БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Журнал «КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ» (№6, 2005)

журнал «Корпоративные Системы» №6, 2005 Читайте в 6-м номере журнала «Корпоративные Системы» за 2005 год:

Цели и стратегии

  • Стратегии управления активами корпорации
    А. Кардаков

    Знания сотрудников и клиентов — это нечто эфемерное, неуловимое. По некоторым данным в развитых странах только 15% стоимости созданного продукта приходится на "вещественные" операции, остальное — на "интеллектуальные" операции. Рыночная капитализация передовых компаний в несколько раз больше физических активов. Из "ничего" можно делать деньги, если знания компании будут работать как нематериальные активы. О таком опыте идет речь в данной статье.

  • Новые решения для систем управления
    Б. Жданов

    Широта охватываемой тематики и глубина ее освещения, разнообразие и высокий уровень представленных продуктов, услуг, решений и технологий, количество экспонентов и докладов — все это делает выставку "Управление предприятием" уникальным мероприятием с большими возможностями для установления полезных контактов между производителями и украинскими заказчиками систем автоматизации предприятий.

  • Кредитный скоринг: проблемы и решения
    А. Пищулин

    Украинские кредитные организации все острее ощущают необходимость в точных аналитических системах объективной оценки кредитоспособности потенциального заемщика. При этом эффективное решение этой проблемы существует и с успехом применяется в большинстве мировых банков — это система кредитного скоринга.

  • ИТ-инфраструктура следующего поколения
    А. Быков

    Понимание роли и места ИТ в нашей жизни и бизнесе повлекло за собой взрывообразный рост объема и возрастание важности компьютерных данных. Ответом на эти потребности стало рождение новой, третей по счету, архитектуры ИТ-инфраструктуры, в которой предпринята попытка соединить преимущества как централизованной, так и распределенной архитектур.

Новое в технологиях

  • Онтологии в корпоративных системах
    А. Гладун, Ю. Рогушина

    Сегодня при разработке корпоративных систем управления знаниями самое узкое место — не программный аспект, а задача извлечения, формулирования, структурирования и представления информации, т. е. данных и знаний. В статье акцент делается на роли онтологий как модели описания знания в подобных системах. Именно онтология формирует самое общее представление об объекте исследования, фиксирует категориальный аппарат концепции (теории).

  • Корпоративная отчетная система в "ББХ Украина"
    П. Козлов, С. Компаниец

    Рассматриваются результаты построения корпоративной системы отчетности на базе Microsoft SQL Server 2005. Это первый в СНГ пример внедрения этого решения в промышленном масштабе.

  • Фракталы и кластеры в информационном пространстве
    Д. Ландэ

    Лавинообразный рост контента в Internet вызывает все больше проблем при поиске информации. Представление о том, что Internet — это единое "густое" пространство, ориентировало механизмы поиска на работу с такого рода моделью. Однако проведенные исследования выявили другую структуру Internet. Фрактальная природа Web имеет позволяет по иному подойти к организации поиска информации.

  • Управление знаниями: терминология и стандарты
    Т. Андрусенко

    Несмотря на неутихающие дискуссии о том, следует ли сейчас разрабатывать стандарты по "управлению знаниями" (Knowledge Management), практика настоятельно требует делать это. Многие зарубежные национальные и региональные центры стандартизации, профессиональные сообщества, даже отдельные компании уже работают над соответствующими документами. В статье кратко рассматриваются некоторые из них: Европейское руководство по лучшей практике КМ, проекты стандартов США, Великобритании, Австралии и Азии.

  • Роль интерфейса и справочной помощи
    В. Матюшко, Р. Дудник

    При разработке системы Project Expert была успешно решена одна из основных задач — создание иллюзии простоты, защищающей пользователей от сложности описываемого моделируемого процесса. Понятный и структурированный интерфейс, развитая система помощи (в том числе функционально-экономическая содержательность) не только позволяют пользователю быстро приступать к работе, но и помогают ему повышать свою квалификацию.

Безопасность

  • Комплексные решения по защите информации
    В. Татьянин, В. Главатый

    Выбор комплексных технологических решений для обеспечения единого защищенного электронного пространства — важнейший шаг, так как от выбранной системы будет во многом зависеть финансовая стабильность предприятия в будущем. Подход к данному вопросу требует тщательной проработки и детального изучения, поскольку затраты на покупку и инсталляцию подобного решения зачастую составляют значительную сумму.

  • Информационная безопасность: внешние угрозы
    Н. Софийская, А. Леуш

    Сегодня уже очевиден тот факт, что атаки на информационные ресурсы предприятия становится серьезным криминальным бизнесом. В статье делается обзор наиболее актуальных и существенных внешних угроз для информационных ресурсов предприятия. Особое внимание уделено угрозам, влекущими за собой наибольшие финансовые потери — вирусам и спаму.

  • Внутренние угрозы и информационная безопасность
    Р. Хайретдинов

    Рассматриваются основные проблемы внутренней безопасности, вопросы организации хранения конфиденциальной информации, основные типы нарушителей и основные направления защиты. Приведены достоинства и недостатки различных программных решений, организационные и психологические меры защиты, а также перспективные направления развития процедур и техсредств.

  • Методы защиты информации (Часть 2)
    В. Главатый, Н. Манохина

    Для обеспечения жизнедеятельности современных информационных технологий требуется тщательно разработанная программа развития и интеграции всех составляющих их инженерной инфраструктуры: информационных технологий, телекоммуникаций, средств защиты информации. Во второй части статьи рассмотрены сетевые средства защиты, антивирусы и такие перспективные средства защиты, как нейронные сети.

  • Обеспечение непрерывности бизнеса
    А. Новак

    События, вызывающие сбои в нормальном режиме работы, происходят в мире постоянно и повсеместно (достаточно посмотреть на выпуски новостей). Некоторые из них вызвают лишь перебои в работе, некоторые — остановливают бизнес всего предприятия или его подразделения. В статье детально, по шагам, рассмотрены организационные мероприятия, необходимые для обеспечения непрерывности бизнеса.

Подробнее о журналеПодробнее о журнале


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua