БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Украинский журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (№1, 2006)
|
|
Читайте в 1-м номере журнала «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» за 2006 год:
ЛЮДИ И КОМАНДЫ
Частным образом
Частная медицина существует за границей уже довольно давно. В Украине — менее пятнадцати лет. Начало развитию этой сферы бизнеса положила компания «Медиком» — первая в истории нашей страны частная клиника. Она прошла путь от одной арендованной палаты и бригады скорой помощи на «Жигулях» до крупного медицинского учреждения с несколькими специализированными отделениями и персоналом в полтысячи сотрудников. Об особенностях конкуренции на этом рынке рассказывает генеральный директор клиники «Медиком» Игорь Скурихин — в прошлом врач, а ныне руководитель.
ТЕМА НОМЕРА
Продаже подлежит
Многие из тех, кто создавал свой бизнес 10-15 лет назад, сегодня задаются вопросом: а что дальше? Продолжать управлять этим бизнесом часто уже нет ни желания, ни сил. Поручить наемному менеджеру? Далеко не всегда вопрос дальнейшего развития бизнеса упирается в менеджмент. Многие компании ожидает серьезная конкуренция со стороны глобальных корпораций, которые если еще не пришли, то придут в Украину в ближайшее время. Поэтому вариант продажи бизнеса (или его части) на определенном этапе развития компании — наиболее удачное решение для собственника. Вопрос в том, когда наступает этот момент и как надлежащим образом к нему подготовиться. Итак, когда имеет смысл выходить из бизнеса? Кому и как предложить свою долю? Какую часть продать, а какую — оставить?
Оценка бизнеса
[В поисках капитала-невидимки)
Сколько пройдено и ради чего? Сколько стоит созданное мною детище? Сколько стоит бизнес? В поисках ответа на эти вопросы кого-то ждет радостное известие, а кого-то — разочарование. Об этом наше дальнейшее изложение.
МНЕНИЕ
Дао бизнесмена
[Всего три сущности управляют нашим бизнесом и нашей личностью. Это — концентрация, энергия и свобода. Три вектора, исходящих из одной точки в разные стороны, символизируют эти сущности и образуют вершины треугольника эффективности)
Два года назад я пообещал журналу «Управление компанией» написать статью. Два года я бился над теорией менеджмента, проверял ее на своем бизнесе, менял, переделывал. За это время статья вылилась в книгу, которая, я надеюсь, выйдет в конце 2006 года. Но я не забыл о статье. Она носит такое же название, как и моя будущая, еще не рожденная книга — «Дао бизнесмена». Это не случайно. Все это время мне казалось, что гармония не должна покидать бизнес, что бизнес должен стремиться к внутренней красоте. Мне было очень приятно убедиться в этом на практике и сформировать теорию воплощения. Я работаю в одной из самых открытых и быстрых сфер человеческой деятельности — руковожу интернет-проектами. В моем мире жадность и неуважение к людям имеют воистину разрушительные последствия. Я имею опыт работы с совершенно неуправляемыми сотрудниками, многие из которых работают по ночам, спят по три раза в сутки и ходят в футболках в морозную погоду. И я знаю, что у этого мира нет способа жить по-другому, любить по-другому. Я счастлив.
НЕ ТАКИЕ, КАК ВСЕ
Человек, который решил стать богатым
[Преуспевающий предприниматель Роберт Кийосаки стал еще более преуспевающим автором деловых бестселлеров)
Роберт Кийосаки считается одним из гуру в мире бизнеса. С 1994 года и по сей день он написал 12 книг, разошедшихся по миру более чем в 20 млн. экземпляров и переведенных на 44 языка в 80 странах. Каковы же причины такой популярности 59-летнего американца японского происхождения? По его словам, он умеет просто и понятно писать о сложных вещах — как делать деньги и как стать богатым. Опираясь на собственный успешный опыт в бизнесе, Роберт Кийосаки создал целую философию, ставящую во главу угла финансовое образование и активную предпринимательскую деятельность в противовес долгосрочным сбережениям и работе по найму. А все, по его словам, началось с того, что в детстве у него было два папы — настоящий отец и его лучший друг. Оба — сильные и притягательные личности, люди одаренные и талантливые, но с противоположным отношением к деньгам… В память о них свою первую книгу, принесшую ему богатство и славу, Роберт Кийосаки назвал «Rich Dad, Poor Dad» — «Богатый папа, бедный папа».
КОРОТКИЕ ИСТОРИИ
Бизнес на торопливых
Как жаль, что в сутках всего 24 часа! Если эта мысль уже посещала вас, если вы ощущаете постоянное ускорение ритма жизни и понимаете, что время — самый ценный и, увы, невосполнимый ресурс, то вам наверняка дорога каждая минута. Поэтому вы охотно приобретаете товары и услуги, помогающие экономить время. И так поступают тысячи людей по всему миру. Очевидно, что новые решения для экономии времени, денег и усилий клиентов, несомненно, будут востребованы на рынке.
КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДИКИ
За рулем — экстремалы
[О пользе сумасшествия в самой бюрократичной управленческой дисциплине)
«Что такое управление проектами? Это — когда цель ясна, а маршрут узнаем по дороге». И данную мысль высказывает адепт проектного менеджмента — дисциплины, которая признает только четкий план и заблаговременно оговоренные ограничения! Дуг ДеКарло, автор совершенно нового подхода к проектному управлению, заявляет (в противовес приверженцам классического проектного менеджмента), что «проект — это вовсе не заранее определенный комплекс мер по достижению некой цели». Нет, проект — это скорее «живая субстанция», а от «живых» проектов никогда не знаешь, чего ожидать! Их ход нельзя запланировать, но управлять ими можно. ДеКарло объединяет все инструменты управления нестандартными проектами в единую дисциплину — экстремальный проектный менеджмент. Экстремальный проектный менеджмент — это попытка укротить хаос, самого главного врага, угрожающего успеху любого проекта.
Высший пилотаж руководителя
[Управление проектами для топ-менеджеров)
Пытаясь контролировать абсолютно все реализуемые компанией проекты, топ-менеджер вынужден быть вездесущим всезнайкой — выступать в роли инициатора и куратора проекта, непосредственно управлять ходом внедрения и даже выполнять черновую работу. Но такое совмещение управленческих и исполнительских обязанностей одним человеком отнюдь не оправдано. Да и стоит ли топ-менеджеру заниматься всем, пусть даже и в рамках весьма важного для компании проекта? Алексей Ищенко, известный специалист по проектному менеджменту, предлагает свое видение эффективного управления проектами.
ИДЕИ И РЕШЕНИЯ
Есть связь?
[Построение эффективной информационной системы)
Удивительно, но в большинстве организаций активное инвестирование в информационные технологии не способствует сокращению разрыва между тем, что менеджеры должны знать для получения необходимых результатов, и тем, что они знают. В то же время понятно, что значительный дисбаланс необходимой и имеющейся информации предопределяет низкую результативность. Как создать эффективную информационную систему, и как сделать так, чтобы данные превращались в информацию, на основе которой менеджеры смогут принимать решения?
ПОБЕДИТЕЛИ
Зубастая компания
[Бренд Gatorade сохранил и упрочил свое лидерство на рынке спортивных напитков несмотря на атаки со стороны Coca-Cola и Pepsi)
Современный потребительский рынок отличается жесткой конкуренцией. Любая прибыльная ниша привлекает множество претендентов на ее заполнение, и даже признанным лидерам нелегко удерживать позиции. В этом смысле положение бренда Gatorade уникальное: на него приходится более 80% продаж на американском рынке так называемых спортивных напитков, предназначенных для восполнения потерь жидкости в организме из-за экстремальных физических нагрузок. Но никак нельзя сказать, что победа далась Gatorade легко: в начале 90-х этому бренду, принадлежащему тогда компании Quaker Oats, пришлось выдержать атаку со стороны лидеров мирового рынка безалкогольных напитков — Coca-Cola и Pepsi, решивших заполнить данный сегмент своими продуктами. Однако война торговых марок завершилась триумфальной победой Gatorade, а в 2000 году акционеры Quaker Oats совершили исключительно выгодную сделку, продав компанию группе Pepsi, которая благодаря Gatorade впервые в истории смогла опередить исконных соперников из Coca-Cola по уровню рыночной капитализации.
ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА
Телефонный мастер
[Ричард Ноутебэрт приобрел в американской телекоммуникационной отрасли славу специалиста по выведению проблемных компаний из кризиса)
«Чтоб вам жить в эпоху перемен!» — гласит старинное китайское проклятие. В американской телефонной отрасли перемены начались в 1982 году, когда антимонопольные органы разделили на шесть частей общенациональную компанию AT&T, и продолжаются до сих пор. «Наследникам» экс-монополиста и независимым компаниям, образовавшимся в 80-90-е годы, приходится работать в условиях жесткого государственного регулирования и меняющегося законодательства. Они пережили децентрализацию и консолидацию, триумфальное шествие мобильной связи и Интернета, небывалый бум в сферах телек
|
|
|
|
|
|