Ваша компания — это продукт

Не сходите с ума на работе, или Как создать спокойную компаниюВсе начинается с идеи: ваша компания — это продукт. Да-да, вы создаете продукты (или услуги), вернее, не совсем вы, а ваша компания. И пусть она станет вашим лучшим продуктом!

Как и разработка продукта, прогресс идет итерациями, то есть циклично. Если вы хотите улучшить продукт, необходимо все время что-то менять и переделывать — итерировать. То же касается и компании.

Но не все это понимают. В частности, меняют продукт, оставляя без изменений процесс его создания. Большинство придерживается однажды выбранного способа работы. Любые корпоративные веяния на момент основания компании становятся догмой. Политика высекается в камне. И бизнес топчется на месте.

Но если считать компанию продуктом, возникают совсем другие вопросы: умеют ли сотрудники пользоваться ее возможностями? она простая? или сложная? очевидны ли принципы ее деятельности? что происходит быстро? а что медленно? где ощущается сбой? что можно починить оперативно, а на что понадобится время?

Компания подобна компьютерной программе. Она должна быть удобной в использовании и полезной. В ней, вероятно, тоже бывают баги и допускаются промахи из-за недостаточно хорошей организации или недоработок в культурной составляющей.

MUST READ:  Времясосущие вампиры: как распознать и воткнуть в них осиновый кол

При взгляде на компанию как на продукт сразу приходят в голову разные возможности для улучшения. Осознав пластичность рабочих процессов, можно начать лепить из них что-то новое, более совершенное.

Мы работаем над проектами по шесть недель подряд, а потом пару недель отдыхаем, чтобы развеяться и снять напряжение. Этот оптимальный для нас график появился не случайно. Сначала мы работали над проектами от начала до завершения, не выставляя сроков. И заметили, что они кажутся нескончаемыми. Попробовали трех месячный цикл — он тоже оказался длинноват. Не устроили нас и совсем короткие периоды. В итоге мы поняли, что самый подходящий для нас цикл — шесть недель.

После многолетнего использования чатов мы решили, что асинхронно общаться удобнее, чем в реальном времени. Мы увидели, что чем больше отвлекающих факторов, тем хуже идет работа, — и решили оптимизировать коммуникации.

Наш соцпакет сформировался не сразу. Мы не мгновенно осознали, что оплачиваемый отпуск в качестве награды более эффективен, чем денежная премия (выяснилось, что последние воспринимаются как само собой разумеющееся приложение к зарплате). Из этих же соображений мы ввели и другие бонусы. Спокойный подход к переговорам о зарплате тоже сформировался постепенно. Назначение зарплаты и ее повышение происходили в Basecamp так же непросто, как и в других компаниях. Но опираясь на практический опыт, мы нашли свой метод.

MUST READ:  Нейрологика покупательских решений

В развитие своей компании мы вкладываем столько же труда, сколько в продукт. После названия программы принято указывать номер версии: «Это iOS 10.1, 10.2, 10.5, 11 и т. д.» Компанию мы воспринимаем аналогично. Нынешняя Basecamp LLC — это версия 50.3. Мы создали ее методом проб и ошибок, выявляя лучшее.

К сожалению, в наши дни компании не создаются спокойными «по умолчанию». Некоторое время приходится действовать вопреки общепринятому мнению, в частности отказываться от общепринятых токсичных стандартов ведения дел. И признать, что дурдом на работе — это не норма.

Итак, наша компания — это продукт. Советуем вам аналогично относиться к своей организации. Являетесь ли вы ее владельцем, руководителем или «только» сотрудником — для ее улучшения понадобятся совместные усилия.

/ Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон “Не сходите с ума на работе, или Как создать спокойную компанию”

Иллюстрация: Depositphotos.com