БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Украинский журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (№10, 2006)

журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (Украина) №10, 2006 Читайте в 10-м номере журнала «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» за 2006 год:

ЛЮДИ И КОМАНДЫ

    Призрак идеального менеджера
    или несколько правил поиска черной кошки в темной комнате
    Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Трудно найти идеального менеджера, особенно если таковых не существует в природе. Постулат о том, что никто не идеален, положен в основу концепции доктора Ицхака Адизеса. По его мнению, менеджмент должен исполнять четыре основные роли: производителя результатов (Р), администратора (А), предпринимателя (Е), интегратора (I). Гармоничное сочетание этих ролей будет залогом успешного развития компании на всех этапах ее жизни. Один человек, как бы он к этому ни стремился,не может делать все это одновременно. Однако владеть набором навыков, необходимых для выполнения этих функций на минимально необходимом уровне, и уметь находить общий язык с теми, у кого развиты другие компетенции, — вот, пожалуй, требования к человеку, максимально приближающемуся к идеалу. О том,как построить идеальную команду из неидеальных сотрудников, наш разговор с доктором Адизесом.

ТЕМА НОМЕРА

    Дистанция для собственника
    О сложностях при передаче руля наемному директору
    Институт менеджмента как таковой в Украине (как, впрочем, и в других постсоветских странах) еще не сложился — невозможно за 15 лет получить то, что в ином социуме формировалось столетиями. Именно поэтому желание владельца удалиться от дел при нынешних раскладах реализовать практически невозможно. Однако можно дистанцироваться от собственного бизнеса, постепенно передавая наемному топу все больше функций. О том, как это сделать, обезопасив себя от возможных рисков, рассказывает Давид Шустерман, сертифицированный консультант по управлению.

    Уходя — не уходи
    Как передать бизнес наемному руководителю и при этом продолжать эффективно его контролировать
    Чем может закончиться передача бизнеса наемному менеджеру или отход собственника от дел, мы знаем. Нередко приходится слышать «страшилки» о том, как «владелец взял на работу наемного директора, а тот завалил бизнес, после чего владелец сам восстановил дело — и так несколько раз подряд» или «владелец нанял директора, который оказался с характером и требует свободы». У владельца в такой ситуации возникают вопросы: как найти и как мотивировать директора? И главное — как контролировать? Но для начала ему необходимо понять, что владелец бизнеса — тоже должность.

    Не могу сказать прощай…
    или несколько вопросов о правильном уходе хозяина
    Каждый хозяин рано или поздно устает от своего бизнеса — чаще всего это наступает после пяти-семи лет непрерывного и непосредственного управления. Чтобы не разрушить то, что создано, и не утратить все то позитивное, что наработано, хозяину необходимо понять лишь несколько простых истин: «ваш бизнес теперь может обойтись без вас», «ваш бизнес уже может жить без вас, так что будьте готовы продать его в любой момент», «ваш бизнес может расти и развиваться без вас, и в этом ваша высшая заслуга», «полюбите свое творение, полюбите то, что вы воспитали, полюбите его самостоятельность и научите его быть самостоятельным».

    Желанный процент
    Как, чем и зачем собственник может поделиться с наемным управляющим
    Почему возникает идея сделать наемного топ-менеджера совладельцем компании? В каких условиях этот способ мотивации персонала высшего звена действительно работает? На какие результаты рассчитывает владелец, поделившийся долей бизнеса, а на что — менеджер, эту долю получивший, и по какой причине их ожидания так часто не совпадают?

МНЕНИЕ

    Пиратский флаг свободного бизнеса
    Многие компании уже успели погрузиться в эпоху свободного бизнеса. Их вынудил к этому убыстряющийся темп изменений, захлестывающих этот мир. Хотите ли вы обнаружить, что ваша организация устарела уже вчера? Это очень страшно. Свобода — это о том, как ничего не бояться. А устаревание вполне может произойти, если свобода не будет учтена в вашем бизнес-плане. Что же такое свобода? Свобода — это способ видения, это незашоренность, когда надо принимать новые решения в бизнесе. Свобода — это то, что сохраняет в коллективе атмосферу развития.

НЕ ТАКИЕ, КАК ВСЕ

    Профессиональный оптимист Джефф Бейзос
    Электронный книжный магазин Amazon.com благополучно пережил все кризисы и стал одним из «столпов» интернет-коммерции
    Принадлежащий к пионерам электронной коммерции компании Amazon.com пришлось пережить и всемирную популярность, и тяжелый спад, едва не приведший к гибели. Сам факт ее выживания вообще удивляет — ведь она обладала всеми теми недостатками, что и потерпевшие крушение интернет-компании, а первую прибыль получила только на девятый год своей деятельности, понеся к тому времени около $2 млрд. консолидированных убытков. Но Amazon.com отличало от менее удачливых электронных коммерсантов то, что ее основатель и бессменный руководитель Джефф Бейзос был настоящим лидером, который не только создал успешную модель бизнеса, но и всегда верил в блестящие перспективы своей компании, а также сумел вселить эту веру как в инвесторов, так и в сотрудников.

КОРОТКИЕ ИСТОРИИ

    Золотое правило успешного руководителя
    Золотое правило — это то, чем человек руководствуется, делая сложный выбор, то, что поддерживает на пути к мечте. Это не просто совет, как преуспеть в том или ином начинании. Часто в таком правиле — сплаве многолетнего опыта, ошибок, стремлений и желаний — кроется секрет успешного бизнеса и успешной жизни вообще. Лучшие представители делового мира делятся с нами своими золотыми правилами.

КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДИКИ

    Время одиночек
    Компании «одного человека»: как они создаются и на чем зарабатывают
    Представьте себе компанию, владелец которой по совместительству является единственным ее сотрудником. Думаете, такой бизнес не может приносить серьезную прибыль? На самом деле существует множество подобных фирм, зарабатывающих миллионы долларов в год. Брюс Джадсон, автор книги «Go It Alone!» уверен: такие компании — отличный пример для тех, кто хочет увеличить свою прибыль, минимизируя временные и денежные затраты, а также самостоятельно превратить смелую идею в успешный бизнес.

ИДЕИ И РЕШЕНИЯ

    Когда реальность кусается
    Несмотря на то что к решению проблемы реагирования на изменения в бизнес-пространстве с завидной периодичностью возвращаются и профессора менеджмента, и практики, сегодня их вердикт столь же неутешителен, как и полвека назад: компании до сих пор так и не научились вырабатывать адекватную стратегию и соизмерять свои действия с изменениями окружающей среды. Порой добиться успеха помогают интуиция и везение, но чтобы удержаться на вершине бизнес-олимпа, необходим четкий план действий. Однако какой бы совершенной ни была методика планирования, велика вероятность получить на выходе бесполезный набор «шагов в никуда» — если на входе не заложить всю необходимую информацию. Лари Боссиди и Рэм Чаран1, отследившие деятельность множества компаний на протяжении нескольких десятилетий, утверждают, что успешными становятся те из них, которые много знают об окружающей бизнес-среде. О том, как добыть эти знания, Боссиди и Чаран рассказывают в книге «Confronting Reality».

ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА

    Качественный рост
    Внедрение новой концепции сбыта помогло компании Best Buy преодолеть кризис, вызванный слишком быстрой экспансией
    Высокие темпы роста — это не только успех компании, но и риск. Быстро расширяя розничную сеть, выходя на новые локальные рынки, принимая на работу сотни и тысячи новых сотрудников, руководство рискует утратить контроль над этим процессом, не разглядеть серьезных проблем, незаметно для себя подменить получение прибыли погоней за «валом». Подобная история случилась в 1996–1997 годах с американской компанией Best Buy — ныне крупнейшим в стране розничным продавцом бытовой электроники, добившимся этого статуса благодаря внедрению инновационной модели бизнеса. Заслугой генерального директора Best Buy в данной ситуации было то, что он не стал упорствовать в применении ошибочной стратегии, а привлек консультантов, чтобы с их помощью выйти на новый курс. Best Buy в значительной степени реорганизовала процесс продаж и, менее чем за два года преодолев спад, достигла новых высот.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

    И стал здесь город-сад
    Ли Куан Ю — строитель современного Сингапура
    Современный Сингапур считается одним из наиболее благополучных мест Земного шара. Этот город-государство — крупнейший в мире транзитный узел, четвертый по значению финансовый центр (после Нью-Йорка, Лондона и Токио), а по уровню ВВП на душу населения входит в первую мировую двадцатку. В Сингапуре отсутствуют какие-либо природные ресурсы (даже пресную воду приходится импортировать из соседней Малайзии), зато чем он оказался не обделен, так это патриотизмом, целеустремленностью и здравомыслием своих лидеров. Точнее, ли

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua