Структура истории

От слайдов к историям. Пошаговая методика создания убеждающих презентацийГлавное правило успешного повествования — наличие хорошего сюжета. Сюжет — это упрощённая структура истории, которая определяет ключевые события, переломные моменты, действия и реакции. Персонажи служат для развития сюжета. Аристотель говорил, что персонажи должны обладать качествами, которым мы хотим подражать или которых мы стремимся избегать. Другое правило — наличие чёткой темы. Тема — это основной смысл сообщения, который вы хотите донести до своей аудитории. Тема становится интерпретацией увиденного и услышанного ими и их пониманием того, почему это важно.

Кроме золотых правил Аристотель также описал основную структуру драматического повествования, состоящую из трёх актов. Это завязка (место и персонажи), развитие действия (с препятствием, проблемой и серьёзной ошибкой) и развязка (с кульминацией и разрешением проблемы). Начинать стоит с обычного мира героя, прежде чем он столкнётся с проблемой в истории. В середине первого акта происходит побуждающее событие — начало этапа нарушения. Это первый крупный поворотный момент, и, чтобы он имел смысл, необходимо сначала добиться понимания мира героя. Вам нужно, чтобы событие затронуло аудиторию на эмоциональном уровне, чтобы возбудить в ней ощущение безотлагательности и задать тему истории. В конце первого акта вы проходите точку невозврата, к этому моменту аудитория должна чётко осознать, о чём история и почему для героя и для них она важна. На протяжении всей истории должно нарастать напряжение: если его нет, аудитория не поверит в мотивы действий героя.

Ключ к провалу — пытаться угодить каждому. Убедить всех в своей идее практически невозможно, даже если она абсолютно неопровержимая.

Второй акт делится на два этапа: реакцию героя на ситуацию и борьбу героя, когда он понимает, что проблему не так-то легко решить. Сосредоточившись, он берёт руководство в свои руки и составляет план, как справиться с ситуацией. «Ложная надежда» — важный шаг в сюжете, когда становится ясно, что герой не может просто реагировать, он должен взять руководство на себя. Второй акт содержит основную часть доказательств и действий истории, он должен показать аудитории, какой путь нужно выбрать.

MUST READ:  Шість ключових елементів стратегії сервісу

В начале третьего акта герой должен быть близок к провалу. Часто ему на помощь приходит другой персонаж, обладающий необходимыми ресурсами. Теперь герой готов к кульминации и может победить или проиграть. Ваша задача на этом этапе — заставить аудиторию поддержать героя и действия, которые он обязан предпринять. С кульминацией история не заканчивается. Вы должны описать мир будущего — нормальную жизнь, за которую сражался герой. Это помогает вызвать у аудитории чувство завершённости и желание поучаствовать в таких же изменениях.

/ Мартин Сайкс, Никлас Малик, Марк Вест “От слайдов к историям. Пошаговая методика создания убеждающих презентаций”