БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Журнал «КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ» (№3, 2008)
|
|
Читайте в 3-м номере журнала «Корпоративные Системы» за 2008 год:
Отраслевые решения
- Построение системы бизнес-анализа в банке
М. Бодаев
Крупные банки аккумулируют триллионы байт данных о транзакциях, необходимых для решения операционных задач и ведения учета. Но одного накопления разнообразных данных недостаточно, все чаще появляется необходимость их агрегировать, анализировать и использовать для принятия решений. Управленческие информационные системы, оперативная аналитическая обработка, хранилища данных и средства интеллектуального анализа данных как раз и направлены на удовлетворение потребностей в такой информации.
- Создание системы электронного документооборота банка на базе БОСС-Референт
В. Соломонов
Показана специфика электронного документооборота в банковской сфере, задачи, возникающие при внедрении СЭД, необходимость интеграции с другими автоматизированными системами банка, важность перехода на юридически значимый электронный документооборот для повышения эффективности работы банка. Рассмотрены проблемы, возникающие при внедрении СЭД в банках, и пути их решения.
- Автоматизация оптовой торговли нефтепродуктами
И. Воронков, П. Перконос, Е. Твердохлеб
Рассматривается пример внедрения информационной системы, обеспечившей решение сложного комплекса задач управления крупным предприятием. При внедрении информационной системы было необходимо не только автоматизировать собственные процессы деятельности, но и взаимодействовать с многочисленными автоматизированными системами сторонних организаций, собственных филиалов и АЗС. Для выполнения данного проекта была использована информационная система масштаба предприятия СФЕРА/5.
- Автоматизация автосервиса
Д. Перлин, А. Федченко
Успешно реализованное ИТ-решение для обслуживания автомобилей позволит эффективнее использовать сервисные площади автосервиса, оборудование, рабочее время персонала, повысит лояльность клиентов. Программный продукт AutoMaster позволяет удовлетворить требования к автоматизации как небольших компаний, так и крупных мультибрендовых компаний-дилеров автомобилей со сложной территориально-распределенной холдинговой структурой.
Новое в технологиях
- Контакт-центры: состояние дел и тенденции развития
В интервью c Людмилой Бураковой, руководителем направления компании "Инком", речь шла об отраслевой сегментации контакт-центров и особенностях подготовки персонала для них, сравнивались современные уровни украинских и зарубежных контакт-центров, тенденции их развития.
- CRM: стратегия, инструмент, актив предприятия
В. Монашова
Вызовом сегодняшней бизнес-реальности становится необходимость не просто вести работу с клиентами, а мотивировать их к сотрудничеству с компанией, прогнозировать их действия и побуждать их к этим действиям для достижения конечной цели бизнеса — получения прибыли. Именно для этого используются CRM-системы.
- Лингвистика для бизнеса: поиск общего языка
Е. Коржов
В современной деловой информации текст составляет по разным оценкам от 80 до 90%. Современные средства и алгоритмы обработки текстовой информации достаточно развиты, но их применению часто мешает различие терминов и понятий, используемых разработчиками и пользователями. В статье рассмотрены некоторые задачи бизнеса, в решении которых могут помочь лингвистические средства, перспективные направления в автоматизации обработки текста.
- Новые голосовые технологии и бизнес
Ю. Демин
Использование новых технологий передачи голоса только для совершения "традиционных" телефонных звонков, по меньшей мере, недальновидно. Персонал сможет значительно лучше выполнять свою повседневную работу, используя новые приемы коммуникации для решения возникающих задач и проблем.
- Сети нового поколения и технология Softswitch
А. Гладун, Е. Свиридов
Существующие телекоммуникационные сети общего пользования с коммутацией каналов и коммутацией пакетов имеют ряд ограничений. В статье рассматривается подход к созданию телекоммуникационных сетей нового поколения с использованием архитектуры на базе гибкого коммутатора (softswitch).
Консалтинг
- Коллективная разработка программного обеспечения — подход Microsoft
В. Шатохин
За последние 10 лет число успешно выполненных проектов в области разработки программного обеспечения существенно не увеличилось. Только 30 % проектов можно классифицировать как успешно завершенные. В компании Microsoft задумались над тем, как изменить ситуацию в лучшую сторону. Эта идея была воплощена в виде программного продукта Team Foundation Server.
- Внедрение системы "Галактика ERP"
О. Михайлик
В статье описаны этапы и технология внедрения, факторы, определяющие успех внедрения ERP-системы. Это в значительной степени интерактивный процесс, включающий постепенную доводку системы под требования реальной эксплуатации, поэтому особое внимание необходимо уделять будущим пользователям системы и взаимодействию с ними специалистов ИТ-служб.
- Система управления предприятием — ключевой фактор выбора АСУ
В. Кузнецов
Приводятся основные критерии выбора автоматизированной системы управления предприятием, необходимые для эффективного управления им. Показаны недостатки автоматизации при помощи АРМ-подхода и преимущества систем, построенных на базе workflow/BPM, которые удовлетворяют практически всем указанным критериям.
- Комплексная защита рабочего места пользователя
О. Павленко
Рассмотрены вопросы организации комплексного контроля стационарных и мобильных автоматизированных рабочих мест организации с помощью Novell ZENworks Endpoint Security Management. Такой контроль позволяет обеспечить соответствие действий пользователей внутренней политике безопасности предприятия, а также другим нормативным документам (SOX, HIPAA).
- Управление информационной безопасностью с помощью стандартов
А. Лукацкий
Стандарты информационной безопасности не только предъявляют определенные требования к выпускаемым на рынок продуктам безопасности или строящимся в компаниях системам защиты информации, но и позволяют сравнивать уровень безопасности разных компаний. Мало кто знает, что число таких стандартов в мире — около 600. О некоторых из них рассказывается в статье.
- ITIL на практике: чего ждать и к чему стремиться
Л. Нефедова
Фундаментальной информационной базой по организации управления качеством ИТ-услуг является библиотека ITIL (IT Infrastructure Library) — взаимосвязанный набор лучших практик и рекомендаций. Процессный подход и сервисная модель предоставления ИТ-услуг, изложенная в ITIL, указывают правильный путь к повышению эффективности ИТ-службы. Безусловно, конечным пользователям хочется получить ответ на вопрос, как этот подход реализовать на практике.
- Знания на вооружении
Т. Андрусенко
В вооруженных силах, как и во многих других сферах, многие уже осознали, что человечество стремительно движется к новому виду "вооружения" — технологиям эффективной работы со знаниям. Как показано в статье, в армии и ВМС США управление знаниями возведено в высшую степень важности.
Подробнее о журнале
|
|
|
|
|
|