ранних этапах воплощения той или иной идеи, стоят недорого и могут открыть глаза на изъяны и недочеты в деятельности компании. Эти неудачи (а вернее — их своевременное обнаружение и анализ) должны всячески поощряться. Крупнейшие мировые корпорации научились извлекать из неприятностей максимум пользы.

ИДЕИ И РЕШЕНИЯ

    Критический возраст
    [Переход от предпринимательского менеджмента к системному)
    На принципе цикличности построены многие теории — от развития Вселенной до эволюции человеческой жизни, и менеджмент — не исключение. Каждый, кому доводилось стоять у истоков какого-либо дела или руководить компанией в эпоху рыночных перемен и внутренних реструктуризаций, наверняка замечал сходство процессов, протекающих в живом организме и в организации. Авторы теории органических структур управления также находили в компаниях много такого, что не поддается экономическому или финансовому анализу. Идея жизненных циклов в развитии организации, принадлежащая Ицхаку Адизесу, интересна прежде всего возможностью применения в украинских реалиях.

ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА

    Тонкая работа
    [ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПРЕЖНЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ ПОМОГЛО MOTOROLA ВОВРЕМЯ ЗАМЕТИТЬ И ОЦЕНИТЬ НОВИНКУ, КОТОРАЯ ВЫВЕЛА КОМПАНИЮ ИЗ ЗАТЯНУВШЕГОСЯ СПАДА)
    В Motorola избегают слов «кризис» и «трансформация», однако, даже если не называть вещи своими именами, от этого они не станут менее неприятными. Еще три года назад дела там были откровенно плохи, и правление, честно расписавшись в этом, пригласило на пост генерального директора первого в 75-летней истории компании «варяга» — бывшего президента Sun Microsystems Эда Зандера. Выбор оказался верным: новый руководитель без резких движений и громких слов встряхнул компанию, вернув ей веру в себя и в таланты своих сотрудников. Motorola рискнула сделать крупную ставку на сверхтонкие мобильные телефоны — и получила крупнейший в своей новейшей истории выигрыш.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

    Придти, чтобы остаться
    [Вильгельм Завоеватель явился в Англию как захватчик, но именно он во многом заложил основу будущего подъема страны.)
    Силовые захваты — увы, не редкость ни в истории человечества, ни в современном бизнесе. Энергичные агрессоры всегда стремятся завладеть тем, что, по их мнению, плохо лежит, и округлить свои владения за счет менее удачливых соседей. Однако что происходит после того, как захватчик добился своей цели? Чаще всего речь идет об ограблении, реже — о более или менее успешной интеграции. Но мало кому из агрессоров удавалось выстроить стабильное общество, в котором находилось бы место и победителям, и побежденным. Одним из немногих таких исключений был нормандский герцог Вильгельм, получивший заслуженное прозвище Завоеватель. В 1066 году, одержав победу в решающей битве, он уселся на трон Англии, да так прочно, что стал последним чужеземным завоевателем в истории острова, который ранее неоднократно подвергался захватам с континента.

ФИЛОСОФЫ

    С правом на единичность
    [Почтенные современники! Я выбираю право всегда смеяться последним! Серен Кьеркегор)
    Часто люди бросаются из одной крайности в другую — как в образе жизни, так и во взглядах на нее. Однако мало кому удается извлечь из подобного метания практическую пользу: для одних оно выливается в безумие, а те немногие, которые удерживаются на плаву, становятся философами. Иногда — даже с революционными идеями… Среди таких немногих — Серен Кьеркегор — знаменитый датский философ, теолог и писатель, по праву считающийся основателем теистического экзистенциализма, отстаивавший в борьбе с немецким классическим идеализмом втор

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua