БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Журнал «КОРПОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ» (№3, 2006)

журнал «Корпоративные Системы» №3, 2006 Читайте в 3-м номере журнала «Корпоративные Системы» за 2006 год:

Справочник журнала "Корпоративные системы"

  • «Системы электронного документооборота — 2006»
    Впервые в Украине проведено исследование по системам электронного документооборота предприятий, представляющее их возможности, особенности, цены и другие характеристики, которые позволяют произвести первичный отбор систем для проведения тендера.

Цели и стратегии

  • Базовые элементы эффективного отдела ИТ
    А. Погорелый

    «Какая роль отводится отделу ИТ в вашей компании?» На этот вопрос часто затрудняются ответить не только ИТ-менеджеры, но и генеральные директора, несмотря на то что многие организации вложили в информатизацию существенные ресурсы и продолжают их увеличивать. Любая компания проходит этапы эволюции, которые определяют модель ведения бизнеса, а также уровень развития организации, в том числе и отдела ИТ. Рассматривается, какие элементы являются основными в «ИТ-философии» и на какие вопросы они отвечают. Приведена модель, описывающая базовые элементы, которые участвуют в процессе определения и развития ИТ.

  • Автоматизация процессного управления в компании
    В. Андреев

    Повышение качества процессов в компании можно представить в виде цикла: «моделирование — использование — получение метрик о качестве процессов — улучшение». Критически важным является этап получения метрик. В идеале, уже по мере исполнения процесса нужно получать статистические данные о его ходе, что достаточно сложно без адекватных средств автоматизации.

  • Новая логика и факторы развития КИС
    Б. Жданов

    Рассматривается, как за последние годы изменилась логика функционирования КИС и что является движущими силами развития систем этого класса. Показаны изменения в характере автоматизации бизнеса и как бизнес влияет на характер изменений в самой КИС. Это позволяет вскрыть новую логику развития этих систем — ориентированную на управление цепочкой создания стоимости. Обосновывается идея о четырех сферах — источниках развития КИС. По каждой сфере приводятся «драйверы» развития КИС, знание которых дает ключ к правильной политике по разработке ИТ-стратегии.

  • Партийная недостаточность
    С. Корнеев

    Каких партий нам не хватает и чего не хватает нашим партиям? Цель статьи — рассмотрение вопросов взаимодействия политики и потребностей Украины в системах управления посредством экономики. Автор не является политиком, поэтому рассмотрение затронутых вопросов производится с позиции специалиста по системам управления.

Консалтинг

  • Измерение интеллектуального капитала
    Т. Андрусенко

    В настоящее время методик измерения интеллектуального капитала насчитывается многие десятки, а количество показателей, которые фиксируются в этих методиках и отчетах компаний, нередко исчисляется сотнями. В то же время множество отдельных компонентов интеллектуального капитала точно измерить очень сложно. Обсуждение различных подходов к измерению интеллектуального капитала помогает понять, как на самом деле работает компания и ее сотрудники и какие показатели важны именно для вашей компании.

  • Выбор системы управления складом
    Р. Трапуленис

    Если несколько лет назад о специализированных системах управления складом в СНГ мало кто знал, то сегодня выбор среди них становится трудной проблемой. Как при наличии большого количества предложений, число которых с каждым годом увеличивается, быть уверенным в том, что выбран лучший продукт?

  • Стандарты снова в моде
    И. Василевский

    Самое частое возражение, связанное с внедрением стандартов, — противопоставление жесткости стандартов и необходимости быть гибким к тому, что происходит внутри и вовне компании. Но именно стандарты позволяют освободиться от решения рутинных вопросов и приступить к творческому поиску новых путей и возможностей. Приводится пример того, как новая стратегия меняет характер бизнеса, и описание проблем, с которыми обязательно столкнется организация, решившая стандартизовать свои бизнес-процессы.

  • Управление рисками информационной безопасности
    Г. Гребеник, В. Главатый

    В результате внедрения в банке внутренней платежной системы на базе новой операционной платформы возникла необходимость провести анализ рисков информационной безопасности и обеспечить согласованную работу всех средств и служб, поддерживающих непрерывность работы банковских структур. Управление рисками рассматривается, как средство определения на административном уровне организационных мероприятий, сроков, необходимых ресурсов для организации информационной безопасности банка.

  • Интеллектуальные агенты в корпоративынх системах
    А. Гладун

    В статье рассмотрены вопросы использования технологии программных агентов в интеллектуальных корпоративных системах. Основанные на этой технологии системы привносят ряд принципиально новых свойств и возможностей в обработку информации, обеспечивают новый, более высокий уровень решения различных проблем.

Отраслевые решения

  • Сочетание анализа и изменений стратегии — залог эффективности
    А. Дубилей, С. Васильев, Ю. Кузнецов

    При работе в современных условиях предприятию необходимо активно совершенствовать свою систему управления, адаптируя её к постоянно изменяющимся задачам и повышая качество использования управленческого инструментария. В статье детализируются перспективные задачи для развития информационной системы предприятия, рассматриваются ее функциональные возможности на текущий момент и потенциал развития в рамках новых задач, стоящих перед предприятием.

  • Информационная система производства для промышленности
    А. Сахнюк

    Сегодня для управления эффективностью производственного предприятия все чаще используется система сбалансированных показателей BSC. Но она обрабатывает интегральные показатели за определенные отчетные периоды, что не позволяет эффективно контролировать и регулировать такие быстротекущие процессы, как промышленное производство. Для этих целей может быть использована концепция управления эффективностью производства в реальном времени (RtPM).

  • Решение для электронного банкинга
    П. Бояр

    Электронный банкинг всё в большей мере влияет на конкурентность финансовых организаций, всё больше «розничных» и корпоративных клиентов пользуются новыми электронными каналами услуг, прежде всего через Интернет. Предлагается решение для оказания финансовых услуг через различные каналы самообслуживания (WWW, WAP, SMS, smartphone), отвечающее всем требованиям банков, маклеров, инвестиционных фондов и других финансовых структур.

Подробнее о журналеПодробнее о журнале


МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua