БІЗНЕС-ВИДАННЯ: Украинский журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (№5, 2006)

журнал «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» (Украина) №5, 2006 Читайте во 5-м номере журнала «УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ» за 2006 год:

ЛЮДИ И КОМАНДЫ

    СЛОВО — ДЕЛО
    Знакомство с компанией «Шенк Украина», лидером на таком себе неприметном рынке оборудования для промышленного взвешивания и дозирования, заставило нас в очередной раз по-новому посмотреть на практику управления, основы успешного бизнеса и его философию. Там работает всего 33 человека, а годовой оборот составляет 22 млн. грн. Компания успешная и очень необычная — особенно в том, что касается взглядов ее руководителя. Андрей Лукаш верит, что единственно возможный способ управлять бизнесом и руководить людьми — это говорить, говорить, говорить…

ТЕМА НОМЕРА

    ОПТИМИЗАЦИЯ ПО-НАШЕМУ
    [А ТЫ УЖЕ ОПТИМИЗИРОВАЛСЯ?)

    ПОЧЕМУ МЫ ПОСТОЯННО ОПТИМИЗИРУЕМ?
    КЛЮЧЕВОЙ КОНФЛИКТ БИЗНЕСА)

МНЕНИЕ

    ОПТИМИЗМ МАРАФОНА
    Когда независимый исследователь, получивший задачу оптимизировать работу компании, начинает опрашивать руководителей, что они под этим понимают и чего хотят, то ждут его ответы расплывчатые, обтекаемые, незначащие. Обычно все существенное укладывается во фразу «Хотим перемен!», причем подспудным лозунгом бывает «Душно мне!». Любопытно, что директор частенько отправляет приглашенного «оптимизатора» в свободное плавание по предприятию, а сам стоит сбоку и выше — его это не касается: он и так совершенство. Мозг, отделившийся от организма.

НЕ ТАКИЕ, КАК ВСЕ

    ВЫСЕЧЕНО НА КАМНЕ
    [Благодаря инновационному подходу к сервису компания Stew Leonard's установила мировой рекорд продаж с квадратного метра торговой площади)
    Потребитель всегда прав? Конечно же, как можно в этом сомневаться? Многие провозглашают этот принцип в своей сервисной политике, отражают во внутренних документах, включают в текст миссии. Но, наверное, никто не сравнится с небольшой американской компанией Stew Leonard's, владеющей тремя крупными продовольственными магазинами в штатах Коннектикут и Нью-Йорк. У входа в каждый из них установлены трехтонные каменные плиты с высечеными словами: «Наша политика: 1. Клиент всегда прав. 2. Если клиент не прав, см. п. 1». Впрочем, слова остаются словами, независимо от прочности материала, на котором они написаны. Однако Stew Leonard's вложила в них реальное содержание, создав нетрадиционную культуру сервиса и превратив свои магазины в развлекательные аттракционы. При этом компания уже несколько лет подряд удерживает лидерские позиции в рейтинге лучших работодателей США, составляемом журналом Fortune, — ведь высокое качество обслуживания могут обеспечить только довольные сотрудники.

КОРОТКИЕ ИСТОРИИ

    РАБОТА И УДОВОЛЬСТВИЕ: ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ!
    Как добиться того, чтобы работа подчиненных была качественной и результативной? Можно ввести суровую дисциплину: дресс-код, отслеживание опозданий, строгий учет времени и т.д. Или все-таки позволить сотрудникам веселиться на рабочем месте и проводить часы от девяти до шести не только с пользой, но и с удовольствием? Ведь эффективность этого подхода подтверждается практикой многих успешных компаний.

КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДИКИ

    КАК ИЗМЕРИТЬ УМ КОМПАНИИ?
    [Что такое корпоративный IQ и как его вычислить)
    Почему одни компании существуют более ста лет, а другие — исчезают, не продержавшись и десяти? Как определить, сможет ли ваша компания стать «долгожителем»? Профессор Джим Андервуд уверен: компании проигрывают потому, что имеют низкий корпоративный IQ. Его вычисление поможет определить слабые и сильные стороны организации, и найти пути упрочения ее позиций на рынке.

ИДЕИ И РЕШЕНИЯ

    УПРАВЛЕНИЕ ХАОСОМ
    Для многих компаний функционирование в режиме хаоса уже стало привычным. Работа в них — сплошная неопределенность. Люди не умеют и не знают, как контролировать выполнение своих заданий и нередко можно услышать: «Зачем планировать, ведь потом все поменяется…». А ведь от того, управляем мы своими задачами или только реагируем на происходящее вокруг, зависит результативность нашей работы. Управляя, мы осмысливаем свои цели, определяем пути их достижения и контролируем ситуацию. Если же мы просто реагируем на сложившиеся обстоятельства, это похоже на заплыв по течению в надежде «на случай», ожидание внешнего стимула, постоянное решение текущих проблем. Как же справиться с хаосом, если вас уже затянуло в этот круговорот?

НА ПРАКТИКЕ

    ПОЛЕЗНОЕ НЕСОВЕРШЕНСТВО
    Опытный руководитель знает, каким должен быть его идеальный сотрудник. Но где гарантия, что армия «клонов» такого идеала обеспечит компании успех? Ведь порой именно далекий от корпоративных стандартов и совершенства человек приносит больше пользы, чем несколько «идеальных», вместе взятых. Главное — понять, какой тип «неидеальных» сотрудников и для какого вида деятельности может пригодиться компании.

ПОБЕДИТЕЛИ

    БРЕНДЫ НА ВСЕ ВКУСЫ
    [В результате слияния компания Diageo стала крупнейшим в мире производителем алкогольных напитков, но это преимущество еще надо было реализовать)
    В современной западной экономике лидирующие позиции на рынке компании часто завоевывают благодаря объединению. Однако крупный размер и большой объем доходов — это еще не лидерство. Потенциал, полученный в результате слияния, необходимо реализовать, что порой составляет серьезную проблему. В конце 90-х — начале 2000-х с этим пришлось столкнуться компании Diageo, созданной в ходе объединения Guinness и Grand Metropolitan и ставшей благодаря этому крупнейшим мировым производителем алкогольной продукции. Только избавившись от непрофильных подразделений и разработав эффективную стратегию управления брендами, Diageo смогла реализовать свое преимущество перед конкурентами.

ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА

    ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ ЛИДЕРА
    [Новый руководитель компании AMD Эктор Руис не только вновь сделал ее прибыльной, но и вывел на первые места в некоторых секторах мирового рынка микропроцессоров)
    Лидерство корпорации Intel на мировом рынке микропроцессоров давно стало классическим примером того, как компания может добиться безусловного доминирования в своей нише за счет постоянного обновления технологий и продуктов, а также агрессивного стиля конкурентной борьбы, не допускающего появления серьезных соперников. Так было, причем совсем недавно, однако сегодня лидерство Intel уже не кажется непоколебимым. Компания Advanced Micro Devices (AMD), в течение многих лет безропотно соглашавшаяся на свое второе место, в последние годы перешла в наступление, серьезно потеснив Intel и даже отобрав у нее первенство в некоторых секторах рынка. Этот прогресс выглядит весьма впечатляющим и потому, что еще в начале 2000-х AMD находилась в кризисе, а ее ежегодные убытки составляли сотни миллионов долларов. Возрождение AMD и усиление ее позиций на мировом рынке микропроцессоров наблюдатели однозначно связывают с личностью нынешнего генерального директора компании Эктора Руиса, который разработал для нее новую стратегию и, самое главное, привил уверенность в своих силах.

ПРОРЫВЫ

    МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ APPLE
    [Шумный успех компании, предложившей рынку цифровой плеер iPod, был во многом обусловлен пересмотром подходов ко внедрению инноваций)
    Инновации — основа современной экономики и потребительского рынка. Однако выигрывает сегодня не тот, кто предлагает наилучшую идею, а тот, кто, успешно реализовав свою концепцию, получает максимум дивидендов в виде роста прибыли, расширения рыночной доли, продвижения бренда и т.д. Корпорация Apple, один из зачинателей информационной революции, сыграла важнейшую роль в массовом распространении персональных компьютеров и вошла в число наиболее инновационных компаний мира, однако до последнего времени ей не удавалось конвертировать свои прорывные изобретения в высокие доходы и рыночное влияние. Apple упорно отказывалась играть по общим правилам и лелеяла свою непохожесть на других поставщиков компьютерной техники, ориентируясь в основном на немногочисленную группу поклонников этого бренда. Тем не менее, занявшись разработкой цифрового плеера iPod, компания решилась наступить на горло собственной песне и изменить свое отношение к принципам внедрения инноваций. Результатом стал, пожалуй, крупнейший выигрыш в истории Apple.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

    ПЕРВЫЙ СОЛДАТ ОРАНЖЕВОГО КОРОЛЕВСТВА
    [Эволюция Вильгельма Оранского: от лояльного царедворца до вождя восставших Нидерландов)
    Нидерландская буржуазная революция, без сомнения, стала важной вехой в истории Европы. Впервые власть в крупном европейском государстве фактически перешла в руки бюргеров и обуржуазившегося дворянства, которые выстроили внутреннюю и внешнюю политику согласно своим интересам и за счет этого смогли добиться больших успехов в экономике. Нидерланды в первой половине XVII века становятся одной из ведущих стран континента, демонстрируя новые образцы организации промышленности и торговли, создают третью в мире колониальную империю (после испанской и португальской), наконец, порождают блистательную плеяду художников, у

МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua