Порой масштаб и сложность проблемы — особенно если вы пытаетесь осуществить революцию — настолько велики, что трудно определиться, с чего начать. Решение в том, чтобы разделить проблему на небольшие части и выбрать из них ключевые.
Например, размышления над проблемой полетов в целом не привели к успеху тех, кто, возможно, и стремился в революционеры. Одним из разумнейших шагов, предпринятых Орвиллом и Уилбуром Райтами, было разбить проблему на три составляющие.
- Конструкция крыльев.
- Генерирование и использование энергии.
- Балансировка и управление во время полета.
К 1901 году другие изобретатели разрешили две первые проблемы. Уже знали, как сконструировать крылья, выдерживающие вес самолета, двигателя и пилота; уже были разработаны мощные и в то же время достаточно легкие для полета двигатели.
Но братьев Райт отличало одно: они сосредоточились на том, как оставаться в воздухе, а не просто взлететь. Пока остальные продолжали возиться с крыльями и двигателями, братья Райт не тратили времени и денег на создание аэроплана, который терял устойчивость после взлета. Ключевым моментом были балансировка и управление.
Теоретически проблема балансировки и управления довольно проста: необходимо совместить центр тяжести и центр давления. На практике осуществить подобное весьма сложно, потому что ветер и движение аэроплана постоянно изменяют расположение центра давления. Братья Райт нашли простое решение: «Ключ к секрету полета — в практике». Они проводили часы, овладевая техникой полета, а не только занимались техническим устройством самого самолета.
Из триумфа братьев Райт мы можем извлечь три главных урока.
- Разделите большие проблемы на более мелкие.
- Сосредоточьтесь на тех из меньших проблем, которые не решены.
- Не тратьте время и энергию, копаясь в уже решенных проблемах.
/ Гай Кавасаки, Мишель Морено “Революционный продукт. Как создать и вывести на рынок”