Hertz & Avis: фотофиниш

Раздел: Маркетинг и продажи
Автор(ы): Дарина Степанец, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№4, 2009)
размещено: 27.01.2010
обращений: 7924

Как правило, лидером становится та компания, которая способна замечать потребности еще в зародыше, первой выйти на нетронутый рынок и занять пустую нишу.
Hertz & Avis: фотофиниш Стремительный рост, головокружительные идеи, признание — все это укрепляет позицию лидера, компании №1, почти не оставляя, таким образом, шансов конкурентам. Но приблизиться к лидеру рынка можно, используя мастерство, мудрость и грамотный маркетинг.

Желтый князь

Основателем службы такси является Джон Хертц. Занимаясь продажей автомобилей, а точнее, перепродажей (Хертц покупал машины на заводе Ford и продавал их с наценкой), он соглашался брать старое авто клиента в качестве части оплаты за новое. В то время такой подход был необычным, и Хертц первым стал его использовать. Со временем у Джона сформировался небольшой парк старых авто. Он решает перекрасить их в желтый цвет и создает компанию Yellow Cab — аналог современной службы такси. На улицах Америки этот цвет не мог остаться незамеченным — среди машин преобладали черные и серые, именно потому желтый корпоративный цвет такси закрепился на долгие годы. Заметим, что и сегодня такси желтого цвета ездят по улицам городов во многих странах.

Второй секрет Хертца — маркетинговые штучки, которые он использовал, развивая свой бренд. Например, он обещал покупателям, что в случае опоздания такси на 10 мин. поездка будет бесплатной. И обещание свое всегда сдерживал.

Бизнес стремительно пошел в гору. А через какое-то время Хертц захотел чего-то нового.

Первый миллион за пять лет

Именно пять лет понадобилось основателю автомобильного проката Вальтеру Л. Джекобсу для того, чтобы сделать свою идею по сдаче машин в аренду прибыльным делом. Начинал он с покупки десятка моделей T-Fords, которые стоили примерно столько же, сколько конная повозка — тогдашний основной вид транспорта. Основными клиентами Джекобса были туристы, иностранцы и все, кто приехал из других городов США. Он основал свое дело в сентябре 1918 года, а спустя пять лет, в 1923 году, жизненные пути Джекобса и Хертца пересеклись. Хертц покупает бизнес автопроката, а Джекобс становится исполнительным директором. Компанию назвали Hertz Drive-Yourself Corporation.

Развивая бизнес, Хертц делал акцент на следующем.

  • Единый корпоративный стандарт. Стремление к тому, чтобы по всей стране услуги компании, внешний вид автомобилей, принципы обслуживания и цены были одинаковыми.

  • Цены — знак качества, и никак иначе. Хертц не считал, что цены должны быть низкими ради большего количества клиентов. Все машины в его автопарке были сравнительно новые, потому цены он держал на достаточно высоком уровне.

  • Поближе к целевой аудитории. Размещение офисов компании в аэропортах, предоставление скидок прилетевшим, возможность взять авто в аренду в одном городе, а вернуть в другом. Компания открыла офисы в множестве городов США, возле каждого аэропорта. Сеть магазинов автосервиса также активно распространилась по стране.

Спустя десять лет Хертц решается продать свое детище General Motors, а сам открывает новый проект: по замене трамваев — самого привычного средства городского транспорта в то время — автобусами. Компания Omnibus Corporation принесла своему основателю признание и прибыль. Именно благодаря вырученным за нее деньгам Хертц в 1953 году выкупает назад свою долю в Hertz Drive-Yourself Corporation у General Motors. После этого он решает вывести акции фирмы на фондовую биржу. Это оказалось удачным решением, и компания начинает международную экспансию. Hertz Drive-Yourself Corporation построила себе имя на совершенном сервисе, безупречном качестве, а также на том, что была на данном поприще первой.

Хочется отметить, что он занимался не только автопрокатной компанией, но и активно развивал себя в других областях и сферах: руководил Paramount Pictures, пробовал свои силы в банковском секторе — если человек талантлив, для него важно постоянно покорять новые вершины.

Жизненный путь AVIS

Теперь поговорим еще об одной компании, которая уверенно заняла вторую лидерскую позицию на мировом рынке автопроката, — Avis. Ее основателем является Уорррен Эйвис. Вообще-то именно он придумал открыть пункты проката автомобилей в аэропортах. Начинал он свой бизнес с $80 тыс., трех машин и двух сотрудников. Со временем руководитель Avis Airlines Rent a Car Systems договорился о скидке при покупке авто с парой автомобильных компаний. Компания была организована в 1946 году, а спустя семь лет она вышла на международный рынок. Но уже через год Эйвис продал ее за $8 млн. Компания считалась убыточной, пока в 1963 году не появился слоган «We try harder» — «Мы стараемся изо всех сил», ставший поворотным в судьбе фирмы. 1972 год — запуск популярной системы онлайн-бронирования Wizzard, которая затем стала использоваться по всему миру. Среди трех направлений работы Avis (автопрокат, лизинг, транспортные услуги) именно лизинг и прокат автомобилей обеспечили большую часть прибыли.

Войти вовремя

В нашу страну компанию Hertz привел Джефри Берлин. Его бизнес строился по принципу покупать в лизинг авто и сдавать их в краткосрочную аренду. Джефри купил франшизу. Однако бизнес не пошел. Украинский рынок не был готов к подобной услуге, люди не видели в таком сотрудничестве выгоду и интерес. В Украине автопрокатный бизнес стал востребованным лишь спустя шесть лет — в 2004 году.

Именно тогда ООО «Первая прокатная компания» (Hertz) стало инвестировать в покупку машин, которых на сегодняшний день уже 150. Компания Avis вышла на украинский рынок через год после Hertz. Вот несколько общих принципов, которыми руководствуются компании-лидеры мирового автопрокатного рынка:

  • индивидуальный подход;
  • высокое качество машин;
  • гибкая система скидок;
  • минимальный срок аренды — сутки.

Досье №1

Компания Hertz — признанный мировой лидер автопроката. На сегодняшний день Hertz представлена более чем в 150 странах, располагает 8,1 тыс. пунктами проката. На украинском рынке у компании 11 офисов.

Досье №2

Компания Avis — один из мировых лидеров автопроката. Неустанно наращивает обороты по прокату автомобилей. На украинском рынке в 2003-2005 гг. признана лидером автопроката. Avis имеет в своем распоряжении 5 тыс. филиалов в 170 странах мира.

Выход на международную арену Hertz

1950 г. — открыт первый офис в Европе, во Франции.
1961 г. — Южная Америка.
1978 г. — Азия.
1980 г. — Австралия.
1996 г. — Россия.
1997 г. — Украина.

Avis

1953 г. — развивает франчайзинговую сеть за рубежом: Европа, Мексика, Канада.
1965 г. — открыты представительства в Африке и на Центральном Востоке.
1973 г. — стала крупнейшей фирмой по прокату автомобилей в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.
1998 г. — Украина.
1999 г. — Япония.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Интегрированные маркетинговые коммуникацииИнтегрированные маркетинговые коммуникации
Всемирная история рекламыВсемирная история рекламы
Фабрика выбора. Как преодолеть 25 препятствий, которые мешают клиенту совершить покупкуФабрика выбора. Как преодолеть 25 препятствий, которые мешают клиенту совершить покупку



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)