Читайте в 4-м номере журнала «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» за 2009 год:
ИДЕЯЛИСТ
ИдеЯлист 26
Три идеи: Помочь клиентам найти друг друга (3 способа получить прибыль «на пустом месте»)
Тенденции: Как заработать на родственных узах (Семья как источник прибыли)
Советы трех: Правила построения селф-бренда (Как усилить персональный бренд)
Блог: Новые стандарты лидерства (Блог Стива Фарбера)
Большие деньги: Инвестирование по Соросу (Тайное оружие Сороса)
Тема номера
Семью — в работу
Как создать успешный семейный бизнес
У семейного бизнеса есть масса достоинств. Он, как правило, более результативен, чем корпоративный. В нем нет постоянной ротации топ?менеджеров. Он базируется на ценностях собственников, поэтому если удастся подобрать сотрудников, которым эти ценности близки, то они будут чрезвычайно лояльны и весьма эффективны. Однако создание семейной компании представляет собой нетривиальную задачу. Что же необходимо для успешного ее решения?
Идеи и решения
Денежный марафон
Как повысить прибыльность компании быстро и без дополнительных затрат
Как свидетельствует безжалостная статистика, около 30% сделок не приносят прибыли. От приблизительно такой же доли клиентов компании получают скорее головную боль, чем деньги. немалая Часть продуктов и услуг, которые усердно создаются и продвигаются компаниями, тоже проблемные. Но парадоксально то, что компании зачастую не обращают внимания на все эти вопиющие факты. Тогда как, избавившись от лишнего, оптимизировав существующие источники дохода и освоив новые, можно существенно повысить свою прибыльность. Как же это сделать?
Мнение
Тренд в кармане
Как отслеживать новые тенденции и опережать конкурентов
Независимо от размеров, отрасли и географии деятельности любая компания ощущает на себе влияние мировых тенденций (даже если руководству кажется, что это не так). Поэтому очень важно как можно раньше распознавать новые тренды и адекватно на них реагировать. О том, как это делать и какие глобальные тенденции сейчас влияют на бизнес, мы беседовали с профессором Прабу Гуптарой, специалистом по мировым трендам.
FAST СOMPANY
Парень, который помог Обаме стать президентом
Рассказ о влиянии 25-летнего Криса Хагса на успех двух самых ярких в новейшей истории «стартапов» — Facebook и кампании, которая привела Обаму в Белый дом
Вашингтон. Через три дня Барак Обама, недавний босс Криса, примет присягу. Стужа пробирает до костей, даже в Starbucks не удается укрыться. Кажется, что и от чашечки горячего кофе веет холодом — изо рта идет пар. Так и хочется укутать Криса потеплее. С виду — совершеннейший мальчишка. Но ему уже двадцать пять, и он уже успел приложить руку к творению двух самых успешных «стартапов» нашего времени — Facebook и кампании, которая вывела Обаму в президенты. Фундаментальное допущение в обоих случаях одно: сообщества и формы нашего взаимодействия в них могут сыграть критически важную роль. Когда слушаешь рассказ Криса о том, как он два года руководил формированием онлайн-сообществ, причем под началом человека, сделавшего эту идею невероятно популярной, понимаешь, что его философствование на эту тему — не что иное как экзистенциалистский выверт: «Вообще-то, я не знаю, что означает слово "сообщество". Никогда его не употребляю». Так он не знает, что, собственно, означает слово «сообщество»? Да неужели? «Ну, скажем, я никогда не считал, что занимаюсь построением онлайн-сообществ».
На практике
Служебный перформанс
или практика создания центров оценки силами компании
В период кризиса многие компании реорганизуют и оптимизируют свою деятельность. Сокращая при этом затраты на штат, очень важно не ошибиться и оставить тех людей, которые смогут выполнять новые или дополнительные функции качественнее и быстрее других. Принять наиболее взвешенное решение в такой ситуации поможет оценка персонала с помощью метода assessment center (центр оценки). В этой статье — мой опыт подготовки и проведения в компании центра оценки своими силами, без привлечения консультантов.
Как управлять офисом из дома
Анна Боднарчук, директор супермаркета лицензионного программного обеспечения «Софткей-Украина»
В бизнесе бывают ситуации, когда директор не может находиться в офисе и вынужден управлять компанией на расстоянии. Это может быть болезнь, командировка, рождение ребенка, да мало ли что еще. Технический прогресс позволяет современному человеку работать (в том числе и руководить) в удаленном режиме, но ведь простого наличия постоянной связи еще недостаточно, чтобы назвать управление эффективным, верно? Поэтому поделюсь собственным опытом удаленного управления бизнесом.
ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА
Путь Hyundai
В условиях тяжелейшего кризиса корейская группа Hyundai увеличивает объем продаж в США
Мировой автомобильный рынок переживает тяжелейший кризис. В США за первые два месяца 2009 года было продано на 41% автомобилей меньше, чем в январе-феврале 2008-го. Крупнейшие автокорпорации обратились к правительству за финансовой помощью, чтобы спастись от банкротства. Убытки несет даже признанный лидер мирового авторынка — японская компания Toyota. И с этим мрачным фоном неожиданно резко контрастируют показатели корейской группы Hyundai. За те же два месяца компания увеличила объем продаж в США на 4,9%, а совокупная доля рынка двух ее брендов — Hyundai и Kia — выросла с 7,1% до 7,6%. Впрочем, этот успех не случаен: благодаря сочетанию оптимального ассортимента, качества, сервиса и агрессивного маркетинга Hyundai оказалась более устойчивой к кризису, чем ее конкуренты.
Золотой фонд
Сила преодоления
или Как не погибнуть от тирании успеха
Сейчас окружающая среда меняется стремительнее, чем когда-либо за последние годы. Как правильно реагировать на эти изменения — как провести трансформацию в компании, заменить приносившие вчера успех технологии новыми? Тема этой статьи — подходы к улучшению «антикризисной формы», которые может реализовать любая компания — актуальна, как и прежде.
Справочник руководителя
Метеорология продаж
> Прогнозный натюрморт. Предсказание продаж: вся суть в деталях
> Типичные ошибки в прогнозировании продаж
> Книги по теме
Тайм-Аут/Почитать
Дорогой самопознания
Орения Янаи ведет своих героев через лабиринты драматичных ситуаций, в которых они оказались, помогая преодолевать непростые препятствия на пути к самореализации.
Тайм-Аут/Государственные деятели
Последний шанс империи
Умный, жесткий и энергичный Петр Столыпин был главой российского правительства в тяжелое для империи время. В первые же месяцы на новой должности его авторитет и популярность во всех слоях общества взлетели на небывалую высоту: по свидетельствам современников, перед ним буквально благоговели. Он был центром правительственной власти, все государство тогда олицетворялось его личностью.
Подробнее о журнале
|