БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Украинский журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (№1, 2007)

журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (Украина) №1, 2007 Читайте в 1-м номере журнала «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» за 2007 год:

РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ

    Вы можете быть "киллером", а можете — "мамой". Выбор за вами
    Мне всегда интересно в каждой новой фирме опять обнаружить, что «офис — театр, а менеджеры в нем — актеры»
    В офисе сразу видно людей, которые играют роли «старательного», «важного», «душу компании», «простачка», «специалиста». Дос­та­точ­но покрутиться в приемной, заглянуть с незначительным вопросом в один-другой отдел, посидеть на совещании… Любопытно, что набор ролей у подчиненных всегда богаче, чем у руководителя. Руководителей много одинаковых. Садясь в директорское кресло, они будто влезают в робу представлений о «настоящем» директоре. Но если понаблюдать за одаренным успешным человеком, то видишь, что на совещаниях он один, а в индивидуальных разговорах другой. С маркетологами умничает, в обладминистрации — переживает за страну, а с грузчиками на складе может матюкнуться. Сам не замечая, он демонстрирует такой «ассортимент» поведения в разных ситуациях, что хоть учебный фильм снимай. «Ролевая гибкость» заметно облегчает работу — он остается хозяином ситуации, сам решая, в какой роли ему сейчас лучше «выступить», чтобы получить нужный результат. Заинтересовавшись этим «театром», я накопил целый портфельчик директорских ролей и стал разбирать их с топами на своих тренингах. О некоторых типичных ролях, полезных или вредных, я и собираюсь рассказывать в этой колонке в течение года.

ТЕМА НОМЕРА

    Инновации: в поисках точки равновесия
    Вечно компаниям приходится идти на компромисс — даже наиболее процветающие из них (от Nokia до Honda и Starbucks) постоянно сталкиваются с вызовом: клиенты требуют все больше и больше новшеств. При этом, если вы слишком разнообразите свои предложения, спираль затрат может неконтролируемо раскрутиться, а если недостаточно — вы рискуете недополучить доходы, упустив выгодные продажи. Выигрывает от решения дилеммы тот, кто находит «инновационное равновесие».

    Будьте проще
    …и клиенты к вам потянутся
    Возможно, компании и в самом деле преследуют благую цель, предлагая потребителю воспользоваться дополнительной «надцатой» функцией стиральной машины? Но при разработке новинки они не уделяют никакого внимания аспекту, который действительно (и постоянно) нуждается в улучшении, — простоте и удобству использования потребителем последних технологических достижений. А может, делая слишком сложные продукты, производители желают намертво привязать покупателя к себе — и получать дополнительный заработок от консультаций и обслуживания беспомощных клиентов? И это не исключено. Но все-таки трудно поверить во всеобщий заговор компаний, решивших уморить своих потребителей сложными продуктами. Складывается впечатление, что у производителя и потребителя разное представление о простоте и удобстве...

ИДЕИ И РЕШЕНИЯ

    Уйти или отпустить?
    Передача управления по теории Адизеса
    В каждой компании рано или поздно наступает момент, когда ей становится тесно под крылышком у собственника. Тогда владелец может либо сопротивляться наступлению перемен, либо отпустить компанию и найти другую сферу для самореализации. Какой набор средств необходим для успешного ухода собственника из компании?

МНЕНИЕ

    Сила бизнес-простоты
    После выхода в свет книги «Сила простоты» в бизнес-среде появилась мода на простоту как способ эффективного ведения бизнеса. Директора посылают гонцов с просьбой «достаньте нам несколько килограммов этой простоты». В компаниях более чем достаточно другой дребедени, они решили узнать, не нужна ли им и простота – как еще один довесок к тому, что у них есть. Простоту ставят в один ряд с новыми информационными технологиями, духовными практиками и семинарами для сотрудников, а также довольно агрессивными методами ведения бизнеса. Но как они ошибаются! Простота не может быть чем-то еще. При ее внедрении вам придется от многого отказываться. Если вы хотите стать на путь простоты в бизнесе, то модификации должен подвергнуться весь процесс.

НЕ ТАКИЕ, КАК ВСЕ

    Повелители недр
    Бразильская компания CVRD успешно реализует программу трансформации в одну из ведущих горнодобывающих корпораций мира.
    Природные богатства — это в известной степени палка о двух концах. С одной стороны, они приносят дополнительный доход, так как государство получает возможность зарабатывать деньги, просто извлекая их из своих недр. С другой же — этот «природный бонус» зачастую приводит к замедлению прогресса и гипертрофированному развитию сырьевого сектора экономики. Впрочем, в мире есть компании, которые успешно эксплуатируют природные ресурсы, превращая их в базу для мощного подъема и усиления влияния на мировом рынке. К таковым можно отнести бразильскую CVRD, выросшую из государственной железорудной корпорации в диверсифицированного глобального гиганта. Это стало возможным во многом благодаря новому механизму принятия стратегических решений.

СТРАТЕГИИ И НИШИ

    Стратегические модели на рынке автострахования
    Идея этой рубрики проста — сравнивать стратегии, используемые наиболее яркими представителями одной и той же отрасли. Зачем? Чтобы учиться стратегическому управлению на реальных примерах. Майкл Портер, всемирно признанный «стратег», обращает внимание на то, что термин «стратегия» большинством управленцев воспринимается превратно. Стратегия — это выработка особого вида ценности (товара/услуги), а не попытка производить такую же ценность лучше других.

КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДИКИ

    Инновации «в десятку»
    Как раскрыть творческий потенциал сотрудников
    Уже давно не секрет, что для успеха в бизнесе недостаточно выйти на рынок с одним или несколькими удачными продуктами. Преуспеть в конкурентной борьбе можно только благодаря постоянным инновациям, причем во всех аспектах деятельности компании, а то и с участием каждого члена команды.

FAST COMPANY

    Голова для деталей
    Гордон Бэлл накапливает мельчайшие подробности своей жизни в искусственном мозгу, и скоро каждый из нас сможет позаимствовать его опыт. Но делает ли идеальная память человека более сообразительным или же просто сводит с ума?

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

    Лорд-реформатор
    Оливер Кромвель — один из самых почитаемых в британской истории государственных деятелей и полководцев. Значительная часть его биографии никаких указаний на великое будущее и память потомков не содержит. Он пришел в большую политику в возрасте, когда перестают думать о власти и обращаются к жизни спокойной. Обладая резким скрипучим голосом и малоприятной внешностью, он воздействовал на людей ясностью логики и последовательностью и обычно добивался своего в парламентских баталиях. Не имея сколько-нибудь сносного военного образования, одерживал блистательные победы на полях сражений. Наконец, он создал первую и последнюю в истории Англии республику.

ФИЛОСОФЫ

    Галилей социальных наук, или Искусство быть богатым
    Пожалуй, более яркого представителя типично немецкого рационализма и практичности в истории не найти… Человек, сделавший аскетизм и стремление к материальному богатству (казалось бы, совершенно несовместимые понятия!) не только своим образом жизни, но и принципом, который стал революционным для социума. Философ-тиран — как по отношению к себе, так и по отношению к обществу, — признающий свободу идеалом системы ценностей. Мыслитель, воплотивший в словах дух своего времени.

СПРАВОЧНИК РУКОВОДИТЕЛЯ

    Искусство делегировать
    > Что, кому и как делегировать
    > Набор упражнений по делегированию
    > Что мешает делегированию
    > Типичные ошибки делегирования
    > Что почитать?

Докладніше про журналДокладніше про журнал



МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua