Крупнейшие ИТ-проекты 2005 года

Раздел: Информационные технологии
Автор(ы): Алексей Лизун, "ComputerWorld УКРАИНА" (№51-52, 2005)
размещено: 12.01.2006
обращений: 14113

Корпорация "Олимп"

  • Заказчик внедрения — корпорация "Олимп" (//www.olimp.ua).
  • Поставщик решения — корпорация Oracle (www.oracle.com).
  • Компания-внедренец — корпорация "Квазар-Микро" (//www.kvazar-micro.com).
  • Программное решение — Oracle E-Business Suite.

В корпорации "Олимп" успешно завершен проект полномасштабного внедрения АСУ Oracle E-Business Suite. Финансовые, логистические, производственные и маркетинговый модули внедрены в пяти дирекциях корпорации. Благодаря профессиональному подходу к решению поставленных задач, эффективному взаимодействию заказчика и исполнителя проект завершен за 11 месяцев.

Корпорация "Олимп" стала первой компанией в Украине, внедрившей систему Oracle CRM Marketing, что улучшило контроль над операционным циклом маркетинговых кампаний, обеспечило жесткое планирование рабочего времени. Созданный корпоративный портал позволяет менеджерам хранить и анализировать огромные массивы маркетинговой и экономической информации. Важным результатом проекта стало сокращение времени на администрирование маркетинговых операций на 10%.

В результате корпорация "Олимп" не только повысила качество обслуживания клиентов, но и добилась полного контроля над планированием отгрузки, уменьшила убытки от простоя транспортных средств, сократила цикл планирования и увеличила оборачиваемость запасов на складах готовой продукции.

В ходе проекта разработан единый номенклатурный справочник, внедрен учет и контроль качества продукции в пределах партий, сокращен бумажный документооборот, налажен процесс оперативного и долгосрочного планирования производства, упорядочен процесс складского планирования. С внедрением КИС все подразделения получили единый план счетов и финансовый календарь, а также возможность работать в единой интегрированной системе.

Группа компаний "Сармат"

  • Заказчик внедрения — ЗАО "Сармат" (www.sarmatbeer.com).
  • Поставщик решения — корпорация Oracle (www.oracle.com).
  • Компания-внедренец — корпорация "Борлас Украина" (www.borlas.com.ua).
  • Программное решение — Oracle E-Business Suite.

Динамичное развитие бизнеса группы компаний "Сармат", усложнение структуры компании, внедрение современных методов управления, необходимость снижения затрат и повышения эффективности основных бизнес-процессов, а также предоставления руководству и акционерам компании оперативной и комплексной информации стали основными причинами внедрения комплексной автоматизированной системы управления предприятием.

Перед началом реализации проекта были сформулированы следующие задачи:

  • стандартизация учета и бизнес-процессов на предприятиях группы;
  • создание единого информационного поля для предприятий группы;
  • оперативное получение консолидированной информации, планирование и контроль на уровне каждого отдельного предприятия и группы в целом;
  • повышение качества управленческой информации (оперативность, достоверность, полнота);
  • замена множества разрозненных систем, централизация и упрощение задачи сопровождения КИС в рамках группы "Сармат".

После ознакомления с предложениями поставщиков было решено внедрять Oracle E-Business Suite в рамках комплексного предложения альянса компаний Oracle, Hewlett-Packard и "Борлас Украина".

Автоматизацией охвачены следующие функциональные области: финансы, снабжение, сбыт, непрерывное производство, ТОиР, бизнес-аналитика. Результатом внедрения стала замена множества разрозненных учетных систем единой КИС, что привело к повышению оперативности, полноты и достоверности управленческой отчетности. Благодаря внедрению КИС были созданы предпосылки для стандартизации и централизации информации в рамках группы "Сармат".

Группа компаний MTI

  • Заказчик внедрения — MTI (www.mti.ua).
  • Поставщик решения — корпорация Oracle (www.oracle.com).
  • Компания-внедренец — корпорация Robertson & Blums.
  • Программное решение — Oracle JD Edwards EnterpriseOne.

Группа компаний MTI, один из крупных поставщиков компьютерной, офисной, телекоммуникационной техники, товаров народного потребления в Украине, а также владелец одной из крупнейших розничных сетей по продаже обуви среднего и высшего класса, приняла решение о внедрении комплексной системы управления предприятием Oracle JD Edwards EnterpriseOne.

В ходе проекта внедрения Oracle JD Edwards EnterpriseOne планируется автоматизировать такие стороны деятельности компании MTI, как управление цепочками поставок, оптимизация запасов, планирование и прогнозирование закупок, управление складом, управление многовариантной номенклатурой, управленческий и бухгалтерский учет, бюджетирование. В рамках проекта будет внедрен блок оперативной управленческой отчетности с использованием OLAP технологий на основании продуктов компании Cognos.

Кроме того, специалисты Robertson & Blums внедрят систему управления персоналом и расчетом заработной платы, которая будет тесно интегрирована с Oracle JD Edwards EnterpriseOne.

Внедрение Oracle JD Edwards EnterpriseOne в группе компаний MTI позволит полностью автоматизировать управление оптовой дистрибуцией, повысить эффективность управления компанией, в полной мере управлять цепочками поставок и сделает бизнес-процессы максимально прозрачными и контролируемыми.

Торгово-промышленная корпорация Fozzy Group

  • Заказчик внедрения — Fozzy Group (www.fozzy.ua).
  • Поставщик решения — корпорация SAP (www.sap.com).
  • Компания-внедренец — Business Reengineering Group.
  • Программное решение — mySAP ERP.

В условиях быстрого роста корпорация Fozzy Group столкнулась с необходимостью повышения эффективности управленческих процессов. С помощью mySAP ERP, работающего на базе серверов IBM eServer pSeries, в Fozzy будет создана платформа для интеграции и оптимизации бизнес-процессов холдинга. Основные цели проекта включают в себя:

  • внедрение решения, позволяющего обеспечивать будущий рост компании;
  • создание единой интегрированной АСУ;
  • построение платформы для управления взаимоотношениями с клиентами и партнерами;
  • внедрение единой системы управления персоналом;
  • создание эффективной платформы для анализа данных коммерческого учета;
  • автоматизация управления распределительным центром компании и оптимизация его работы;
  • построение системы аналитики данных товарного учета розничных сетей.

Внедрение mySAP ERP будет реализовано силами проектной группы Fozzy и консультантов компании Business Reengineering Group. Реализация проекта будет осуществляться в рамках методологии, рекомендованной компанией SAP.

Решение mySAP ERP включает специальные функции и модели лучшей практики бизнеса в торгово-промышленной отрасли, в основе которых лежит тридцатилетний опыт компании SAP. Это решение позволит Fozzу Group добиться более высокой доходности инвестиций в информационные технологии и снизить общую стоимость владения ими, в максимальной степени использовать преимущества гибкой ИТ-инфраструктуры и ускорить внедрение инноваций.

В настоящее время осуществляется второй этап проекта — концептуальное проектирование. Реализация проекта будет завершена в июле 2006 года.

Компания "Швыдко-Украина"

  • Заказчик внедрения — ЗАО "Швыдко-Украина".
  • Поставщик решения — корпорация SAP (www.sap.com).
  • Компания-внедренец — itelligence (www.itelligence.com.ua).
  • Программное решение — mySAP All-in-One.

Руководство компании "Швыдко-Украина" поставило задачу — сделать более эффективным управление предприятием и обеспечить своевременное получение актуальной информации, а также улучшить внутренние коммуникации, сократив объем документооборота и упростив выполнение рутинных процедур.

После построения модели бизнес-процессов в компании "Швыдко-Украина" начат процесс общей автоматизации, в которую инвестировано 1,620 млн. грн. В ходе тендерного отбора заказчик остановил свой выбор на mySAP All-in-One в конфигурации it.trade (SMB-решение для управления оптовым и розничным торговым бизнесом). Проект внедрения запланирован на один год. Подрядчиком по внедрению является компания itelligence — разработчик решения it.trade.

В рамках проекта в единой АСУ будут интегрированы все рестораны сети "Швыдко", кулинарный комбинат и логистика. Централизованная система позволит менеджменту компании получать информацию о состоянии бизнеса в режиме реального времени.

Использование mySAP All-in-One позволит более эффективно управлять всей цепочкой процессов — от закупки сырья и полуфабрикатов до расчетов с покупателями в ресторанах и подрядчиками. В едином информационном пространстве будут работать не только все рестораны сети, но и отдел логистики, закупок и сервиса. Всего подлежат автоматизации более 30 рабочих мест. Высокая степень автоматизации процессов упрощает выполнение рутинных процедур, сокращает объем документооборота и позволяет в любой момент времени получить актуальную информацию, необходимую для принятия своевременных и последовательных решений.

АКБ "Райффайзенбанк Украина"

  • Заказчик внедрения — АКБ "Райффайзенбанк Украина".
  • Поставщик решения — корпорация Microsoft (www.microsoft.com).
  • Компания-внедренец — InnoWare (www.innoware.com.ua).
  • Программное решение — Microsoft Business Solutions Navision.

В связи с быстрым развитием банка, появлением большого количества удаленных филиалов и расширением клиентской базы, АКБ "Райффайзенбанк Украина" потребовалось внедрение комплексной информационной системы управления. Было принято решение о внедрении единой КИС (корпоративной информационной системы) для автоматизации внутренней бухгалтерии банка, и поставлены жесткие условия относительно функциональности системы и сроков внедрения. Выбор был остановлен на компании Innoware.

Основываясь на бизнес-процессах "Райффайзенбанка", Innoware предложила решение на основе системы управления Microsoft Business Solutions-Navision, которое учитывало высокие требования заказчика. Решение предусматривало задачи, которые непременно возникли бы в будущем, — управление основными средствами, внутрибанковской логистикой и складом, электронная подпись, ведение табелей учета рабочего времени, а также интеграция с системами Credit Card Processing, бэк-офисом, наличной кассой, MS Office. Кроме того, информационная система могла быть интегрирована с банковской операционной системой Midas Kapiti.

В результате внедрения Navision были устранены проблемы разрозненности АСУ, дублирования ввода данных и искажения информации. Банк получил возможность осуществлять автоматизированный расчет заработной платы уже через 1,5 месяца после начала внедрения. Система решила задачу внутреннего контроля выполнения заявок, автоматизации документооборота, проблему безопасности и конфиденциальности информации, минимизировала риск "человеческой ошибки".

Харьковский тракторный завод

  • Заказчик внедрения — ОАО "Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе".
  • Поставщик решения — корпорация "Информационные технологии" (www.it.ua).
  • Компания-внедренец — корпорация "Информационные технологии" (www.it.ua).
  • Программное решение — "IT-Предприятие".

Проект предусматривает выполнение работ по реинжинирингу бизнес-процессов предприятия и параллельное внедрение ERP-системы "IT-Предприятие" по таким направлениям, как управление производством и загрузкой мощностей, управление запасами, управление закупками, управления финансами, бюджетирование, управление персоналом и расчет заработной платы, бухгалтерский и налоговый учет, учет основных средств, управление сбытом, конструкторско-технологическая подготовка производства, калькулирование плановой и фактической себестоимости, учет фактических затрат на основное и вспомогательное производство. В состав проекта включена также поставка "IT-Предприятие-САПР Технолога/Нормировщика" для автоматизации проектирования технологических процессов, расчета режимов резания, сварки, штамповки, общих работ и т.д.

Нижнеднепровский трубопрокатный завод

  • Заказчик внедрения — ОАО "Нижнеднепровский трубопрокатный завод".
  • Поставщик решения — корпорация "Информационные технологии" (www.it.ua).
  • Компания-внедренец — компания "Информационные технологии — Центр". (www.it.ua).
  • Программное решение — "IT-Предприятие".

Проект автоматизации крупнейшего в СНГ производителя труб и колес завершен в течение 9 месяцев. Автоматизация охватила службы дирекции по снабжению (закупка материалов, оборудования, запчастей и услуг, планирование и контроль закупок, складское хозяйство), дирекции по производству (производственный отдел, основные производственные цеха, цеха сервисного центра, АТЦ, ЖДЦ), дирекции по качеству, дирекции по управлению персоналом, главной бухгалтерии, финансового и экономического управлений, договорного отдела, управления делами, а также Торговый дом, АХО, ж/д станция Нижнеднепровск. В системе работает более 400 пользователей. Внедрены качественно новые, оптимизированные бизнес-процессы.

Внедрение системы "IT-Предприятие" позволило получить более 5,5 млн. грн. эффекта за первый месяц эксплуатации, а также качественно улучшить процессы деятельности предприятия. Сроки бухгалтерского закрытия на заводе сокращены до 7-8 числа месяца, реорганизована служба закупок и складское хозяйство, ускорены процессы формирования и контроля финансового плана, изменены процессы формирования отчетности (бухгалтерской, финансовой, оперативной) и т.д.

"АЗОТ" (Черкассы)

  • Заказчик внедрения — ОАО "АЗОТ" (Черкассы).
  • Поставщик решения — корпорация "Информационные технологии" (www.it.ua).
  • Компания-внедренец — корпорация "Информационные технологии" (www.it.ua).
  • Программное решение — "IT-Предприятие".

Черкасский "Азот", один из крупнейших производителей в Украине и СНГ минеральных удобрений, ионообменных смол, капролактама и другой химической продукции, внедряет ERP-систему "IT-Предприятие". С января 2005 года модули "IT-Предприятие" 1-й очереди проекта (техническая подготовка производства, логистика управления запасами, управление сбытом продукции, контрактно-договорной деятельности, управление расчетами с контрагентами, бухгалтерский и налоговый учет, учет спецодежды и др.) находятся в промышленной эксплуатации. Идет внедрение модулей управления производством и загрузкой мощностей, планирования ресурсов, финансового планирования и бюджетирования, калькулирования плановой и фактической себестоимости, управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, управления качеством, управления персоналом и расчета заработной платы, OLAP-анализа деятельности (IT-Business Intelligence).

Внедрение системы позволило создать единое информационное пространство предприятия, заменить большое количество локальных комплексов; проведена информационная и логистическая интеграция оперативных и бухгалтерских подразделений предприятия, оптимизированы бизнес-процессы предприятия.

Оригинал статьи — //www.computerworld.com.ua/index_cw.php?in=komi_articles_id&id=1290.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Цифровой банк. Как создать цифровой банк или стать имЦифровой банк. Как создать цифровой банк или стать им
Основы глубокого обучения. Создание алгоритмов для искусственного интеллекта следующего поколенияОсновы глубокого обучения. Создание алгоритмов для искусственного интеллекта следующего поколения
Как тестируют в GoogleКак тестируют в Google



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)