|
Как сказал китайский мудрец, вода — самое мягкое и слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и равных ей нет на свете. Однажды в 1956 году Кандидо Джакуззи, чтобы облегчить мучения сына, страдающего ревматоидным артритом, опустил в наполненную водой ванну, где тот находился, модифицированый им насос для полива полей. Производимый насосом напор воды имел массажный эффект. А в 1968 году его племянник Рой создал технологию, объединившую силу двух стихий — водной и воздушной. Так появилась первая гидромассажная ванна, положившая начало рынку гидромассажных ванн и spa-услуг.
С тех пор компания Jacuzzi запатентовала более 250 изобретений в области гидромассажа. А фамилия семьи на сегодняшний день стала нарицательной, превратилась в символ сибаритства и воспринимается как синоним словосочетания «гидромассажная ванна».
Роскошь обладания
В семье Джакуззи все были неунывающими изобретателями, но только Рой смог превратить изобретения в успешный бизнес.
Долгое время — вплоть до 2006 года — основной идеей стратегического маркетинга Jacuzzi было продвижение уникального терапевтического гидромассажа, стимулирующего кровообращение. Иными словами, главный акцент делался на особый массаж, который превратил Jacuzzi в легенду.
Акцентируя лечебные свойства своего изобретения, Рой так же умело использовал и позиционировал гидромассаж как источник удовольствия, доступный избранному кругу людей, готовых платить за эту роскошь немалые деньги…
В 2004 году Jacuzzi Brands приобрела в Англии три фабрики, производящие фаянс: Niagara, Sanitan и Fordham. С того момента ассортимент расширяется за счет внедрения сантехнических коллекций. Одновременно с этим поменялся логотип: вместо исторического Jacuzzi whirlpool bath компания стала просто Jacuzzi.
В 2006 году после масштабного исследования потребительского спроса компания решила выпускать модели новой концепции Jacuzzi Young Collection Project. Акцент был поставлен на энергию, молодость и жизненную силу. Маркетинг Jacuzzi опирается на желании каждого быть молодым, баловать себя и окружать пространство красивыми вещами. На сайте компании идея проекта описана так: «Это современная концепция гидромассажа, создающая новый стиль развлечения. Это заряд энергии и адреналина, чтобы любой момент стал неповторимым, идеальная смесь полного наслаждения и восстанавливающего силы отдыха».
Итак, в 1968 году Рой Джакуззи разработал конструкцию гидромассажной ванны. На то время Jacuzzi в основном занималась выпуском промышленных насосов, а изготовление ванн составляло лишь небольшую часть объема производства. В 1969 году в Милане открылся первый итальянский офис для сбыта изделий, производимых в Америке, — фирма Jacuzzi Europe (европейское представительство Jacuzzi Inc.), а спустя пять лет — первая фабрика в Вальвазоне. Заметим, что в начале 1900-х братья Джакуззи начали свой путь по завоеванию Америки как раз из Италии, а теперь отсюда отправятся покорять Европу, предлагая ей инновационный продукт и формируя под него абсолютно новый рынок.
В чем же секрет успеха?
В Jacuzzi ценят умение находить подход к потребителю и анализировать его потребности.
На сегодняшний день каждая модель и серия выпускается как результат исследования рынка и психологии потребителя.
Учитывая стремительное развитие техники и веб-пространства, производители джакузи не скупятся на усовершенствования ванн. Тем не менее к «коренной» компании Jacuzzi это имеет косвенное отношение. Сегодня название бренда стало синонимом словосочетания «гидромассажная ванна», а не собственностью Jacuzzi.
В связи с этим компании временами приходится непросто: много подделок, некачественной продукции, и все это влияет на имидж компании.
Конкуренты предлагают полулежачие джакузи с отверстием для головы, ультразвуковой массаж, встроенные колонки для прослушивания музыки, самодезинфицирующиеся трубы. Из последних изобретений — покрытие, благодаря которому не остается налета от грязной воды: она просто сворачивается в капельки. Существуют даже особые книги специально для джакузи, что-то наподобие «Альманаха ванной комнаты».
Что касается внешнего вида продукции, то в Jacuzzi работают над созданием такого дизайна, который будет элегантным, классическим, идти в ногу со временем, но оставаться несменным и долго нравиться, то есть «быть вечным». Компания не фокусируется на модных, но быстротечных веяниях в области дизайна.
Начиная с 1986 года, чтобы ванны лучше продавались, было решено при их изготовлении использовать европейский дизайн. Кстати, модельный ряд Jacuzzi и поныне делится на американский и европейский.
Переход на европейский дизайн состоялся по той причине, что у европейцев несколько иные пожелания, а их вкус отличается от вкуса американцев. Jacuzzi начинает создавать разные модели ванн, благодаря чему продажи и популярность бренда неустанно растут.
Метод Роя
- Продакт-плейсмент
Гидромассажные ванны демонстрировались в кинофильмах и глянцевых журналах как атрибут роскоши.
- «Лучший мой подарочек…»
Они стали тем главным подарком, который дарили звездам Голливуда, известным шоуменам.
- Символ
Практически сразу после появления гидромассажа на рынке он стал символом роскоши и престижа, а уникальные запатентованные разработки форсунок и системы до сих пор остаются единственными в своем роде.
|
На сегодняшний день Jacuzzi Europe, расположенный в Вальвазоне, — один из крупнейших в Европе заводов по производству изделий для ухода за телом.
Завод производит изделия для рынков Европы, Африки, Ближнего Востока. Компания работает через открытие филиалов и представительств, активно строит торговую сеть. Примечательно также создание центра технического обслуживания Jacuzzi, основной деятельностью которого является поддержка пользователей и обслуживание продукции.
Изделия Jacuzzi по сегодняшний день используются в том числе и как медицинское оборудование. Прошло всего 40 лет со дня выпуска первой гидромассажной ванны, но за это время джакузи не только смогла создать «под себя» рынок, убедить потребителя в своей необходимости, но и найти способ выйти на международную арену и прочно там укрепиться. Jacuzzi постоянно тестирует новые разработки, трудится над техническим усовершенствованием своей продукции и изобретает новые.
|
|