Читайте в 6-м номере журнала «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» за 2011 год:
ИДЕЯЛИСТ
По стопам «Групона»
Всё дело — в позитиве
Блог Розабет Мосс Кантер
Возрождение билбордов
В традициях прошлого
Тема номера
Развитие для управленца
Как определить и усовершенствовать свой лидерский стиль
Ежедневно руководитель сталкивается с дилеммой: уделять больше внимания задачам или сотрудникам? Перекос в любую сторону может негативно повлиять либо на мотивацию персонала, либо на результаты работы компании. Концепция Leadership Grid позволяет усовершенствовать свой лидерский стиль и найти оптимальный способ фокусироваться одновременно и на людях, и на задачах.
Портрет лидера
Как оценивать и улучшать взаимодействие в компании
Будет ли компания успешной в долгосрочной перспективе, во многом зависит от умения руководителя развивать свой потенциал и помогать в этом подчинённым. Концепция Leadership Grid позволяет определить, какие навыки наиболее важны
для организации, и спланировать их приобретение. О применении этого подхода нам рассказал Гарри Конрой, бизнес-тренер и собственник консалтинговой компании Grid International (UK).
Идеи и решения
Скрытые ресурсы управления
Как повысить эффективность межличностных коммуникаций
Мнение об окружающих мы обычно составляем по их действиям и поступкам, фактически — по неким внешним проявлениям.
И при этом далеко не всегда понимаем, что находится «внутри», чем такое поведение продиктовано. К тому же оценка наша зависит от фильтров, через которые мы сами воспринимаем происходящее. Как же научиться замечать и учитывать в управлении людьми то, что скрывается за их видимым поведением?
На практике
«Съедобный» конкурент
Случается, что у компании неожиданно появляется странный конкурент. Его продукт очень похож на ваш, но немного хуже. И у клиентов теперь есть недорогая альтернатива вашему предложению. Что делать в такой ситуации?
Как переманить клиентов конкурента
Продажи на рынке b2b зачастую выстраиваются по такой схеме: клиент более или менее тщательно выбирает поставщика и затем приобретает у него товары или услуги с определённой периодичностью, не рассматривая предложения других компаний. Как сломать этот шаблон и переманить выгодных клиентов, которые привыкли покупать у вашего конкурента?
Мировой опыт/FAST СOMPANY
Гуглиада
или Рынок совместного пользования
Год 2011-й. Начало великой войны между Google и Microsoft. Казалось бы, если уж великая война, то и повод должен быть ей под стать — как в Троянской, вспыхнувшей из-за Елены Прекрасной, или в Первой мировой, разгоревшейся из-за убийства эрцгерцога в Сараево. Но тут повод прозаичный – орфография. В последние годы основной технической задачей Google было усовершенствование функции поиска. В частности, система может автоматически исправить «Онама» на «Обама». А вот как быть с заковыристыми словами, которые мало кто набирает без ошибок? Например, название такой хирургической процедуры, как тарзорафия…
Мировой опыт
Хлебное место
Американская сеть кафе-пекарен Panera Bread использовала экономический кризис для расширения своего бизнеса
Экономический спад всегда очень тяжело переносится компаниями из сферы услуг. Потребители сокращают расходы, которые не считают необходимыми, и начинают усерднее экономить. Поэтому многие компании на потрясения осени 2008 года отреагировали снижением цен и предоставлением клиентам скидок и специальных предложений. Некоторым удалось таким образом защитить свои позиции на рынке. Однако американская сеть кафе-пекарен Panera Bread поступила с точностью до наоборот. Она не стала уменьшать расценки, ввела в меню новые премиум-продукты и приняла меры по улучшению качества обслуживания. И эта стратегия оказалась совершенно верной. За время спада Panera Bread не только увеличила прибыль, но и существенно расширила свою сеть.
Справочник руководителя
План игры
Как составлять планы
Дела в порядке
Как составлять планы
Выполнить любую масштабную задачу без хорошего плана — утопия. Поэтому навыки планирования для руководителя — жизненная необходимость. Как же их развивать и применять максимально эффективно?
Под новым углом
Правила для нестандартного планирования
Если обыкновенные списки дел и задачи, расписанные по этапам, кажутся вам скучными и неэффективными, можно попробовать не столь распространённые подходы к составлению планов. И таким образом расширить свой кругозор, повысить профессионализм и сэкономить массу времени.
Тайм-Аут/Первый миллионер
Бизнес и страсть
Благодаря увлечению авиацией эксцентричный американский бизнес-магнат Говард Хьюз снискал славу национального героя
Говард Хьюз отличался неукротимым азартом. Он создал на то время самый быстрый в мире самолёт, снял самый дорогой фильм в Голливуде, стал самым богатым человеком в Америке — её первым официальным миллиардером. Но, по иронии судьбы, проекты, сделавшие его всенародным любимцем, сопровождались оглушительными коммерческими провалами. В 1968-м его состояние оценивалось в $1,4 млрд, а к концу жизни он потерял почти всё, в том числе и рассудок.
Тайм-аут/Наука
Фактор гения
Принято считать, что эксцентризм и талант — частые спутники. А что об этом думают учёные?
Тайм-Аут/Почитать
Правила Джобса. Уникальные принципы успеха от лидера Apple
К Apple и её легендарному руководителю можно относиться по-разному, но личность Стива Джобса интересна многим — и его фанатам, и недоброжелателям. Поэтому любая информация о нём привлекает внимание.
Тайм-аут/Аналогии
Крёстный отец для компании
Фильм Фрэнсиса Копполы «Крёстный отец» считается знаковым и в творчестве режиссера, и в мировом кинематографе прошлого столетия. И содержит столько мудрых уроков, что может заменить не одну книгу о менеджменте.
Подробнее о журнале
|