БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Журнал «КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ» (№1, 2006)
|
|
Читайте в 1-м номере журнала «Корпоративные Системы» за 2006 год:
Цели и стратегии
- Бюджетное планирование — инструмент оперативной реализации стратегии
М. Черненко
В статье рассказывается об оперативной реализации стратегии на украинском промышленном предприятии с помощью специализированной системы бюджетного планирования и контроля, относящейся к классу BPM/CPM-систем. Рассмотрены особенности реализованного проекта, приведены разработанные модели бюджетов.
- Автоматизация бюджетного управления на предприятии
Я. Радкевич
Бюджетное управление отвечает за реализацию стратегии предприятия, эффективность его производственно-финансовой деятельности. Все это требует автоматизации, причем сегодня востребованы инструменты, которые управленцы могут применять самостоятельно. Рассмотрены две программы, удовлетворяющие этим требованиям: «Инталев: Корпоративные финансы 2004» и «BCS: Управление предприятием».
- Решение задач эффективного управления банком
А. Черныш
Постановка корпоративного управления в банке — трудоемкий и длительный процесс. Эффективным решением является создание комплексной системы управления, позволяющей вести планирование, учет и анализ деятельности многофилиальной структуры в разрезе бизнес-направлений и подразделений. Это обеспечивают системы класса CPM/BPM.
- Интероперабельность, SOA, SOE
По материалам круглого стола
Компании, создающие сложные комплексные информационные системы, постоянно сталкиваются с проблемой интеграции. На многочисленных мероприятиях, прошедших за последнее время, можно было услышать немало докладов, на которых руководители ИТ-индустрии затрагивали эту проблему. Редакция журнала «Корпоративные системы» сочла симптоматичным обсудить вопросы интеграции ИС с представителями лидеров в сфере аппаратного обеспечения, системного ПО и бизнес-приложений: Intel, Microsoft, SAP.
- История создания информационной системы ОАО «Одескабель»
С. Васильев, А. Дубилей, А. Молявко
Рассматриваются причины и ситуация, побудившие крупное предприятие кабельной отрасли внедрять комплексную информационную систему управления. Разработка и внедрение системы велись собственными силами. Основная причина такого выбора состояла в том, что было принято решение: информационная система будет создаваться под уже существующие потребности предприятия.
- Документарный фундамент телекоммуникационных сетей
интервью с В. Коваль
В ходе эксплуатации и модернизации телекоммуникационных сетей возникают различные вопросы и проблемы, решить которые нельзя без всесторонней и полной документации. Экономия на этом может привести к неполной отдаче вложенных инвестиций. Рассмотрены различные аспекты деятельности Дирекции проектирования и инжиниринга компании PrioCom, куда входит и подготовка документации.
Новое в технологиях
- Принципы построения ИТ-инфраструктуры современного предприятия
А. Орехов
Стратегия Microsoft по реализации инициативы «Динамические системы» — это сочетание долгосрочного плана действий и программы выпуска продуктов, которые бы обеспечили его реализацию. Продукты компании наделены возможностями по реализации ряда важных сценариев в рамках инициативы. На рынке уже есть примеры успешных шагов по ее внедрению.
- Онтологии в корпоративных системах (Часть 2)
A. Гладун, Ю. Рогушина
Онтологические системы могут применяться для решения различных задач в сфере бизнеса, интеллектуальных систем, представления знаний в Интернет. Круг технологий, связанных с этим вопросом, весьма широк и включает мультиагентные системы, автоматическое извлечение знаний, поиск информации и прочее. Во второй части статьи рассмотрены теоретические понятия, инструментальные средства, практические примеры применения.
- Управление знаниями в теории и на практике
Л. Бойчук
За время своего существования человечество накопило огромное количество информации. Но обзор информации даже в одной конкретной области создает много проблем, поскольку знать и уметь управлять своими знаниями — абсолютно разные вещи. Статья специалистов ITfine Business Solutions объясняет эти различия и дает рекомендации по управлению информацией и знаниями в компаниях.
- NAC: новые возможности обеспечения безопасности
B. Помуран
Суть стратегии Self Defending Network корпорации Cisco состоит в том, что безопасность должна обеспечиваться на всех элементах сети, таких как рабочие станции, серверы, коммутаторы и маршрутизаторы. Важным аспектом этой стратегии является инициатива Network Admission Control, основная идея которой — гарантировать, что любое устройство в сети отвечает политике безопасности.
- Информационная инвентаризация
И. Сичкар
Инвентаризация ресурсов (в том числе информационных) всегда требовала больших затрат. Очевидно, что этот процесс нужно автоматизировать. Существуют средства, позволяющие автоматически собирать сведения о составе информационной сети. Рассматривается одно из них — Tivoli Inventory.
- Использование программного обеспечения на предприятиии
А. Бурмин, А. Дулепов
Сегодня многие не полностью представляют, что может дать современная информационная система как в области учета, так и в области отчетности, планирования, прогнозирования и анализа. Представлена точка зрения на то, как должна выглядеть современная ИС (на примере GMS Office Tools).
Консалтинг
- Эволюция клиент-ориентированных технологий
Ю. Лоза
Изначально концепция CRM ориентировалась на потребности маркетинга. Однако она быстро расширилась, включив в себя бизнес-процессы, имеющие какое-либо отношение к клиенту. Роль катализатора сыграли ИТ. В статье компании Terrasoft рассмотрены причины появления клиент-ориентированных технологий, этапы, тенденции и перспективы их развития.
- Аттракт-функция компании
B. Шацкая
Для большинства компаний клиент-ориентация все еще остается модным словом, а не прикладным инструментом, работающим на цели бизнеса. Как сделать так, чтобы она начала приносить прибыль? Один из возможных ответов — применение аттракт-функции, специальной технологии для развития клиент-ориентации компании.
- Алхимия CRM
C. Изюмов
Сегодня управление отношениями с пользователями — одна из самых популярных тем. В статье рассматриваются причины, которыми вызван подобный интерес, рассмотрен пример корпоративного решения для одного из тех рынков, где потребность в CRM ощущается особенно остро — производства и дистрибуции товаров народного потребления.
- Контакт-центр: не роскошь, а средство доставки сервисов
Ф. Скрипка
Бизнес — это одна из форм взаимоотношений людей. На улучшение такого взаимодействия нацелены два класса ИТ-решений, которые тесно интегрируются: CRM-системы выполняют в основном функции учета и управления, Контакт-центры — это средство и инструмент непосредственной доставки сервисов клиентам.
Подробнее о журнале
|
|
|
|
|
|