Предприниматели не мудрее или удачливее остальных. Они просто освоили эмоциональную технику делания. Не техническую возможность совершить действие или талант делать, а способность принимать решения, действовать и постепенно осваивать искусство делания. Так что по-настоящему простое определение предпринимателя выглядит так:
У предпринимателей есть идея, которую они реализуют, начав действовать. Они превращают идеи в материальные ценности, которых раньше не было: товары, услуги и рабочие места.
Все мечтают и говорят. Предприниматели делают.
Второе предложение нашего определения ключевое — создание ценностей, которых раньше не существовало. Если вам нужна одна фраза о том, зачем миру предприниматели, — вот она. Предприниматель, который грезит о магазине товаров для тенниса и открывает его, создает новую компанию и возможность, которой не было. Сотрудник с предпринимательской жилкой, убеждающий IT-отдел создать новый модуль программного обеспечения для своей команды, чтобы сделать обслуживание клиентов более персонифицированным, вносит новый ценный вклад.
Предприниматели — люди, которые превращают нематериальное в материальное. Предприниматель придумывает ценность, которой раньше не было, создавая ее буквально из воздуха, и приносит в общество.
/ Билл Шлей “Неудержимые. Интенсив для будущих предпринимателей”
Иллюстрация: entrepreneur-ideas.org