|
Чарльз Тиффани создал ювелирную империю — мир роскоши и иллюзорного счастья. Ему удалось стать в глазах миллионов людей законодателем моды, эталоном вкуса и критерием успешности.
Компания Tiffany более 170 лет назад разработала такие стандарты своей работы, которые актуальны по сей день и приняты за основу другими предприятиями. Она сделала прогрессивный рывок в развитии всего рынка драгоценных камней и создала новые условия работы в сегменте ювелирных украшений. Tiffany и сегодня не боится экспериментировать. Постоянно делать что-то новое и быть инновационной во всем — принцип ее успеха.
Один из старейших и самых популярных ювелирных брендов знаменит не только своими основателями — талантливым отцом-предпринимателем и сыном, который успешно перенял отцовское дело, соединив бизнес и модерное искусство, но также несколькими любопытными дополнениями к всемирной истории.
Именно Tiffany во время гражданской войны (1861-1865) снабжала армию северян саблями и создавала разнообразные медицинские инструменты. После войны компания стала заниматься оружием, украшенным драгоценными камнями, а также делать эксклюзивные ювелирные модели кортиков и сабель для руководящих чинов армии США.
Именно благодаря Tiffany, а точнее, стараниям главного геммолога компании господина Кунца в США появился единый стандарт для взвешивания драгоценных камней — карат (0,2 грамма или 200 миллиграммов).
Именно Tiffany придумала и разработала классический стандарт обручального кольца с бриллиантом. Идея заключалась в следующем: драгоценный камень закреплялся в оправе таким образом, что оказывался приподнятым и потому выглядел более эффектно.
Историческая справка
Самый первый магазин Tiffany & Young был открыт на Бродвее в 1837 году. Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг продавали в нем дешевые ювелирные украшения и различные канцтовары. Чуть позже была придумана эмблема Tiffany Blue, впоследствии ставшая визитной карточкой компании.
Через четыре года, когда к партнерам присоединился Джей Эл Эллис, компания была переименована и получила название Tiffany, Young & Ellis. В этот период ассортимент магазина пополнился серебряными изделиями. А в 1845 году был выпущен первый каталог бренда Tiffany.
В 1853 году Чарльз Тиффани решил выкупить компанию и стал единоличным владельцем Tiffany & Co. С этого момента начинается новый виток развития бренда. Этот человек проявил себя как проницательный, талантливый и креативный бизнесмен.
|
Инициативность. Недолго думая, Тиффани решается на покорение иностранных рынков. Уже в 1868 году он открывает бутик Tiffany в Лондоне.
PR и маркетинг. Труман Капоте пишет рассказ «Завтрак у Тиффани», экранизация которого приносит компании всемирную известность и популярность.
Монолог героини Холли Голлайтли, «Завтрак у Тиффани»:
«Я обожаю Тиффани. В самые черные дни, знаете, такие, когда до смерти боишься чего-то и не знаешь, чего, у меня одно лекарство — сесть в такси и ехать к Тиффани. Успокаивает мгновенно. Его достоинство, его гордый вид. Это такое место, где с тобой не может случиться ничего особенно плохого. Когда я найду место в жизни, где смогу чувствовать себя, как у Тиффани, я перестану бежать от жизни, куплю мебель и дам имя своему коту».
|
Креативность. Во время инаугурации Авраама Линкольна в 1861 году Чарльз Тиффани сделал ход конем — подарил супруге президента эксклюзивное украшение из жемчуга. Клиентов у Tiffany заметно прибавилось — ими становятся влиятельные, известные и богатые люди. Компания постепенно занимает почетное место законодателя моды в сфере ювелирных украшений.
Заявить о себе всему миру. Настоящий успех пришел к Tiffany после выставки Universelle в Париже, где она получила золотую медаль за свои ювелирные работы и Гран-при за серебряные украшения. Но самое главное — бренд заявил о себе на международном поприще, в результате чего Чарльз Тиффани был признан во всем мире. Образец вкуса, эталон качества, роскошь — все это теперь относится к ювелирной фирме Tiffany & Co.
Инновационность. Чарльз Тиффани становится Королем бриллиантов. Такое прозвище владелец бренда Tiffany получил в 1887 году после того, как собрал у себя коллекцию драгоценностей французских королей.
Всю свою жизнь Чарльз посвятил развитию бренда Tiffany. Он лично вплоть до самой смерти занимался всеми делами компании. Умер Чарльз Тиффани в феврале 1902 года в возрасте 90 лет. Заработанные в течение жизни $35 млн. он завещал сыну Луи Комфорту Тиффани, который и подхватил эстафету, начатую отцом. Луи совместил бизнес с искусством и прославился использованием цветного стекла в стиле арт-нуво.
В возрасте 30 лет Луи Комфорт Тиффани уже был известен как талантливый художник-декоратор. Он интересен также тем, что изобрел способ изготовления фаврильского стекла (многоцветное стекло с металлическим отливом. — Прим. ред.), секрет которого за всю свою жизнь так никому и не передал.
Особенности бизнеса
Видение потребностей времени. Чарльз Тиффани прекрасно понимал, на кого следует ориентироваться в XIX веке, который Марк Твен окрестил «позолоченным». Тиффани сумел разглядеть особенности своего общества и времени и сыграть на этом. Он работал для общества по прозвищу «вульгарность янки» — коктейль сибаритства и пуританства, цинизма и наивности; быстрые деньги, быстрые удовольствия, желание роскоши, шика и игры на публику.
Четкое понимание продукта. Чарльз Тиффани не уставал повторять дизайнерам, что не стоит оглядываться на европейские стили, следует смотреть на интернациональное общество Америки и работать над своим воображением.
Коммерческая жилка. Когда Сайрус Филд проложил телеграфный кабель по дну Атлантического океана, власти Нью-Йорка заказали у Тиффани для него золотую табакерку. Безусловно, каждому хотелось оставить что?нибудь для себя в память об этом историческом событии. И что же сделал Тиффани? Он заранее купил у Сайруса Филда часть оставшегося кабеля, разрезал его на кусочки и распродал в качестве сувениров.
Постоянно в поиске. Чарльз Тиффани активно импортировал красивые вещи, драгоценности и украшения из разных стран. Особое место в его списке занимала Россия, где на него работали многие ювелиры. Когда на Урале был найден зеленый гранат, он тотчас договорился об эксклюзивном сотрудничестве с местными поставщиками и стал единственным человеком, который мог завозить в США невиданный до тех пор «уральский изумруд».
Привлекать к работе лучших дизайнеров. Девиз компании — «Простота замысла и совершенство исполнения». Для этих целей всегда привлекались лучшие художники своего времени. Важную роль в жизни компании сыграли серебряных дел мастера Джон Мур и его сын Эдвард. Благодаря их усилиям бренд был выведен на мировой уровень. Сегодня одним из ведущих дизайнеров компании является Палома Пикассо — дочь всемирно известного художника. Tiffany сотрудничает также с Эльзой Перетти.
|
Несмотря на то, что отец считал своего сына неудачником, был недоволен его успеваемостью в школе и бесконечными играми с цветными стекляшками, Луи по праву можно назвать талантливым человеком с разносторонними интересами. Он декорировал Белый дом, изготовил 20-тонный стеклянный занавес для одного из театров, получил признание своих работ — ваз и ламп — на Парижской выставке в 1900 году. После выставки европейские музеи стали интересоваться его работами.
На сегодняшний день лампа без абажура его работы оценивается в несколько тысяч долларов. Если же это лампа с абажуром из цветного стекла, то ее стоимость доходит до миллиона. Луи Тиффани — важная фигура искусства стиля арт-нуво. Цены на его работы постоянно растут.
Сегодня коллекцию его изделий можно увидеть в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Примечательно, что стиль модерн часто называют «Тиффани», ведь именно в этом стиле работал Луи Тиффани.
Тиффани-младший, взяв дело отца в свои руки, начал с открытия нового подразделения Tiffany Art Jewelry. Главная цель новшества — создавать и продвигать новые концепции ювелирных изделий с драгоценными камнями, развивать направление серебряных украшений. Именно под его руководством в 1926 году в США был принят стандарт чистоты платины — PT 950, разработанный в компании Tiffany & Co.
Имидж дороже денег
Однажды президент Эйзенхауэр попросил скидку у Tiffany. В компании ему ответили, что для президентов скидки нет — даже Линкольн покупал без скидки.
Когда Джон Кеннеди заказал у Tiffany сувениры из пластмассы для своих коллег, с которыми пережил кубинский кризис, он получил ответ, что компания не работает с искусственными материалами. Президенту пришлось заказывать сувениры из серебра.
Сара Бернар во время дальних путешествий не отказывала себе в удовольствии принять серебряную ванну от Tiffany, которую постоянно возили за ней.
|
* * *
Главная особенность бренда Tiffany — создание ювелирных изделий в стиле современной модной классики. Однозначно неброско, изящно и в то же время очень статусно. Благодаря такому подходу аудитория ценителей Tiffany не ограничивается только представителями бизнес-элиты, шоу и политики. Эти украшения нравятся и доступны также молодежи.
Высокое качество работы компании Tiffany подтверждается тем, что на сегодняшний день каждое (!) ее изделие чрезвычайно высоко ценится. Например, коллекция столового серебра Audubon, созданная в 1871 году, до сих пор в числе наиболее продаваемых. Кроме того, сейчас много моделей созданной Tiffany посуды из серебра и других металлов принадлежат музеям по всему миру. В чем же секрет такой востребованности? Каждое изделие, созданное мастерами компании, эксклюзивно, необычно и считается произведением искусства.
Tiffany работает не только с жемчугом и бриллиантами. Она остается главным изготовителем изделий из серебра, доступных среднему жителю Америки. Ведь для того чтобы снискать славу и успех в демократической стране, нужно быть доступной большинству… При этом бренду удается оставаться желанным «владыками мира сего» и быть популярным во всем мире.
|
|