Рынок из шутки: Булыжник — идеальный питомец

Как? Пошаговое руководство по созданию бизнесаОднажды вечером рекламщик из Калифорнии Гэри Дал выпивал с друзьями в кафе, и разговор зашел о домашних животных. Дал внес свою лепту, заявив, что у него дома живет булыжник — идеальный питомец, обладающий чудесным характером, простой и дешевый в содержании. В тот момент никто из собеседников не понимал, что присутствует при рождении новой фишки поп-культуры.

Было это в апреле 1975 г., и Дал сначала хотел написать книгу «Ваш домашний булыжник: уход и воспитание. Пошаговое руководство, как выстроить счастливые взаимоотношения с каменным питомцем». Несколько недель он действительно писал эту книгу, в которой были наставления, как обучать камень всяким фокусам, кувыркам через голову (лучше всего обучается на склоне) и команде «Умри!» (прикидываться мертвыми камни любят и без команды). И вот, когда книга стала приобретать очертания, Дал решил организовать ей кое-какое промо: настоящий булыжник на подстилке из стружек в ящике-переноске с дырочками для воздуха. Камень он нашел в строительном магазине в Сан-Хосе. В ассортименте магазина это был самый дорогой булыжник — цент за штуку.

MUST READ:  Человек как когнитивный скряга

В августе Дал представил домашний булыжник (Pet Rock) на выставке сувениров в Сан-Франциско, потом на Нью-Йоркской, и вот уже Neiman-Marcus заказывает у него 500 штук. Затем, после самодельного репортажа Дала, где было его фото в окружении переносок с каменными друзьями, им заинтересовалась пресса, и даже вышла заметка на полстранички в Newsweek. Его дважды пригласили в телепередачу The Tonight Show. К концу октября он продавал по 10 000 домашних булыжников в день, к Рождеству распродал 2,5 тонны, и три четверти ежедневных газет США писали о его затее.

За несколько месяцев американцы купили больше миллиона «питомцев» по цене $3,95 за штуку. Дал — а он с самого начала рассчитывал сделать на каждом булыжнике минимум $1 — моментально стал миллионером.

/ Стюарт Рид, Сарас Сарасвати, Ник Дью, Роберт Уилтбэнк, Энн-Валери Олссон “Как? Пошаговое руководство по созданию бизнеса”