Неэффективность коммерческого предложения (КП) — диагноз, который определяется с помощью слабых сторон, симптомов. У возникновения слабых сторон есть свои причины. Ничего в жизни просто так не происходит. Неработающее КП — это не полтергейст, не аномалия и не загадочное природное явление, поэтому причину можно найти и устранить.
Когда мы точно знаем, почему не работает наше коммерческое предложение, нам проще подобрать верные решения и бесполезную бумажку превратить в мощнейший инструмент продаж. Вы нащупали рациональное зерно, осталось только удобрить почву, посадить его, вовремя поливать и ждать богатого урожая.
Сейчас я вам приведу несколько причин, из-за которых многие КП были выброшены в корзину… Итак, внимательно ознакомьтесь с этим списком.
- Предложение, сформулированное в КП, неконкурентоспособно.
- КП отправляется людям, которым оно заведомо неинтересно.
- КП составлено без анализа потребностей целевой аудитории.
- КП составлено на примере шаблона, который был скачан в интернете.
- КП неудачно оформлено, затрудняет процесс чтения и понимания информации.
- КП просто рассказывает, оно не содержит конкретного предложения.
- КП рассказывает только о продукте, а не о его выгодах.
- Читатель знакомится с излишне громоздким коммерческим предложением.
- КП читает человек, который не принимает решения.
Список можно продолжить, потому что любое коммерческое предложение в каждом отдельном случае имеет специфические особенности. Но эти — основные.
А теперь изучите список причин. Вы увидите, что процесс составления КП — отдельное искусство, а не «стряпня» за 30 минут, как часто происходит.
/ Денис Каплунов “Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее руководство”
Иллюстрация: Depositphotos.com