Поиграйте в игру «Что, если?..»

Как стать сильным конкурентом. Тактики достижения рыночного преимуществаЗная о том, что конкуренты могут планировать какие-то враждебные действия, успешные лидеры устраивают игры на тему «Что, если?..» Руководители высшего звена и ключевые сотрудники группируются в команды, которым присваивается имя кого-то из конкурентов. После этого каждая команда в роли конкурента проводит анализ своих сильных сторон, а также слабостей и возможностей «родной» компании, перемен в рыночной среде — одним словом, всего. Каждая команда должна разработать стратегию развития, которая могла бы застать врасплох или ослабить их «родную» компанию.

После представления бизнес-планов члены команд проводят перегруппировку. Новые команды, теперь уже представляющие свою собственную компанию, разрабатывают стратегии защиты. Некоторые из них сразу же берутся на вооружение. Другие откладываются на тот случай, если конкуренты что-то предпримут.

Успешные компании всегда задают себе вопрос «Что, если?..» и отвечают на него. Что, если наша технология внезапно окажется устаревшей? Что, если новое законодательство запретит нашу продукцию? Что, если наши лучшие работники решат основать собственную компанию или перейдут на работу к конкурентам? Что, если в нашем сегменте рынка произойдет бум, или застой, или упадок?

MUST READ:  Проблемы тех, кто употребляет некачественную «мотивационную пищу»

Подобные игры раскрывают слабости как вашей собственной компании, так и конкурентов. Эти игры порождают новое мышление. Они заставляют менеджеров думать, как конкуренты. Они вынуждают их рассматривать все возможные сценарии и строить планы защитных действий. Игры на тему «Что, если?..» — это имитация реальности.

Успешные компании играют в них и выигрывают.

/ Джеффри Фокс “Как стать сильным конкурентом. Тактики достижения рыночного преимущества”

Иллюстрация: Hospice Matters