Секрет братьев Райт: разделите проблему на небольшие части

Революционный продукт. Как создать и вывести на рынокПорой масштаб и сложность проблемы — особенно если вы пытаетесь осуществить революцию — настолько велики, что трудно определиться, с чего начать. Решение в том, чтобы разделить проблему на небольшие части и выбрать из них ключевые.

Например, размышления над проблемой полетов в целом не привели к успеху тех, кто, возможно, и стремился в революционеры. Одним из разумнейших шагов, предпринятых Орвиллом и Уилбуром Райтами, было разбить проблему на три составляющие.

  • Конструкция крыльев.
  • Генерирование и использование энергии.
  • Балансировка и управление во время полета.

К 1901 году другие изобретатели разрешили две первые проблемы. Уже знали, как сконструировать крылья, выдерживающие вес самолета, двигателя и пилота; уже были разработаны мощные и в то же время достаточно легкие для полета двигатели.

Но братьев Райт отличало одно: они сосредоточились на том, как оставаться в воздухе, а не просто взлететь. Пока остальные продолжали возиться с крыльями и двигателями, братья Райт не тратили времени и денег на создание аэроплана, который терял устойчивость после взлета. Ключевым моментом были балансировка и управление.

MUST READ:  Почему устарели четыре «P»

Теоретически проблема балансировки и управления довольно проста: необходимо совместить центр тяжести и центр давления. На практике осуществить подобное весьма сложно, потому что ветер и движение аэроплана постоянно изменяют расположение центра давления. Братья Райт нашли простое решение: «Ключ к секрету полета — в практике». Они проводили часы, овладевая техникой полета, а не только занимались техническим устройством самого самолета.

Из триумфа братьев Райт мы можем извлечь три главных урока.

  • Разделите большие проблемы на более мелкие.
  • Сосредоточьтесь на тех из меньших проблем, которые не решены.
  • Не тратьте время и энергию, копаясь в уже решенных проблемах.

/ Гай Кавасаки, Мишель Морено “Революционный продукт. Как создать и вывести на рынок”