|
Стремительный рост, головокружительные идеи, признание — все это укрепляет позицию лидера, компании №1, почти не оставляя, таким образом, шансов конкурентам. Но приблизиться к лидеру рынка можно, используя мастерство, мудрость и грамотный маркетинг.
Желтый князь
Основателем службы такси является Джон Хертц. Занимаясь продажей автомобилей, а точнее, перепродажей (Хертц покупал машины на заводе Ford и продавал их с наценкой), он соглашался брать старое авто клиента в качестве части оплаты за новое. В то время такой подход был необычным, и Хертц первым стал его использовать. Со временем у Джона сформировался небольшой парк старых авто. Он решает перекрасить их в желтый цвет и создает компанию Yellow Cab — аналог современной службы такси. На улицах Америки этот цвет не мог остаться незамеченным — среди машин преобладали черные и серые, именно потому желтый корпоративный цвет такси закрепился на долгие годы. Заметим, что и сегодня такси желтого цвета ездят по улицам городов во многих странах.
Второй секрет Хертца — маркетинговые штучки, которые он использовал, развивая свой бренд. Например, он обещал покупателям, что в случае опоздания такси на 10 мин. поездка будет бесплатной. И обещание свое всегда сдерживал.
Бизнес стремительно пошел в гору. А через какое-то время Хертц захотел чего-то нового.
Первый миллион за пять лет
Именно пять лет понадобилось основателю автомобильного проката Вальтеру Л. Джекобсу для того, чтобы сделать свою идею по сдаче машин в аренду прибыльным делом. Начинал он с покупки десятка моделей T-Fords, которые стоили примерно столько же, сколько конная повозка — тогдашний основной вид транспорта. Основными клиентами Джекобса были туристы, иностранцы и все, кто приехал из других городов США. Он основал свое дело в сентябре 1918 года, а спустя пять лет, в 1923 году, жизненные пути Джекобса и Хертца пересеклись. Хертц покупает бизнес автопроката, а Джекобс становится исполнительным директором. Компанию назвали Hertz Drive-Yourself Corporation.
Развивая бизнес, Хертц делал акцент на следующем.
- Единый корпоративный стандарт. Стремление к тому, чтобы по всей стране услуги компании, внешний вид автомобилей, принципы обслуживания и цены были одинаковыми.
- Цены — знак качества, и никак иначе. Хертц не считал, что цены должны быть низкими ради большего количества клиентов. Все машины в его автопарке были сравнительно новые, потому цены он держал на достаточно высоком уровне.
- Поближе к целевой аудитории. Размещение офисов компании в аэропортах, предоставление скидок прилетевшим, возможность взять авто в аренду в одном городе, а вернуть в другом. Компания открыла офисы в множестве городов США, возле каждого аэропорта. Сеть магазинов автосервиса также активно распространилась по стране.
Спустя десять лет Хертц решается продать свое детище General Motors, а сам открывает новый проект: по замене трамваев — самого привычного средства городского транспорта в то время — автобусами. Компания Omnibus Corporation принесла своему основателю признание и прибыль. Именно благодаря вырученным за нее деньгам Хертц в 1953 году выкупает назад свою долю в Hertz Drive-Yourself Corporation у General Motors. После этого он решает вывести акции фирмы на фондовую биржу. Это оказалось удачным решением, и компания начинает международную экспансию. Hertz Drive-Yourself Corporation построила себе имя на совершенном сервисе, безупречном качестве, а также на том, что была на данном поприще первой.
Хочется отметить, что он занимался не только автопрокатной компанией, но и активно развивал себя в других областях и сферах: руководил Paramount Pictures, пробовал свои силы в банковском секторе — если человек талантлив, для него важно постоянно покорять новые вершины.
Жизненный путь AVIS
Теперь поговорим еще об одной компании, которая уверенно заняла вторую лидерскую позицию на мировом рынке автопроката, — Avis. Ее основателем является Уорррен Эйвис. Вообще-то именно он придумал открыть пункты проката автомобилей в аэропортах. Начинал он свой бизнес с $80 тыс., трех машин и двух сотрудников. Со временем руководитель Avis Airlines Rent a Car Systems договорился о скидке при покупке авто с парой автомобильных компаний. Компания была организована в 1946 году, а спустя семь лет она вышла на международный рынок. Но уже через год Эйвис продал ее за $8 млн. Компания считалась убыточной, пока в 1963 году не появился слоган «We try harder» — «Мы стараемся изо всех сил», ставший поворотным в судьбе фирмы. 1972 год — запуск популярной системы онлайн-бронирования Wizzard, которая затем стала использоваться по всему миру. Среди трех направлений работы Avis (автопрокат, лизинг, транспортные услуги) именно лизинг и прокат автомобилей обеспечили большую часть прибыли.
Войти вовремя
В нашу страну компанию Hertz привел Джефри Берлин. Его бизнес строился по принципу покупать в лизинг авто и сдавать их в краткосрочную аренду. Джефри купил франшизу. Однако бизнес не пошел. Украинский рынок не был готов к подобной услуге, люди не видели в таком сотрудничестве выгоду и интерес. В Украине автопрокатный бизнес стал востребованным лишь спустя шесть лет — в 2004 году.
Именно тогда ООО «Первая прокатная компания» (Hertz) стало инвестировать в покупку машин, которых на сегодняшний день уже 150. Компания Avis вышла на украинский рынок через год после Hertz. Вот несколько общих принципов, которыми руководствуются компании-лидеры мирового автопрокатного рынка:
- индивидуальный подход;
- высокое качество машин;
- гибкая система скидок;
- минимальный срок аренды — сутки.
Досье №1
Компания Hertz — признанный мировой лидер автопроката. На сегодняшний день Hertz представлена более чем в 150 странах, располагает 8,1 тыс. пунктами проката. На украинском рынке у компании 11 офисов.
Досье №2
Компания Avis — один из мировых лидеров автопроката. Неустанно наращивает обороты по прокату автомобилей. На украинском рынке в 2003-2005 гг. признана лидером автопроката. Avis имеет в своем распоряжении 5 тыс. филиалов в 170 странах мира.
Выход на международную арену Hertz
1950 г. — открыт первый офис в Европе, во Франции.
1961 г. — Южная Америка.
1978 г. — Азия.
1980 г. — Австралия.
1996 г. — Россия.
1997 г. — Украина.
Avis
1953 г. — развивает франчайзинговую сеть за рубежом: Европа, Мексика, Канада.
1965 г. — открыты представительства в Африке и на Центральном Востоке.
1973 г. — стала крупнейшей фирмой по прокату автомобилей в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.
1998 г. — Украина.
1999 г. — Япония.
|
|
|