Умей выбрать момент

Меньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головойГоворят, успех в любом деле почти полностью зависит от правильного выбора момента. Когда решиться на первый поцелуй; когда сделать пас, чтобы забить решающий гол. То же относится и к бизнесу.

Многие предприниматели потерпели крах отчасти из-за того, что игнорировали контекст, в котором существовали и развивали свой бизнес. Многочисленные оптимисты создавали фантастические продукты, зачастую с использованием ультрасовременных технологий. Большинство потребителей, однако, не очень уж ультрасовременны. Чтобы наше изобретение оказалось успешным здесь и сейчас, требуется сочетание многих факторов. Зачастую, когда мы ищем пользователей для нашего нового и замечательного продукта Y, большинство людей по-прежнему используют X и пока не готовы к переменам. Как всегда, последнее слово за потребителем.

В 1843 году шотландский изобретатель Александр Бэйн запатентовал технологию факсимильной связи, но применять ее начали лишь в 1964 г. Американцы Бернард Сильвер и Норман Вудланд изобрели штриховой код для идентификации артикула товара в 1948 г., но прошло 20 лет, прежде чем их изобретение стало широко использоваться. Мало кто слышал о такой компании, как MetaBridge. В начале 1990-х MetaBridge первой разработала революционную технологию платформы для «кросс-медийных» публикаций. Это была блестящая идея, — но, опять же, опередившая свое время лет на 20. То, что через 20 лет могло бы иметь головокружительный успех благодаря появлению таких гаджетов, как iPhone и Kindle, тогда провалилось из-за несвоевременности. Позже эту технологию переняли другие компании, а про MetaBridge все забыли.

MUST READ:  Махатма Ганди едет первым классом

Катерина Фейк — соосновательница ресурса Flickr, одного из самых известных интернет-брендов. Созданный в 2004 году, сервис Flickr позволяет миллионам пользователей со всего мира размещать и хранить свои фотографии и видеоролики. В своем интервью Катерина объяснила, какую роль в невероятном успехе Flickr сыграл правильный выбор момента.

«Мы оказались в нужном месте в нужное время. В технологиях очень многое зависит от выбора подходящего момента. В 2004 г., когда мы начинали, как раз происходил бум потребительской электроники и цифровой фотографии. Повсеместное распространение цифровых фотоаппаратов способствовало стремительному увеличению количества фотографий — соответственно, возрос и спрос на интернет-сервисы для их хранения и публикации. Тут на помощь пользователям и пришел Flickr», — говорит Катерина.

Так как же убедиться, что широкие массы созрели для вашего продукта? Одна из составляющих успеха — в том, чтобы бдительно следить за тенденциями. Не думайте, однако, что здесь вам как-то поможет чтение маркетинговых исследований. Вместо этого отправляйтесь на рыбалку. Закиньте удочки в разных местах и смотрите, каков реальный улов на данный момент. Тестируйте свою концепцию критически, отбросив шоры; используйте импульс текущих тенденций.

MUST READ:  Долгосрочная стратегия сервиса

Как сказал великий французский писатель Виктор Гюго: «Нет ничего более могущественного, чем идея, время которой пришло».

/ Мартин Бьяуго, Джордан Милн “Меньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головой”

Stock Photos from Dmitry Guzhanin/Shutterstock