БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Украинский журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (№4, 2006)

журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (Украина) №4, 2006 Читайте во 4-м номере журнала «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (издается в Украине) за 2006 год:

ЛЮДИ И КОМАНДЫ

    Делать бизнес не спеша
    Постепенное развитие, стремление делать все не спеша, без рывков — и никаких быстрых результатов. Казалось бы, подобная тактика не очень соответствует сложившимся представлениям о поведении лидеров рынка и уж никак не может гарантировать успех в условиях жесткой конкуренции. Однако, применяя ее, компания «Майский чай» сумела стать одним из ведущих производителей на украинском рынке чая. О том, как ей это удалось, рассказывает генеральный директор компании Геннадий Майданюк.

ТЕМА НОМЕРА

    С глаз долой
    [Как защитить инноваторов от излишнего внимания посторонних)
    Cколь бы ни была популярна тактика получения свежих идей из всевозможных источников — от клиентов, сотрудников других отделов, просто людей «со стороны», — порой компании или ее подразделению лучше уединиться, чтобы никто не мешал разработке нового проекта. В каких случаях это полезно, кого из «посторонних» нужно опасаться и как защитить своих подчиненных от излишнего внимания — решать руководителю.

    Уйти от пафоса в малобюджетность
    [Как бороться со стереотипами)
    Почему внешне логичные решения часто оказываются малоэффективными? Как правильно ругать себя и конкурентов? Как вызвать доверие у человека (читай — потенциального клиента), который изначально не желает знать тебя и твою компанию? Виталий Ильинский, специалист по креативу, создал и развивает икаэринг — дисциплину, помогающую разруливать тупиковые ситуации и находить ответы на вопросы, постоянно преследующие не только рекламистов и пиарщиков… Его опыт и технологии могут оказаться полезными при решении любых задач в условиях жестких ограничений.

МНЕНИЕ

    Техника "Двух я"
    Эффективная стратегия внутренней организации мышления состоит в том, чтобы разделить свое сознание на «два я» — интуицию и разум. При этом каждое «я» получает свободу и независимость. Техника «двух я» — это дань нашей двойственной натуре и действительному положению вещей.

НЕ ТАКИЕ, КАК ВСЕ

    Чтобы акулы не дремали
    [Корпоративный рейдер Карл Айкан, переквалифицировавшись в беспощадного борца за права акционеров, по-прежнему наводит страх на американских менеджеров)
    Как известно, на то и щука в море, чтобы карась не дремал. Однако руководителей крупных западных корпораций никак нельзя назвать карасями, скорее это настоящие акулы — хищные, хитрые и ловкие. Впрочем, на любую акулу современного бизнеса может найтись «суперакула» — еще более хваткая, мощная и безжалостная. Одной из таких «суперакул» в американском деловом мире сегодня считается Карл Айкан, чья мрачная известность восходит к 80-м годам, когда он приобрел репутацию успешного корпоративного рейдера. Для того чтобы предотвратить такую разрушительную деятельность, в США в начале 90-х были приняты законы, сильно затрудняющие, а то и делающие невозможным классическое рейдерство. Но для Карла Айкана, нажившего на корпоративных захватах миллиардное состояние, это отнюдь не стало концом карьеры. В последние годы экс-рейдер, переквалифицировавшийся в профессионального инвестора, по-прежнему наводит страх на американских менеджеров. Он покупает акции недооцененных компаний, а затем оказывает жесткое давление на их руководство, вынуждая его осуществлять изменения, способствующие повышению курса ценных бумаг.

КОРОТКИЕ ИСТОРИИ

    Игра по правилам и без
    В конкурентной борьбе — как на войне — все средства хороши. Так считают некоторые компании и не останавливаются ни перед чем в погоне за клиентами. Их методы не всегда честны и приятны окружению, но они работают. А когда дело доходит до защиты своей территории или завоевания чужой, таким игрокам нет равных.

КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДИКИ

    Инженерия должностей
    [Как достичь разумного баланса ответственности и полномочий для любой должности и зачем это вообще нужно)
    Можно ли заставить человека работать хорошо? Можно, но ненадолго (это любой менеджер по персоналу подтвердит) — методы принуждения сегодня не в моде. Можно только создать сотрудникам благоприятные условия для хорошей работы. Но талант или его отсутствие, желание или нежелание заниматься делом именно сегодня, в такую погоду или в этом проекте, плохое настроение — это все факторы, повлиять на которые весьма сложно, а работа должна выполняться всегда. Можно ли создать условия, в которых любой человек будет выдавать гарантированно хороший результат?

ИДЕИ И РЕШЕНИЯ

    Операция "Невидимка"
    [Подпольные методы конкурентной борьбы действуют там, где бессильны даже огромные бюджеты)
    Нестандартные решения могут привести к необычным результатам… Например, рынок завоеван изобретением, придуманным несколькими энтузиастами без гроша в кармане. Или же покупатели опустошают полки семейного продуктового магазинчика, тогда как сетевой супермаркет за углом «загибается» из-за нехватки клиентов. Не зря, видимо, в последнее время все более популярными становятся нестандартные методы ведения бизнеса — гарантирующие весомый результат при малых вложениях. Рассмотрим примеры использования подобных методов в таких ключевых для каждого бизнеса направлениях, как разработка и продвижение новых продуктов.

НА ПРАКТИКЕ

    Внутренние процессы:
    [как открыть черный ящик)
    Многие менеджеры на самом деле не знают своего бизнеса. Этот дефицит, имеющий катастрофические последствия для управления, нельзя восполнить смекалкой, везением или интуицией. Менеджер должен с достаточной степенью детализации понимать, как его бизнес разрабатывает, производит, продает и поставляет продукты. Прийти к этому возможно через описание внутренних процессов.

ПОБЕДИТЕЛИ

    Огромное бразильское небо
    [Компания Embraer утвердилась в качестве четвертого в мире производителя самолетов и вошла в тройку крупнейших бразильских экспортеров)
    Авиастроительная компания Embraer занимает почетное четвертое место на мировом рынке гражданской авиации. Этот успех уникален: по словам американского эксперта Ричарда Абулафии, «с 1960 года только одна компания и одна страна осуществили успешную экспансию на коммерческий рынок самолетов». Однако Embraer уникальна вдвойне: она сумела выкарабкаться из тяжелейшего положения, ведь в начале 90-х ее убытки превышали годовые доходы. То, что компания не только выжила, но и завоевала первенство в прибыльных рыночных нишах, — совместная заслуга ее менеджмента, частных бразильских инвесторов, купивших контрольный пакет акций Embraer, и государства, не лишившего ее поддержки и после приватизации.

ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА

    Как правильно потратить два с половиной миллиарда фунтов?
    [Именно такая задача встала перед Грегом Дайком, пришедшим в BBC, чтобы вывести ее из финансового и творческого кризиса)
    Оценить результаты работы антикризисного менеджера совсем нетрудно. В компании прекратились убытки, выросла прибыль — уже хорошо. Поднялись при этом доходы — еще лучше. Однако этот принцип вряд ли применим к неприбыльной государственной организации с фиксированным бюджетом, наподобие британской телерадиокорпорации BBC. Эта организация, основанная еще в 1922 году и на протяжении восьми десятилетий ассоциирующаяся с респектабельностью и высоким качеством медиапродукта, в конце 90-х оказалась в творческом кризисе и стала терять влияние под напором коммерческих телеканалов. В конце концов правительство пригласило на должность генерального директора BBC выходца из сферы частного телевидения Грега Дайка, построившего свою антикризисную программу прежде всего на управлении персоналом и нахождении оптимального баланса между развлекательными и «качественными» программами. Критериями успеха для Дайка стали рост зрительских симпатий к каналам BBC и улучшение морального климата в коллективе, однако это не спасло его от увольнения, когда задетыми оказались вопросы большой государственной политики.

ПРОРЫВЫ

    Завоевание Америки
    [Успешная экспансия на американский рынок в 60-70-е годы превратила небольшую японскую компанию Honda в одного из ведущих мировых производителей мотоциклов и автомобилей)
    Взлет компании Honda в 60–70-е годы до сих пор считается потрясающим успехом в истории мирового бизнеса. Сравнительно небольшая фирма, известная только на Японских островах, решилась начать широкую международную экспансию с самого конкурентного в мире американского рынка, где к тому же царило предубеждение против Японии и японских товаров, а имидж мотоциклов Honda (единственного на то время ее продукта) был неблагоприятным. Тем не менее Honda сумела не только преодолеть эти препятствия, но и стать лидером американского рынка мотоциклов, а затем повторить этот успех с автомобилями. Как считают эксперты, факторы ее невероятного подъема — адекватное реагирование на вызовы рынка и редкое умение принимать нужные решения в нужное время.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua