Работа делается не на работе

Не сходите с ума на работе, или Как создать спокойную компаниюСпросите людей, куда они идут, если им очень надо что-то сделать. Самым редким ответом будет «в офис».

И правда. Офис — последнее место, куда устремляются, если действительно надо поработать. В крайнем случае — рано утром, поздно вечером или в выходной. Когда там никого нет и, следовательно, никто не помешает.

Непонятно, как так может быть. Компании вбухивают кучу денег в покупку или аренду офиса, столы, стулья и компьютеры. А потом создают такую атмосферу, при которой невозможно заниматься делом.

Современный офис — это конвейер помех. Едва войдя в дверь, сразу становишься мишенью для общения, вопросов или раздражения. Сотрудник в офисе — всего лишь ресурс, который можно посчитать, допросить и отправить на встречу. А за ней — на следующую встречу по поводу предыдущей. Как вообще работать в такой обстановке?

Сегодня в том, что люди отвлекаются на работе, модно винить Facebook, Twitter и YouTube. Но это не большая проблема, чем старомодные перекуры 30 лет назад. Разве сигареты тогда мешали работать?

MUST READ:  Бизнес-импровизация и философия «да, и...»

Самые мощные отвлекающие факторы сосредоточены не снаружи, а внутри. Слоняющийся без дела менеджер, который ищет собеседников; бессмысленные совещания, перетекающие из одного в другое; скученные рабочие места, где люди как селедки в бочке; не умолкающие телефоны отдела продаж или шумная столовая по соседству. Вот каковы сегодняшние токсичные выхлопы офисов.

Замечали ли вы когда-нибудь, сколько удается сделать в самолете или в поезде? Или в отпуске, как бы извращенно это ни звучало? Или спрятавшись в подвале? Или днем в воскресенье, когда больше нечем заняться, кроме как открыть ноутбук и клацать клавишами? Вот когда — вне работы, далеко от офиса — проще закончить дела. В зоне спокойствия.

Люди работают дольше и уходят с работы позже не потому, что дел вдруг стало больше. Люди работают дольше и уходят с работы позже потому, что делать работу на работе стало невозможно!

/ Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон “Не сходите с ума на работе, или Как создать спокойную компанию”

Иллюстрация: peoplematters.in