Скажи «нет» заседаниям

Меньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головойЯ часто недоумеваю, откуда взялось негласное правило, что на совещании все непременно должны сидеть на стульях, скучившись вокруг стола. Если бы я был склонен к конспирологии, то заподозрил бы, что его пролоббировали на заре информационного века производители мебели, соблазнявшие президентов компаний и корпоративных дизайнеров красивыми картинками, мягкими креслами и обещаниями хороших «откатов». Но если серьезно — в чем же тут дело?

На протяжении почти всей истории человечества совещания проходили иначе. Крестьяне совещались между собой, работая в поле, охотники — деля убитую за день дичь, рыбаки — стоя в лодках и обозревая морские просторы. Кто научил нас, что думать, общаться и сотрудничать можно только сидя на пятых точках за столом?

У Клауса Манера, преуспевающего датского ресторатора, другое мнение на этот счет. Клаус — из тех, кто стремится взять от жизни максимум. Параллельно с учебой в Копенгагенской школе бизнеса он работал поваром в маленьком ресторане в центре города. В какой-то момент юный Клаус убедил ректора позволить ему руководить университетской столовой. Только что вернувшись из Франции, где он прожил год в семье шеф-повара и кондитера, Клаус чувствовал вдохновение и точно знал, чему хочет посвятить жизнь. Он был намерен изменить кулинарную культуру Дании.

Контраст между унынием датской провинциальной кухни и тем изысканным разнообразием, которое открылось ему во Франции, вдохновил Клауса на создание его кулинарной империи.

Сегодня его предприятия насчитывают в целом более 500 сотрудников и включают гастрономические магазины, пекарни, фруктовые хозяйства, производства деликатесов, кулинарные курсы, кейтеринг. Майер — совладелец ресторана скандинавской кухни Noma, который вот уже третий год подряд удостаивается звания лучшего ресторана и мире.

Также Клаус сделал выдающуюся карьеру ведущего кулинарных программ на датском телевидении. Мировую известность ему принесло шоу «Новая скандинавская кухня», на данный момент показанное в 100 странах и насчитывающее более 50 млн. зрителей.

MUST READ:  Вы никогда не контролировали свое маркетинговое послание

У Клауса весьма нестандартный подход к проведению совещаний. «Все свои совещания я стараюсь проводить в форме прогулок или пробежек, — особенно если нам предстоит обсуждать какие-то непростые темы. Как-то раз мы с коллегой два часа бродили по заснеженному Копенгагену, обсуждая один довольно сложный вопрос. Это был незабываемый опыт».

Когда в 2003 г. Клаус готовился к участию в Берлинском марафоне, ему нужно было много тренироваться. Как втиснуть в свой график тренировки по бегу, когда на тебе — 12 компаний, 500 подчиненных и трое детей? Тут требовался креативный подход. «Мне нужно спать минимум шесть часов в сутки, чтобы быть в нормальной форме. Время с семьей — это тоже святое. В общем я стал искать “окна” в своем расписании… И тут меня осенило: у меня же столько всяких корпоративных совещаний с людьми, такими же активными, как и я. Их и можно совместить с тренировками, не жертвуя ни здоровьем, ни семейной жизнью, ни общением с коллегами», — рассказывает Клаус.

Идея на самом деле очень проста: наш мозг работает лучше, когда наше тело в движении. Вот почему наши самые блестящие идеи чаще посещают нас на прогулке, а не за компьютером. Кроме того, совместная деятельность, такая как спорт, сплачивает людей. И наоборот: стол между людьми отдаляет их друг от друга, а закрытая дверь создает официозную атмосферу, препятствующую креативности. Когда мы сидим, наше кровообращение ухудшается, уменьшается приток крови к мозгу, поэтому в процессе совещания люди быстро устают и начинают отвлекаться — а то и раздражаться, теряя интерес к теме.

MUST READ:  Ефект Медичі: три історії

Конечно, есть определенные условия, которые следует соблюдать, чтобы ваше совещание «на бегу» было эффективным. «Перед тем, как отправляться гулять по улицам Копенгагена, мы договариваемся о темах, которые будем обсуждать, и целях, которых хотели бы достичь, — поясняет Клаус. — По пути, если нужно, делаем заметки в своих смартфонах. Мы выбираем ту форму совещания, которая будет комфортна дли всех участников, — это может быть прогулка, пробежка, катание на роликах».

Сам я, честно говоря, не понимал эффективности подобной стратегии, пока не опробовал ее. Готовясь к очень ответственному совещанию, я интуитивно почувствовал, что оно не будет успешным, если мы проведем его сидя на стульях в переговорной. Тогда я решил провести это совещание на прогулке, — и результат превзошел все мои ожидания. Да, обсуждение было сложным, — но мне удалось донести до коллег свою идею максимально четко и убедительно.

С тех пор вот уже три года, как я регулярно провожу совещания во время пробежек, прогулок — пеших и велосипедных. Проще всего с прогулками: для них не нужно переодеваться, и все, что от нас требуется, — это спуститься и выйти на улицу, вместо того, чтобы идти в переговорную.

Рядом с нашим офисом есть красивый парк. Раньше я, бывало, тосковал, глядя в окно погожими летними днями (у нас в Дании они редки, но поистине волшебны) и осознавая, что привязан к стулу своим жестким графиком. К счастью, больше мне не приходится грустить по этому поводу.

/ Мартин Бьяуго, Джордан Милн “Меньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головой”

Иллюстрация: Depositphotos.com