Когда клиенты мирятся с грубым обслуживанием

book1606В сфере услуг, где клиентов консультируют по телефону, многие готовы пожертвовать вежливостью ради получения нужного ответа.

Что вам нужно знать

Лорна Дукет проанализировала 142 звонка в службу по работе с клиентами крупного розничного банка на северо-западе США, чтобы понять, как влияет грубость сотрудников на восприятие клиентами качества получаемой услуги. Вместе с группой исследователей, которые прослушивали звонки, а затем через сорок восемь часов проводили опрос клиентов, Дукет сделала ряд интересных наблюдений:

  • Клиенты, как правило, игнорировали грубость сотрудников на том конце провода, если получали нужный им результат (информацию или какие-то действия со стороны представителя банка). Грубость не оказывала очевидного влияния на то, как клиенты оценивали качество обслуживания во время опроса, проводимого Дукет и ее коллегами.
  • Однако если клиенты не получали ожидаемую от сотрудников банка помощь, то поведение и тон собеседника влияли на оценку обслуживания. Любая грубость влияла на это негативно. Напротив, если представители банка не могли помочь, но проявляли вежливость и говорили извиняющимся тоном, клиенты реагировали позитивно и были склонны давать обслуживанию высокую оценку.
  • Сотрудники службы по работе с клиентами, которые во время телефонного разговора проявляли враждебность или грубость, имели больший стаж работы, чем те, чья манера общения была дружелюбнее. Лорна Дукет предположила, что это может быть следствием стресса, связанного с работой в телефонных службах поддержки и возникающим из-за этого «перегоранием».
MUST READ:  Железный закон рынка

Почему это важно

В сфере услуг становится все меньше взаимодействия с клиентами лицом к лицу, а телефонные службы поддержки быстро превращаются в одно из связующих звеньев между клиентом и компанией. Соответственно, компании должны приложить значительные усилия для того, чтобы понять, чего действительно хотят клиенты, когда обращаются за помощью. Исследование Дукет показало не только то, что некоторые клиенты по-разному оценивают вежливость сотрудников сферы услуг, но и то, что во многих случаях, когда их потребности действительно удовлетворяются, это заботит их во вторую очередь. Обучение сотрудников телефонных служб поддержки в значительной степени сфокусировано на обеспечении «хорошего обслуживания клиентов» и вежливом обращении со звонящими, однако в реальности это имеет меньшее значение, чем эффективность их работы. Возможно, в процессе обучения следует уделять больше внимания компетентности, а не вежливости.

Как это изменит вашу работу

В своем исследовании Дукет предлагает три способа того, как сотрудники служб поддержки могут работать адресно и эффективно:

  • В первую очередь совершенствуйте работу самого слабого звена. Когда сотрудники службы поддержки не обладают достаточными техническими знаниями, их стоит обучать общению с клиентами. Другими словами, если сотрудник не способен помочь клиенту, крайне важно, чтобы он был вежлив и готов принести извинения.
  • Делите клиентов по потребностям. Дукет отмечает, что «клиенты отличаются по тому, какое значение в процессе обслуживания они придают взаимодействию». Грамотно разделяя клиентов на тех, кто ценит высококачественное общение, и тех, кто предпочитает скорость и эффективность, компании получают возможность направлять клиентов к наиболее подходящим операторам.
  • Переобучайте сотрудников. Открытие о том, что враждебность по отношению к клиентам в максимальной степени проявляется у представителей служб поддержки с большим стажем работы, предполагает, что для тех сотрудников данного подразделения, которые работают в компании постоянно, необходимы переподготовка или внимательное руководство.
MUST READ:  Структура истории

Что вы можете об этом сказать

  • «После двух лет работы все сотрудники службы поддержки проходят курс повышения квалификации».

  • «В телефонных разговорах мы можем быть самыми добрыми и самыми вежливыми на свете, но мы не должны забывать о том, что наша главная задача — помогать людям».

  • «Если вы не можете реально помочь клиенту, то должны как минимум проявить дружелюбие и принести ему извинения».

/ Антонио Вайсc “101 идея для роста вашего бизнеса”