Майк Робсон, Филипп Уллах,
перевод под редакцией
Н.Д. Эриашвили
|
<< Оглавление
Дополнительная литература
Группы и групповое решение проблем
Belbin R.M. Management Teams, Why They Succeed or Fail. Oxford: Heinemann, 1981.
Это главная книга Белбина, посвященная вопросу ролей в группах. В ней подробно объясняется суть различных ролей, содержится описание удачных и неудачных команд. Также в ней можно найти инструментарий для самотестирования.
Kowitz A., Knutson T. Decision Making in Small Groups. Boston, Mass.: Allyn and Bacon, 1980.
Книга предназначена для специалистов, ее разделы посвящены структуре коммуникаций, групп и решений. В ней также исследуются проблемы процессов, происходящих в группах. Книга полезна, если вы интересуетесь изучением группового взаимодействия, но читать ее нелегко.
Shaw M. Group Dynamics. New York: McGraw Hill, 1971.
Это книга для специалистов. Речь в ней идет об основах групповой динамики, например, о размере групп, о их социальной структуре, среде решения проблем и о различных типах групп.
Robson M. Problem Solving in Groups. Aldershot:
Gower, 1993.
Это — практическое пособие по решению проблем в группах. В книге есть пошаговый алгоритм процесса решения проблем и подробные рекомендации, каким образом использовать различные методики. Некоторые из описанных в книге методик хорошо известны, другие сравнительно новы.
Индивидуальное поведение
Harris T. I'm OK — You're OK. London: Pan, 1970. Это первая книга о жизненной позиции. В книге содержится материал по транзакционному анализу, который послужил основой для рассуждений Харриса о жизненных позициях, так что преимущество книги в том, что в ней с достаточной глубиной освещаются оба предмета. Книга легка для чтения и понимания.
Изменения в организациях, развитие организаций
Robson M. The Journey to Excellence. Wantage: MRA International, 1986.
В книге содержится единая модель развития организаций и достижения стабильного успеха. Она строится в соответствии с принципами и практикой системы всеобщего качества.
Burke W. Organization Development. Reading, Mass.:
Addison Wesley, 1987.
В книге дается обзор развития организаций, содержатся определения и модели изменений, на которых исторически основывалась концепция развития организаций; есть также главы о процессе изменений и управлении изменениями.
Schein E. Process Consultation (vols 1 and 2). Reading, Mass.: Addison Wesley, 1987, 1988.
В книгах рассматривается процессное консультирование и различные стили консультирования. В них содержится множество полезных рекомендаций для внутренних и внешних консультантов, которые хотели бы узнать, что такое процессное консультирование, и научиться ему.
Управление процессами
Hammer M. and Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution. London:
Nicholas Brealey Publishing, 1993.
Книга дает отправную точку для изучения реинжиниринга бизнес-процессов, хотя описание практических ситуаций, занимающее последнюю треть книги, не несет в себе почти ничего нового. Это хорошее введение в проблему, но практических рекомендаций в ней мало. Davenport Т. Process Innovation. Boston, Mass.: Harvard
Business School Press, 1993.
Это теоретическая монография о реинжиниринге бизнес-процессов с полезными тезисами, моделями и сомножеством ссылок на другие книги и статьи. Она предназначена для вдумчивого, серьезно настроенного читателя, который хочет глубоко изучить реинжиниринг бизнес-процессов.
Harrington J. Business Process Improvement. New York:
McGrawHill, 1991.
Написанная до появления реинжиниринга бизнес-процессов книга дает хорошее представление об управлении процессами и различных методиках совершенствования процессов.
В начало >>
|
|