Содержание журнала «&.ФИНАНСИСТ» №4 (13), апрель 2008:
ТЕМА «УЧЕТ НА ВЫСОТЕ»
Автоматизируй и властвуй
Перед тем как приступить к автоматизации управленческого учета, компания должна ответить на ключевой вопрос: на каком этапе развития она находится, иными словами, какой у нее уровень зрелости? Только тогда можно корректно выбрать систему управления, учитывая текущее состояние организации бизнеса, и эффективно управлять изменениями. Ключевые подходы к автоматизации управленческого учета, которые
на практике применила крупная корпорация.
Валютный патриотизм
Большинство крупных отечественных предприятий ведут историю развития с 1990-х годов, и этот факт оказал свое влияние на выбор валюты управленческого учета. Тогда в условиях гиперинфляции доллар США стал не только основным средством платежа и сбережения, но и валютой управленческого учета для украинского бизнеса. Однако серьезные колебания доллара на мировом валютном рынке заставляют задуматься о поиске более надежного эквивалента измерения стоимости. Какую валюту выбрать для ведения управленческого учета?
ТРЕНДЫ
CFO банков подстраиваются под современные требования рынка
Финансовые директора мировых банков получают большее влияние и связанную с этим ответственность, а высшее руководство ожидает, что CFO сосредоточат свои усилия на стратегических вопросах, а не будут уделять основное внимание вопросам финансового контроля и отчетам. Финдиректорам, чтобы оправдать упомянутые ожидания, прежде всего необходимо повысить эффективность финансовых операций, теряющих системность и результативность в условиях быстрого роста в данной отрасли. Только тогда CFO станут настоящими стратегическими партнерами и смогут помогать в оценке новых продуктов, обеспечивать высокие показатели эффективности деятельности и руководить операциями по слиянию и поглощению.
ПРОФЕССИОНАЛ
Долгая дорога к казначейству
Интервью с Александром Жарко, заместитель генерального директора по финансам компании МКС.
УПРАВЛЕНИЕ
РИСКАМИ
Предотвращать, а не ловить
Финансовая безопасность компании является неотъемлемой частью ее экономической безопасности в целом. При этом составляющие компании напрямую влияют не только на финансовый результат хозяйственной деятельности, но и на ее имидж в глазах сотрудников и внешних контрагентов. На практике для ее обеспечения многие отечественные компании слишком полагаются на использование соответствующих современных технических средств. Но для достижения более весомого результата целесообразнее и эффективнее в первую очередь уделить внимание совсем другим вещам.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
НА ОЦЕНКУ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА
&.ФИНАНСИСТ продолжает публиковать самые интересные отзывы читателей на актуальные темы, рассмотренные в материалах предыдущих номеров журнала. В №3 журнала за 2008 г. активную дискуссию вызвали статьи об оценке эффективности маркетинговых затрат из рубрики «Тема» и взгляды финансистов на решение этой проблемы. Чтобы дать возможность другим заинтересованным сторонам высказать свое видение подходов к решению данной проблемы, мы публикуем мнения в этой рубрике и в рубрике VS.
Ключевые подходы к автоматизации управленческого учета, которые на практике применила крупная корпорация
VS
Генеральный директор VS Директор по маркетингу
Украинские компании в своем большинстве пока не следуют общемировым тенденциям усиления потребности в финансовой измеримости маркетинга, считая, что его эффективность состоит не в финансовой отдаче. Соответственно нет смысла привлекать к решению этой задачи финдиректора. Так ли это на самом деле?
Должен ли финансовый директор считать эффективность маркетинга?
ВОЗМОЖНОСТИ
КАРЬЕРЫ
Путь CFO
Самое большое влияние на формирование и развитие карьеры финансового директора оказывают нематериальные факторы, такие как внутренний интерес к выполняемой работе, позитивная оценка работы руководством и карьерные возможности. Повышение вознаграждения занимает лишь шестое место в этом рейтинге. Таковы итоги исследования под названием «Какие факторы формируют карьеру финансового директора», которое &.ФИНАНСИСТ провел в декабре 2007 г.
От финансиста к гендиректору
Опытный финансист Нильс Меллер Нильсен сделал крутой поворот в своей карьере и перешел в сферу продаж. Через десять лет симбиоз финансового мышления, коммуникационных навыков и позитивного взгляда на мир вывели менеджера на качественно новый уровень — должность генерального директора.
Подробнее о журнале
|