|
Корпорация "Олимп"
В корпорации "Олимп" успешно завершен проект полномасштабного внедрения АСУ Oracle E-Business Suite. Финансовые, логистические, производственные и маркетинговый модули внедрены в пяти дирекциях корпорации. Благодаря профессиональному подходу к решению поставленных задач, эффективному взаимодействию заказчика и исполнителя проект завершен за 11 месяцев.
Корпорация "Олимп" стала первой компанией в Украине, внедрившей систему Oracle CRM Marketing, что улучшило контроль над операционным циклом маркетинговых кампаний, обеспечило жесткое планирование рабочего времени. Созданный корпоративный портал позволяет менеджерам хранить и анализировать огромные массивы маркетинговой и экономической информации. Важным результатом проекта стало сокращение времени на администрирование маркетинговых операций на 10%.
В результате корпорация "Олимп" не только повысила качество обслуживания клиентов, но и добилась полного контроля над планированием отгрузки, уменьшила убытки от простоя транспортных средств, сократила цикл планирования и увеличила оборачиваемость запасов на складах готовой продукции.
В ходе проекта разработан единый номенклатурный справочник, внедрен учет и контроль качества продукции в пределах партий, сокращен бумажный документооборот, налажен процесс оперативного и долгосрочного планирования производства, упорядочен процесс складского планирования. С внедрением КИС все подразделения получили единый план счетов и финансовый календарь, а также возможность работать в единой интегрированной системе.
Группа компаний "Сармат"
Динамичное развитие бизнеса группы компаний "Сармат", усложнение структуры компании, внедрение современных методов управления, необходимость снижения затрат и повышения эффективности основных бизнес-процессов, а также предоставления руководству и акционерам компании оперативной и комплексной информации стали основными причинами внедрения комплексной автоматизированной системы управления предприятием.
Перед началом реализации проекта были сформулированы следующие задачи:
- стандартизация учета и бизнес-процессов на предприятиях группы;
- создание единого информационного поля для предприятий группы;
- оперативное получение консолидированной информации, планирование и контроль на уровне каждого отдельного предприятия и группы в целом;
- повышение качества управленческой информации (оперативность, достоверность, полнота);
- замена множества разрозненных систем, централизация и упрощение задачи сопровождения КИС в рамках группы "Сармат".
После ознакомления с предложениями поставщиков было решено внедрять Oracle E-Business Suite в рамках комплексного предложения альянса компаний Oracle, Hewlett-Packard и "Борлас Украина".
Автоматизацией охвачены следующие функциональные области: финансы, снабжение, сбыт, непрерывное производство, ТОиР, бизнес-аналитика. Результатом внедрения стала замена множества разрозненных учетных систем единой КИС, что привело к повышению оперативности, полноты и достоверности управленческой отчетности. Благодаря внедрению КИС были созданы предпосылки для стандартизации и централизации информации в рамках группы "Сармат".
Группа компаний MTI
- Заказчик внедрения — MTI (www.mti.ua).
- Поставщик решения — корпорация Oracle (www.oracle.com).
- Компания-внедренец — корпорация Robertson & Blums.
- Программное решение — Oracle JD Edwards EnterpriseOne.
Группа компаний MTI, один из крупных поставщиков компьютерной, офисной, телекоммуникационной техники, товаров народного потребления в Украине, а также владелец одной из крупнейших розничных сетей по продаже обуви среднего и высшего класса, приняла решение о внедрении комплексной системы управления предприятием Oracle JD Edwards EnterpriseOne.
В ходе проекта внедрения Oracle JD Edwards EnterpriseOne планируется автоматизировать такие стороны деятельности компании MTI, как управление цепочками поставок, оптимизация запасов, планирование и прогнозирование закупок, управление складом, управление многовариантной номенклатурой, управленческий и бухгалтерский учет, бюджетирование. В рамках проекта будет внедрен блок оперативной управленческой отчетности с использованием OLAP технологий на основании продуктов компании Cognos.
Кроме того, специалисты Robertson & Blums внедрят систему управления персоналом и расчетом заработной платы, которая будет тесно интегрирована с Oracle JD Edwards EnterpriseOne.
Внедрение Oracle JD Edwards EnterpriseOne в группе компаний MTI позволит полностью автоматизировать управление оптовой дистрибуцией, повысить эффективность управления компанией, в полной мере управлять цепочками поставок и сделает бизнес-процессы максимально прозрачными и контролируемыми.
Торгово-промышленная корпорация Fozzy Group
- Заказчик внедрения — Fozzy Group (www.fozzy.ua).
- Поставщик решения — корпорация SAP (www.sap.com).
- Компания-внедренец — Business Reengineering Group.
- Программное решение — mySAP ERP.
В условиях быстрого роста корпорация Fozzy Group столкнулась с необходимостью повышения эффективности управленческих процессов. С помощью mySAP ERP, работающего на базе серверов IBM eServer pSeries, в Fozzy будет создана платформа для интеграции и оптимизации бизнес-процессов холдинга. Основные цели проекта включают в себя:
- внедрение решения, позволяющего обеспечивать будущий рост компании;
- создание единой интегрированной АСУ;
- построение платформы для управления взаимоотношениями с клиентами и партнерами;
- внедрение единой системы управления персоналом;
- создание эффективной платформы для анализа данных коммерческого учета;
- автоматизация управления распределительным центром компании и оптимизация его работы;
- построение системы аналитики данных товарного учета розничных сетей.
Внедрение mySAP ERP будет реализовано силами проектной группы Fozzy и консультантов компании Business Reengineering Group. Реализация проекта будет осуществляться в рамках методологии, рекомендованной компанией SAP.
Решение mySAP ERP включает специальные функции и модели лучшей практики бизнеса в торгово-промышленной отрасли, в основе которых лежит тридцатилетний опыт компании SAP. Это решение позволит Fozzу Group добиться более высокой доходности инвестиций в информационные технологии и снизить общую стоимость владения ими, в максимальной степени использовать преимущества гибкой ИТ-инфраструктуры и ускорить внедрение инноваций.
В настоящее время осуществляется второй этап проекта — концептуальное проектирование. Реализация проекта будет завершена в июле 2006 года.
Компания "Швыдко-Украина"
- Заказчик внедрения — ЗАО "Швыдко-Украина".
- Поставщик решения — корпорация SAP (www.sap.com).
- Компания-внедренец — itelligence (www.itelligence.com.ua).
- Программное решение — mySAP All-in-One.
Руководство компании "Швыдко-Украина" поставило задачу — сделать более эффективным управление предприятием и обеспечить своевременное получение актуальной информации, а также улучшить внутренние коммуникации, сократив объем документооборота и упростив выполнение рутинных процедур.
После построения модели бизнес-процессов в компании "Швыдко-Украина" начат процесс общей автоматизации, в которую инвестировано 1,620 млн. грн. В ходе тендерного отбора заказчик остановил свой выбор на mySAP All-in-One в конфигурации it.trade (SMB-решение для управления оптовым и розничным торговым бизнесом). Проект внедрения запланирован на один год. Подрядчиком по внедрению является компания itelligence — разработчик решения it.trade.
В рамках проекта в единой АСУ будут интегрированы все рестораны сети "Швыдко", кулинарный комбинат и логистика. Централизованная система позволит менеджменту компании получать информацию о состоянии бизнеса в режиме реального времени.
Использование mySAP All-in-One позволит более эффективно управлять всей цепочкой процессов — от закупки сырья и полуфабрикатов до расчетов с покупателями в ресторанах и подрядчиками. В едином информационном пространстве будут работать не только все рестораны сети, но и отдел логистики, закупок и сервиса. Всего подлежат автоматизации более 30 рабочих мест. Высокая степень автоматизации процессов упрощает выполнение рутинных процедур, сокращает объем документооборота и позволяет в любой момент времени получить актуальную информацию, необходимую для принятия своевременных и последовательных решений.
АКБ "Райффайзенбанк Украина"
- Заказчик внедрения — АКБ "Райффайзенбанк Украина".
- Поставщик решения — корпорация Microsoft (www.microsoft.com).
- Компания-внедренец — InnoWare (www.innoware.com.ua).
- Программное решение — Microsoft Business Solutions Navision.
В связи с быстрым развитием банка, появлением большого количества удаленных филиалов и расширением клиентской базы, АКБ "Райффайзенбанк Украина" потребовалось внедрение комплексной информационной системы управления. Было принято решение о внедрении единой КИС (корпоративной информационной системы) для автоматизации внутренней бухгалтерии банка, и поставлены жесткие условия относительно функциональности системы и сроков внедрения. Выбор был остановлен на компании Innoware.
Основываясь на бизнес-процессах "Райффайзенбанка", Innoware предложила решение на основе системы управления Microsoft Business Solutions-Navision, которое учитывало высокие требования заказчика. Решение предусматривало задачи, которые непременно возникли бы в будущем, — управление основными средствами, внутрибанковской логистикой и складом, электронная подпись, ведение табелей учета рабочего времени, а также интеграция с системами Credit Card Processing, бэк-офисом, наличной кассой, MS Office. Кроме того, информационная система могла быть интегрирована с банковской операционной системой Midas Kapiti.
В результате внедрения Navision были устранены проблемы разрозненности АСУ, дублирования ввода данных и искажения информации. Банк получил возможность осуществлять автоматизированный расчет заработной платы уже через 1,5 месяца после начала внедрения. Система решила задачу внутреннего контроля выполнения заявок, автоматизации документооборота, проблему безопасности и конфиденциальности информации, минимизировала риск "человеческой ошибки".
Харьковский тракторный завод
- Заказчик внедрения — ОАО "Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе".
- Поставщик решения — корпорация "Информационные технологии" (www.it.ua).
- Компания-внедренец — корпорация "Информационные технологии" (www.it.ua).
- Программное решение — "IT-Предприятие".
Проект предусматривает выполнение работ по реинжинирингу бизнес-процессов предприятия и параллельное внедрение ERP-системы "IT-Предприятие" по таким направлениям, как управление производством и загрузкой мощностей, управление запасами, управление закупками, управления финансами, бюджетирование, управление персоналом и расчет заработной платы, бухгалтерский и налоговый учет, учет основных средств, управление сбытом, конструкторско-технологическая подготовка производства, калькулирование плановой и фактической себестоимости, учет фактических затрат на основное и вспомогательное производство. В состав проекта включена также поставка "IT-Предприятие-САПР Технолога/Нормировщика" для автоматизации проектирования технологических процессов, расчета режимов резания, сварки, штамповки, общих работ и т.д.
Нижнеднепровский трубопрокатный завод
- Заказчик внедрения — ОАО "Нижнеднепровский трубопрокатный завод".
- Поставщик решения — корпорация "Информационные технологии" (www.it.ua).
- Компания-внедренец — компания "Информационные технологии — Центр". (www.it.ua).
- Программное решение — "IT-Предприятие".
Проект автоматизации крупнейшего в СНГ производителя труб и колес завершен в течение 9 месяцев. Автоматизация охватила службы дирекции по снабжению (закупка материалов, оборудования, запчастей и услуг, планирование и контроль закупок, складское хозяйство), дирекции по производству (производственный отдел, основные производственные цеха, цеха сервисного центра, АТЦ, ЖДЦ), дирекции по качеству, дирекции по управлению персоналом, главной бухгалтерии, финансового и экономического управлений, договорного отдела, управления делами, а также Торговый дом, АХО, ж/д станция Нижнеднепровск. В системе работает более 400 пользователей. Внедрены качественно новые, оптимизированные бизнес-процессы.
Внедрение системы "IT-Предприятие" позволило получить более 5,5 млн. грн. эффекта за первый месяц эксплуатации, а также качественно улучшить процессы деятельности предприятия. Сроки бухгалтерского закрытия на заводе сокращены до 7-8 числа месяца, реорганизована служба закупок и складское хозяйство, ускорены процессы формирования и контроля финансового плана, изменены процессы формирования отчетности (бухгалтерской, финансовой, оперативной) и т.д.
"АЗОТ" (Черкассы)
- Заказчик внедрения — ОАО "АЗОТ" (Черкассы).
- Поставщик решения — корпорация "Информационные технологии" (www.it.ua).
- Компания-внедренец — корпорация "Информационные технологии" (www.it.ua).
- Программное решение — "IT-Предприятие".
Черкасский "Азот", один из крупнейших производителей в Украине и СНГ минеральных удобрений, ионообменных смол, капролактама и другой химической продукции, внедряет ERP-систему "IT-Предприятие". С января 2005 года модули "IT-Предприятие" 1-й очереди проекта (техническая подготовка производства, логистика управления запасами, управление сбытом продукции, контрактно-договорной деятельности, управление расчетами с контрагентами, бухгалтерский и налоговый учет, учет спецодежды и др.) находятся в промышленной эксплуатации. Идет внедрение модулей управления производством и загрузкой мощностей, планирования ресурсов, финансового планирования и бюджетирования, калькулирования плановой и фактической себестоимости, управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, управления качеством, управления персоналом и расчета заработной платы, OLAP-анализа деятельности (IT-Business Intelligence).
Внедрение системы позволило создать единое информационное пространство предприятия, заменить большое количество локальных комплексов; проведена информационная и логистическая интеграция оперативных и бухгалтерских подразделений предприятия, оптимизированы бизнес-процессы предприятия.
Оригинал статьи — //www.computerworld.com.ua/index_cw.php?in=komi_articles_id&id=1290.
|
|