БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Украинский журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (№7, 2007)

журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (Украина) №7, 2007 Читайте в 7-ом номере журнала «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» за 2007 год:

ЛЮДИ И КОМАНДЫ

    Хороший человек — это профессия?
    Советы по управлению эмоциями для руководителя
    И снова разговор об эмоциональном интеллекте. На этот раз — с тренером Маршей Рейнольдс, которая за 20 лет преподавательской деятельности значительно популяризовала эту концепцию в бизнес-кругах. Г-жа Рейнольдс делится примерами из личной практики и результатами научных исследований, доказывающих, что именно эмоциональный интеллект может стать эффективным инструментом для продвижения наверх.

ТЕМА НОМЕРА

    Бизнес и общество: брак по расчету?
    Внести полную ясность в вопрос корпоративной социальной ответственности, пожалуй, едва ли возможно. Хотя бы потому, что нередко для общества — это одно, а для бизнеса — другое. Почему же достичь взаимопонимания в сфере КСО так сложно? Кто вовлечен в эту сферу, и кто здесь основные игроки? Каковы их взаимоотношения, и какое все это имеет значение для формирования баланса власти между обществом и бизнесом? На вопросы нашего издания о современном состоянии КСО отвечает консультант Каролина Винделл, одним из основных направлений деятельности которой является корпоративная социальная ответственность.

    Зеленый бизнес
    Защита окружающей среды может стать прибыльным делом
    Компании, которые занимаются «экологичным» бизнесом, зарабатывают не только на товарах и услугах, но и на том, что дают людям возможность беречь природу. Идея защиты окружающей среды действительно может быть очень прибыльной, поскольку она, во-первых, востребована в современном обществе, а во-вторых — пока еще не очень растиражирована.

    Корпоративная социальная ответственность: кому быть лидерами в ХХІ веке?
    Социальная ответственность любой компании к лицу. Сегодня быть социально ответ­ственной — значит, быть современной, элегантной и очень стильной. Правда, за внешней атрибутикой порой теряется суть. Поэтому сама эта идея часто воспринимается как модная фишка и вызывает немало скептицизма. Между тем компании, реализующие идею корпоративной социальной ответственности последовательно и полномасштабно, получают фактически неисчерпаемые возможности для стратегической дифференциации.

ИДЕИ И РЕШЕНИЯ
    Tabula Rasa для руководителей
    Как снова стать успешным после увольнения
    Топ-менеджеры, которые сами неоднократно увольняли сотрудников, пожалуй, тяжелее других воспринимают ситуацию, когда на дверь указывают им. Как свидетельствует статистика, только 35% из них вновь удается занять руководящую должность, 22% — перепрофилируются в консультантов, а 43% — просто «удаляются на покой»… Что делать экс-руководителю, желающему снова достичь карьерных высот после полного провала? Несколько простых, но действенных рецептов предлагают Джефри Зонненфельд и Эндрю Уорд в книге «Firing Back: How Great Leaders Rebound After Career Disasters».
НЕ ТАКИЕ КАК ВСЕ
    Банк, не похожий на банк
    Благодаря оригинальной бизнес-модели электронный банк ING Direct всего за пять лет вошел в первую тридцатку финансовых учреждений США.

СТРАТЕГИИ И НИШИ

    Статус на колесах
    Предлагаемый продукт: >автомобили премиум-класса
    >Mercedes-Benz
    >BMW

КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДИКИ

    Реинжиниринг: теперь без разрушений?
    Джеймс Чампи, один из создателей концепции реинжиниринга, советует компаниям снова использовать этот инструмент
    Джеймс Чампи заявляет: реинжиниринг получил вторую жизнь. Теперь он носит название – Х-инжиниринг (или кроссинжиниринг). Как и его предшественник, он предполагает тотальную перестройку деятельности компании, однако уже без необходимости разрушить все «до основанья, а затем…».

FAST СOMPANY

    Микки Маус по-новому
    Согласие Disney-ABC продавать свои хиты прайм-тайма на портале iTunes произвело революцию в недрах медиагиганта. Теперь «цифровая» команда с воодушевлением стартапа приступает к перекраиванию ТВ. И вся индустрия следует за ней.

ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА

    Все выше, выше и выше...
    Новый курс Nestle в исполнении Петера Брабека-Летмата
    Положение швейцарской корпорации Nestle в 90-е годы по финансовым показателям никак нельзя было назвать кризисным. Компания постоянно получала прибыль, а ее доходы за этот период увеличились вдвое, достигнув $60 млрд. Nestle упрочила свой статус крупнейшего в мире производителя пищевых продуктов, оставив конкурентов далеко позади. Как говорится, всем бы такие кризисы. Однако в течение многих лет корпорация двигалась фактически по инерции, поддер­живая рост исключительно за счет поглощений и экстенсивного расширения в новых рыночных странах. Ее громоздкая управленческая структура вступила в глубокое противоречие с требованиями динамичной и глобализированной экономики. Nestle, которой всерьез грозила утрата лидерства, был необходим новый курс. В 1997 году компанию возглавил австриец Петер Брабек-Летмат, который осуществил ряд широко­масштабных реформ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

    Воплощенная мечта Нельсона Манделы
    Самый знаменитый политический
    В 2005 году BBC провела опрос, в котором предложила 15 тысячам респондентов из разных стран выбрать среди 100 известных людей 11 кандидатов для воображаемого «всемирного правительства». Лидирующую позицию в нем занял экс-президент ЮАР Нельсон Мандела, ставший идеальным воплощением образа несгибаемого борца за справедливость. Шагнув из тюремной камеры в кабинет президента Южно-Африканской республики, Мандела сумел удержать под контролем переход от бесчеловечного режима апартеида к относительно гармоничному и демократическому общественному устройству многорасовой и многокультурной Южной Африки.

ФИЛОСОФЫ

    Толпа как двигатель истории
    Гюстав Ле Бон — французский антрополог, признанный одним из основателей социальной психологии. Его вклад в науку очень прост: Ле Бон попытался теоретически обосновать наступление «эры масс» и связал с этим общий упадок культуры. Появление феномена всеобщих выборов, народные революции и массовая культура были главными объектами его изучения. Кто управляет событиями: толпа или ее харизматичные лидеры? И кто управляет толпой? Каким законам она подчиняется, и какова ее разрушительная способность?

СПРАВОЧНИК РУКОВОДИТЕЛЯ

    Азбука планирования
    Планирование без конца: этапы и принципы
    Планировать нельзя опоздать
    Поплярные методы планирования задач
    Типичные ошибки при планировании задач
    Что почитать?

Докладніше про журналДокладніше про журнал



МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua