Jim Nail о корпоративных блогах и не только…

Джим Нэйл (Jim Nail), руководитель стратегией и маркетингом в компании Cymfony, утверждает, что 2007 год будет ключевым годом для бизнес-блогинга. В статье, опубликованной в iMedia Connection и переведенной blog.worldwebstudio.com он пишет о сегодняшнем использовании блогов, их преимуществах и прочих тенденциях.

В 2006 году мы наблюдали стремительный рост блогов. Подтверждая слова David Sifry, о том что блогосфера удваивается каждые шесть месяцев, начиная с февраля, блогосфера увеличилась от 27.2 миллионов блогов до 50.1 миллиона. Такие компании, как Boeing, Microsoft, Hewlett-Packard и Intuit продолжают успешно использовать блоги как в качестве движка для корпоративного общения на высшем уровне, так и для задушевных бесед с потребителями и партнёрами.

Однако, эти пионеры остаются исключениями среди компаний из списка Fortune 500. Dell -показательный довесок к списку корпоративных блоггеров этого года. Однако на сегодняшний день бизнес-блоги, согласно Fortune 500 Business Blogging Wiki, ведут 30 компаний, а это означает, что всего шесть процентов из списка ведущих компаний США имеют общественные блоги. В отчёте от Jupiter за июнь указано, что малые компании превзошли большие в готовности приобщиться к стратегиям word-of-mouth и новым инструментам коммуникации.

Недавно я рассматривал пять показателей, которые привели меня к мысли, что 2007 будет ключевым годом для бизнес-блогинга.

Показатель #1: Основные индустрии вошли в список корпоративных блогов

Nike, Starwood Hotels, McDonald’s и Wells Fargo Bank присоединились к числу технологических и интернет-компаний, которые первыми оценили достоинства блогосферы. У Microsoft, Oracle и Google есть вполне очевидные причины приобщаться к новым технологиям. Но тот факт, что эти новые участники движения, которые предлагают не цифровые продукты, заметили ценность блогов, поспособствует тому, чтобы и их друзья и конкуренты также присоединились к блогосфере.

Показатель #2: Темы для корпоративного блогинга становятся всё разнообразнее

Блог «Open for Discussion» от McDonald’s знакомит читателей с тем, как их сеть фаст-фуда проводит корпоративные инициативы социальной ответственности, начиная от условий трудоустройства до особенностей упаковки и торговли. Блог «The Lobby» от Starwood Hotel нанял группу писателей-путешественников, которые делают записи в формате путевых заметок, новостей на тему новых мобильных устройств и информации про свои отели. Wells Fargo Bank воспользовался сотой годовщиной землетрясения в Сан-Франциско (после которого он принимал заметную роль по восстановлению города) и запустил свой блог «Путеводитель по истории». Блог посвящён готовности к чрезвычайным ситуациям и предлагает данные по уровню ожидающихся в этом году осадков, температурам и прогнозу на сезон ураганов, причем темы они подбирают самые актуальные.

MUST READ:  Інтерв'ю з Ребеккою Блад (Rebecca Blood). Частина II

Многие из первых корпоративных блогов, включая “Fast Lane” от General Motors и “Randy’s Journal” от Boeing, публиковали обсуждения руководством корпоративной стратегии. Понятное дело, не все компании готовы последовать подобной практике. Круг тем, приведённый в этих примерах, может навести на размышления о том, какие темы вообще лучше всего соответствует целям и стратегии компании.

Показатель #3: Интерес к прогрессивным практикам продолжает расти

Недавно у нас был хороший опыт, связанный с уровнем заинтересованности в рынке блогинговых услуг. Cymfony скооперировалась с одним из наших партнёров, PR-агентством Porter Novelli, чтобы провести исследование среди бизнес-блогеров и изучить их опыт в области этого новейшего инструмента коммуникации. В исследовании зарегистрировалось более 300 человек и 82 процента из них приняли в нем участие. Кроме этого мы провели среди участников тестирование и, как оказалось, 36% из них уже ведут блоги, а ещё 66% указывают, что собираются завести блог в 2007 г. Согласно исследованию 89% респондентов согласились с тем, что значение блогов будет увеличиваться на протяжении следующих трёх лет.

Показатель #4: Позитивные результаты снижают фактор страха

MUST READ:  Українець посів перше місце у світі... за спамерство!

Многие компании, с которыми я общался, не спешат вливаться в блогосферу из-за опасений, что их завалят негативными комментариями и критикой. Как показало наше исследование, негативные результаты являются скорее исключением, чем правилом. 42% компаний сказали, что записи в блоге имели на них влияние, больше 90% сказали, что влияние было позитивным. Три четверти респондентов также заметили, что блоги достигли своих изначальных целей и повысили уровень медиа-присутствия компании, трафика на сайте и вообще продаж. Привлекательность этих выгод от блоггинга будет служить ему своего рода трамплином, однако есть и определённые опасения.

Показатель #5: Социальные медиа могут быть источником для маркетинговых исследований, проводимых внутри компании

Чем меньше страха перед критикой, тем больше уверенность в том, что мониторинг блогосферы может помочь отслеживать возможные «наезды» на компанию. Три главные причины мониторить блоги включают в себя изучение последних тенденций, потребность иметь конкурентные данные о ситуации изнутри и быть в курсе «шумихи» (word of mouth) по поводу своей компании. Поскольку кризисы (к счастью) редкое явление для компаний, сами по себе они вряд ли могут быть достаточным основанием выделить ресурсы для мониторинга блогосферы. Но оставаться в курсе событий рынка, трендов и шагов конкурентов необходимо для любой компании и они прилагают к этому усилия ежедневно.

2006 был годом первых корпоративных блогов. Судя по этим данным, 2007 обещает быть годом, когда последователи корпоративного блогинга придадут этому движению большой размах. Следующая волна продолжит экспериментировать с темами, аудиторией и форматами, привлекая всё больше компаний окунуться в блогосферу.

Изменит ли всё это неформальность и отвязность самих блогов? Я этого опасаюсь. Блогосфера зиждется на разнообразии мнений. Но на этот раз, 2007 год сделает бизнес-вещание, которое сегодня почти совсем не представлено в диалоге, более заметным.