БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Украинский журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (№2, 2006)

журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (Украина) №2, 2006 Читайте во 2-м номере журнала «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» за 2006 год:

ЛЮДИ И КОМАНДЫ

    Путь к величию открыт для всех
    Твердость намерений и искренность желаний часто не выдерживают испытания временем и обстоятельствами. Впрочем, намерения остаются, даже если так и не воплощаются в жизнь. Стивен Кови, возможно, первым предложил четкую систему того, как извечным человеческим порывам стать реальностью. Сначала в книге «Семь привычек высокоэффективных людей», а затем и в «Восьмой привычке», представляющей модель лидерства нового времени. Непревзойденный знаток философии управления и мировой гуру лидерства согласился по телефону ответить на вопросы нашего журнала.

    Мы дали каждому инструмент
    «Гарант-АВТО» сегодня входит в пятерку лидеров среди страховщиков, а темпы роста компании за последний год в два раза выше, чем в среднем на рынке. Ее президент Юрий Лахно объясняет такой успех тем, что в компании благодаря стандартизации всех технологических процессов фактически удалось воплотить в жизнь идею взаимозаменяемости сотрудников. Имея отточенный инструмент — четкие инструкции для каждой должности, любого ушедшего или неэффективного можно легко заменить.

ТЕМА НОМЕРА

    Философия переговоров
    [не принимайте неприемлемое)
    Договориться. Быть услышанным и понятым… Как часто такие простые и естественные для человека желания кажутся почти несбыточной мечтой. Однако все меняется, как только мы приходим к пониманию, что философия переговоров — и в случае «продажи» потенциальному покупателю тысячи тонн металлопроката, и в случае когда мы урезониваем разбушевавшегося клиента отеля — единая по своей сути, и обе эти ситуации есть не что иное, как общение, обычное человеческое общение… но на разные темы.

    Играете Вы или играют Вас?
    Пока вы готовите уникальное предложение, собираясь наповал сразить партнера выгодными условиями сделки, он собирает информацию о вас и вашем окружении. Вы пытаетесь договариваться, а вами безжалостно манипулируют. Вы идете на переговоры, а оказываетесь в зоне военных действий… Что это — сценарий очередного фильма «про Уолл-стрит»? А вот и нет. Это реальность, в которой нам сегодня приходится заниматься бизнесом, считает Владимир Козлов, мастер ведения жестких переговоров. И готовиться нужно не к переговорам, а к тому, чтобы, «приняв бой», выставить щит перед теми, кто ищет возможность надавить, и начать самому диктовать условия.

МНЕНИЕ

    Хочешь мира — готовься к войне
    Всевозможные теоретики, философы и утописты давно сформулировали принципы поведения переговорщика, да вот в жизни толку от них немного. В практике обычных, не образцово-глянцевых переговоров катастрофически мал процент результативности, и причины этого не имеют отношения к вопросам ценовым и техническим — они целиком лежат в плоскости психологии. Какие ошибки чаще всего допускают участники переговоров? Из-за чего срываются сделки?

НЕ ТАКИЕ, КАК ВСЕ

    Понедельник начинается в пятницу
    [Биотехнологическая компания Genentech создала корпоративную культуру, максимально способствующую научной работе и творчеству)
    По итогам 2005 года, Genentech, крупнейшая в мире биотехнологическая компания, возглавила рейтинг лучших работодателей США, ежегодно составляемый журналом Fortune. За это престижное звание боролось около 1500 крупных и средних корпораций. В течение года эксперты скрупулезно исследовали их внутреннюю политику, корпоративную культуру, атмосферу в коллективе и ряд других сторон. Первенство Genentech на общенациональном уровне не было сюрпризом. Эта компания известна своей заботой о сотрудниках, получающих один из наиболее щедрых в стране социальных пакетов, а также уникальной культурой, ставящей во главу угла научное творчество. Впрочем, следует сказать, что создание таких условий диктовалось в первую очередь потребностями бизнеса. Genentech отличается от своих конкурентов в фармакологической и биотехнологической отраслях тем, что до 50% дохода инвестирует в научные исследования, а посему кадры в ней действительно решают все.

КОРОТКИЕ ИСТОРИИ

    SOS! рабочий стресс!
    Наращивание скорости бизнеса оставляет все меньше времени для полноценного отдыха. Конфликты с руководством и коллегами, беспокойство о ребенке, оставленном дома без присмотра, накопившаяся усталость… Причин для стресса может быть много, а результат один — снижение эффективности труда. Вот почему многие компании уже поняли, что в их интересах помочь своим служащим справиться со стрессами и найти гармоничный баланс между работой и семьей.

КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДИКИ

    Вдали от мейнстрима
    [Что находится на периферии вашего бизнеса?)
    Наибольший урон наносят нам те происшествия, к которым мы не готовы. Очевидно, не так ли? Именно поэтому каждая компания пытается при помощи всевозможных анализов и прогнозов обезопасить себя от неожиданностей: узнать, какими будут ее потребители завтра и что собираются предпринять конкуренты. Парадокс в том, что в качестве объекта подобных исследований выбираются так называемые группы основных контрагентов — целевая аудитория потребителей и прямые конкуренты. Причем главное внимание уделяется лучшим сотрудникам, которые помогают этих клиентов обслуживать, а с конкурентами — бороться. Но наибольшая опасность (как и наибольшие возможности) исходит от тех контрагентов, которых сегодня едва ли можно отнести к «основной» группе.

ПОБЕДИТЕЛИ

    Отнюдь не игрушечная компания
    [Небольшая студия Pixar, выпускавшая рекламные ролики, превратилась в ведущего мирового производителя полнометражных анимационных фильмов)
    В начале февраля 2006 года американский журнал Business 2.0 опубликовал свой рейтинг самых глупых и самых умных бизнес-решений за последние несколько лет. При этом звание наилучшего руководителя досталось генеральному директору корпорации Disney Роберту Айгеру — за его предложение купить за $7,4-7,6 млрд. компанию Pixar. Отметим, что еще 12 лет назад о Pixar знали только узкие специалисты в области компьютерной анимации, да и сама идея — делать мультфильмы исключительно посредством компьютера — все еще считалась экзотикой. Однако с 1995 года и по сегодняшний день Pixar выпустила шесть полнометражных компьютерных фильмов, причем каждый ее проект был удачным. Добиться столь редкой в современном кинобизнесе «точности попадания» компании помогла ее неординарная корпоративная культура.

ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА

    Важная птица
    [Таких инвесторов, как Уилбур Росс, зовут стервятниками, однако сам он называет себя фениксом — за свое умение возрождать обанкротившиеся компании кризисных отраслей)
    Редко какая компания исчезает бесследно после объявления о банкротстве. Как правило, у фирмы, не способной расплатиться с долгами, остаются какие-то активы, которые можно подобрать по бросовой цене и затем попытаться перепродать с прибылью. Подобными операциями в западных странах занимается целый класс бизнесменов, непочтительно называемый vulture investors (инвесторы-стервятники). Уилбур Росс, глава инвестиционной холдинговой компании Ross & Co, тоже прославился своим умением выгодно скупать потерпевшие крах фирмы. Однако его стратегия отличается от действий других «стервятников»: приобретая разорившееся предприятие, Уилбур Росс в сжатые сроки превращает его в прибыльное и только тогда начинает искать для него покупателей. Причины его успехов — это, пожалуй, чутье на благоприятные рыночные перемены и умение разглядеть потенциал в компаниях таких, казалось бы, устаревших отраслей американской экономики, как производство стали, текстиля и угля.

ПРОРЫВЫ

    Африканское сафари BHP Billiton
    [Британо-австралийская компания построила современный алюминиевый завод в Мозамбике — одной из беднейших стран мира)
    Строительство крупного промышленного комплекса с нуля — непростая задача, но она становится во сто крат сложнее, когда такой проект реализуется в нищей африканской стране, куда все необходимое, вплоть до последней заклепки, нужно везти из-за границы, а квалифицированную рабочую силу и днем с огнем не сыщешь. Тем не менее именно такую задачу поставила перед собой британская компания Billiton (в 1999-м объединилась с австралийской BHP), в середине 90-х разработавшая проект строительства крупного алюминиевого завода в Мозамбике — на то время беднейшей стране мира, только что пережившей разрушительную гражданскую войну. Сегодня алюминиевый комбинат Mozal, построенный BHP Billiton в 25 км от Мапуту, столицы Мозамбика, выплавляет 500 тыс. т металла в год и считается самым успешным инвестиционным проектом в странах Южной Африки. Успех этот обусловлен прежде всего тем, что завод превратился в экономический центр всего региона, создав вокруг себя островок современной цивилизации.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

    Маленький человек с железным стержнем
    [Мохандас Ганди создал уникальную модель лидерства, оптимально соответствующую времени и обстоятельствам)
    Тщедушный пожилой человек, вся одежда которого состояла из куска домотканой материи, н

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua