Если вы партизан, то эти шестнадцать секретов вас абсолютно не удивят. Надеюсь, они вытатуированы на вашем теле, выгравированы на медных табличках в офисах тех, кто продвигает ваш товар на рынок или разрабатывает для вас маркетинг, и мерцают неоновыми буквами в вашем мозгу. Эти сокровища маркетинговой мудрости каким-то образом умудрились не попасть в круг познаний множества маркетологов самых разных уровней. И хоть я настаиваю, что это вовсе не секреты, тем не менее их действительно шестнадцать. Я искренне убежден, что без знания и применения на практике практически невозможно успешно продвигать на рынок товар или услугу. Я также считаю, что если вы их запомните и будете следовать им, то это уже 80% вашего успеха в маркетинге. Нет, даже 90%!
Если у вас есть маленькая компания и вы хотите, чтобы она стала большой, забудьте об этом, пока не начнете применять на практике эти шестнадцать секретов. Если вы добьетесь того, чтобы эти правила стали частью вашей маркетинговой системы, то у вас появится гигантское преимущество перед теми, кто ими не пользуется.
Итак, чтобы больше не держать вас в напряжении, я раскрою эти секреты прямо здесь и сейчас. Их можно коротко описать в шестнадцати сентенциях.
- Вы должны быть привержены вашей маркетинговой программе.
- Рассматривайте эту программу как вид инвестиций.
- Следите, чтобы ваша программа была последовательной.
- Ваши потенциальные клиенты должны быть уверены в вашей фирме.
- Для того чтобы быть последовательным, вам понадобится терпение.
- Вы должны рассматривать маркетинг как широкий ассортимент разнообразных видов вооружения.
- Вы должны помнить о необходимости последующего сопровождения клиента.
- Вы должны стремиться так руководить вашей фирмой, чтобы сделать ее удобнее для ваших клиентов.
- Добавляйте элемент удивления в ваш маркетинг.
- Подсчитывайте эффективность вашего маркетинга.
- Доказывайте вовлеченность в жизнь своих клиентов.
- Научитесь зависеть от других компаний, и пусть они будут зависимыми от вас.
- Вы должны уметь обращаться с партизанским оружием – технологиями.
- Используйте маркетинг, чтобы получать от потенциальных клиентов согласие на дальнейшие действия, и пользуйтесь им так, чтобы в итоге продавать.
- Продавайте содержание вашего предложения, а не его внешние признаки, продавайте бифштекс и его шкварчание на сковородке, потому что люди достаточно умны, чтобы покупать само шкварчание.
- После того как ваша маркетинговая программа будет полностью готова, не почивайте на лаврах, а начинайте ее расширять.
Для того чтобы ваше партизанское счастье было полным, имейте в виду, что эти шестнадцать секретов дают вам определенные гарантии. Если вы выучите все шестнадцать и станете управлять вашим бизнесом в соответствии с этими секретами, ваши успехи превзойдут самые оптимистические прогнозы. Если запомните только пятнадцать – не вините меня, когда на полдороге к обещанным успехам дела пойдут наперекосяк.
/ Джей Конрад Левинсон “Партизанский маркетинг”
Иллюстрация: Shutterstock