БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Журнал «КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ» (№1, 2005)
|
|
Читайте в 1-м номере журнала «Корпоративные Системы» за 2005 год:
Цели и стратегии
- Как строить систему управления: прагматичный подход
С. Сокур, О. Коваленко
Процессный подход в организации управления позволяет системно увязать между собой функциональные направления в деятельности предприятия, построить прозрачные и понятные схемы реализации управленческих задач, оценить и оптимизировать используемые ресурсы. Одним из важнейших преимуществ становится возможность измерять процессы в выражениях добавленной стоимости и, следовательно, задавать и контролировать уровень эффективности.
- Промышленные предприятия: два пути автоматизации
Б. Жданов
В статье анализируется причины того, в какой ситуации оказалась автоматизация управления на предприятиях. Вскрываются тенденции рынка систем автоматизации. Приводится обобщенные предложения CIO по стимулированию развития автоматизации предприятий.
- Бюджетирование на предприятиии: управление отклонениями
А. К. Тереханов
Тенденции развития бизнеса требуют от руководства предприятий делегирования большинства полномочий менеджменту среднего звена по оперативному управлению. Основное внимание в статье уделено практическим вопросам анализа и оценки отклонений фактических издержек от нормативных, определенных в бюджетах предприятия. Продемонстрирована эффективность принятия решений, основанных на результатах корректного анализа деятельности.
- Холдинги в государстве: Проблемы, прогнозы, решения
С. Корнеев
Статья посвящена проблемам управления холдингами, или, как часто говорят, финансово-промышленными группами. Актуальность данных вопросов связана с тем, что развитие крупной промышленности в Украине в ближайшей перспективе будет проходить под контролем либо «отечественных», либо «западных» холдингов, что в целом соответствует мировой тенденции укрупнения промышленных образований.
Новое в технологиях
- Microsoft: наука эксплуатации ИТ
Е. Акименко
В статье описываются предпосылки возникновения методологии Microsoft Operations Framework, разъясняются ее цели, а также характеризуются три основные модели (процессов, команд и рисков), которые включают в себя инструкции по управлению процессами, персоналом и рисками в области IT-услуг. Каждая из них ориентирована на внедрение технологий и практических методов для достижения высокой доступности, надежности, простоты в обслуживании и управляемости систем, построенных на основе платформы Microsoft.
- Business Intelligence: причины провалов и правила успеха
Как правило, под Business Intelligence (BI) подразумевают процесс трансформации «сырых» данных, которые собирает компания, ведя ежедневную деятельность, в полезную информацию. В статье описываются основные этапы развития BI в организации, рассмотрены причины, препятствующие эффективному внедрению и приведены принципы, которыми следует руководствоваться при внедрении BI.
- Имитационное моделирование на предприятии
Т. Б. Твердушка
Долгосрочная перспектива компании во многом зависит от того, насколько она в состоянии удовлетворить требованиям рынка с точки зрения характеристик производимых продуктов, их качества, скорости исполнения заказа с приемлемыми для предприятия затратами. При этом большое значение для производственных предприятий приобретает рациональное управление логистическими процессами и оптимизация выполнения логистических функций. Возникающие при этом задачи можно решать при помощи программных средств имитационного моделирования.
- Аутсортинг — готов ли к нему украинский рынок?
Н. Ермошкин
Иллюстрацией роста аутсорсинга в Украине стало появление нескольких центров телефонного обслуживания. Это только начало — рынок начнет расти тогда, когда, помимо уже появившегося спроса, появится и предложение услуг мирового уровня. Видимо, это не за горами. По крайней мере украинские филиалы западных аутсорсеров весьма активно это сигнализируют, в том числе и набором квалифицированного украинского персонала.
- ImageWriter — комплекс ввода данных с бумажных документов
М. М. Мучник
Практически любая современная технология обработки данных включает в себя подготовку исходных данных, ввод их в компьютер, обработку и сохранение данных, формирование отчетов. Наиболее трудоемкими этапами является подготовка данных на бумажных носителях и их ввод в компьютер. В статье рассмотрены преимущества и недостатки существующих способов ввода данных, предложена альтернативная технология ввода и средства её поддержки.
Отраслевые решения
- Обзор ИТ-решений для финансов, химии и металлургии
Публикуемая в журнале серия отраслевых обзоров подготовлена по материалам отраслевых конференций «Успешный опыт создания информационных систем управления». В них рассматривались вопросы успешности и эффективности, другие актуальные проблемы, возникающие при использовании ИТ в управлении предприятием. Ранее были опубликованы обзоры использования ИТ в ТЭК и машиностроении, в торговле и пищевой промышленности («Корпоративные системы» №2-3 за 2004 г). В завершающей публикации представлены финансовый сектор, химическая и металлургическая промышленности.
- Негосударственные пенсионные фонды: автоматизация учета
К. Сладкевич
Одним из условий деятельности негосударственного пенсионного фонда является заключение договоров с компанией по управлению активами, банком-хранителем и компанией-администратором НПФ. Последней для получения лицензии необходимо пройти два этапа проверки Госкомиссией, во время которых презентуются сначала бизнес-процессы администратора, затем — соответствующее программное обеспечение. Таким образом, выбор и внедрение ПО является не просто технической задачей, а ключевым вопросом обеспечения деятельности администратора НПФ.
- Персонифицированный учет для администратора НПФ
А. Г. Тяжлов, А. С. Кадькаленко
Для администратора НПФ исключительно важно обеспечить своевременные учет и распределение большого объема средств на большом количестве индивидуальных пенсионных счетов (в некоторых случаях — в течение операционного дня), а также возможность получить информацию о состоянии каждого счета в любой момент времени. Эта, и ряд других причин приводят к тому, что без применения современных средств сбора, систематизации и обработки разнородной информации деятельность администраторов НПФ просто невозможна.
- ERP для малого предприятия
С. Г. Васильев, Ю. С. Кузнецов
Применение сложных систем автоматизации для малых предприятий нерационально. Как показано в статье, внедрение продвинутой методологии позволяет существенно повысить качество управления на базе простых систем. Рассматривается система, обеспечивающую сопровождение всего бизнес-цикла предприятия с позаказной организацией учета. Реализация на основе учетной системы позволяет получать оперативную информацию и на этой базе решать управленческие задачи из области MRP и ERP-методологий.
|
|
|
|
|
|