Как проводить совещания

В майском выпуске журнала GQ за 2007 год писатель Сесил Донахью говорит:

«Ничто так не убивает настроение — и производительность труда, — как день, состоящий из совещаний… это настоящая пытка. И не просто утомительная и пустая трата времени, а двойное зло: ведь каждая минута этой отупляющей тягомотины — это минута, проигранная в борьбе с кипами бумаг на моем столе»…

Читати далі →

Історія про те, навіщо у Всесвіті потрібна ієрархія

Жили-були два часових справ майстра — Хронос і Темпус. Обидва робили точні годинники, у обох було багато покупців. Народ валом валив у часові лавки, по телефону постійно надзвонювали нові клієнти, які бажали зробити замовлення. Але тим часом Хронос ставав все багатшим, а Темпус все біднішим. А все тому, що Хронос відкрив принцип ієрархії…

Читати далі →

Дизайн-мышление: разбираемся в шквале чепухи

За последние 20 лет статус дизайнеров подскочил до небывалых высот. Раньше они были умельцами, заинтересованными в формах, материалах и шрифтах. Сегодня это оракулы с решениями всех проблем, начиная от социального страхования и предотвращения преступлений и заканчивая искоренением малярии. Какие знания дали им право высказывать авторитетное мнение по всем этим темам? С точки зрения рассматриваемого образа мыслей никакой особой компетенции для этого не нужно…

Читати далі →

Психологічні тригери маркетологів

Всі люди однакові в тому, що мають однакові ментальні тригери, які призводять до дій. Це закладено біологічно і виховано цивілізаційно, тому боротися з ними вкрай важко. Найчастіше такі психологічні тригери використовують маркетологи. Вашій увазі пропонуються 8 таких тригерів…

Читати далі →

Поиграйте в игру «Что, если?..»

Зная о том, что конкуренты могут планировать какие-то враждебные действия, успешные лидеры устраивают игры на тему «Что, если?..» Руководители высшего звена и ключевые сотрудники группируются в команды, которым присваивается имя кого-то из конкурентов…

Читати далі →

Притча про сліпців і слона

По той бік від Ель-Гхора було місто, всі жителі якого були сліпими. Одного разу поблизу від міста, в пустелі, розташувався табором чужоземний цар зі своїм військом. У них був величезний бойовий слон, який наводив жах на ворогів одним своїм виглядом…

Читати далі →

Ограниченная рациональность: почему мы принимаем неоптимальные решения

Мир приводит нам массу примеров того, как люди, действуя рационально для достижения наилучших краткосрочных результатов, в итоге получают нечто, что не радует никого. Туристы наводняют Гавайские острова и горнолыжные курорты Швейцарии, а потом жалуются, что вся прелесть этих мест разрушена толпами туристов. Фермеры производят излишки пшеницы, масла, сыра, а потом страдают от падения цен на них. Рыбаки вылавливают слишком много рыбы и тем подрывают источник собственного благосостояния…

Читати далі →

Як застосовувати принцип Парето на практиці

Знаменитий принцип Парето говорить, що 20% зусиль дають 80% результату, а інші 80% зусиль — лише 20% результату. Італійського економіста і соціолога Вільфредо Парето навів на таку думку… горох, коли він помітив, що 20% найбільш життєздатних стручків дали 80% врожаю…

Читати далі →

«Человек кусает собаку», или Нестандартная консалтинговая компания

В 2002 г. Торстен Видт и четверо его друзей двинулись в путь по тропе, ведущей в гору, узкой и полной препятствий. По крайней мере, именно так это выглядело со стороны. Эти пятеро собирались оказывать услуги в сфере стратегического консалтинга крупнейшим компаниям Скандинавии…

Читати далі →

Парадокс Еллсберга, або Ефект неоднозначності

Уявіть, що у вас на роботі з’явився новий керівник відділу. Взяли його не просто так: вищі начальники впевнені, що він приведе компанію до успіху. Цей керівник починає ламати усталені порядки і пропонує нові методи роботи. Підлеглі чинять супротив: вони не вірять у нововведення і хочуть повернутися до перевірених схем. Колективом керує очевидне небажання змінювати звичний порядок речей, але не тільки — співробітники можуть стати жертвою «ефекту неоднозначності»…

Читати далі →