Первый кинотеатр
Братья Уорнеры начали заниматься кино еще в далеком 1903 году. Сперва они крутили фильмы для рабочих-горняков в Огайо и Пенсильвании, а затем открыли свой первый кинотеатр с названием «Каскад».
Год спустя братьями была основана компания по продвижению и распространению фильмов. Именно она впоследствии и стала прародительницей легендарной Warner Brothers. Деятельность компании приносила хорошую прибыль, география расширялась, и через несколько лет братья работали уже на четыре американских штата, получая хороший доход.
Большой бизнес
Следующим вполне логичным шагом стала идея производства собственных фильмов. Вполне логичным, потому что такие перфекционисты и, действительно, фанаты киноиндустрии, как братья Уорнер, в любом случае рано или поздно пришли бы к самостоятельному производству кинокартин.
В 1918 году братья Уорнер перерезали красную ленточку перед входом в собственную киностудию в Голливуде. Им пришлось разделить функционал управления: двое братьев, Сэм и Джек, занимались выпуском фильмов, а еще двое, Гарри и Альберт, работая в Нью-Йорке, взяли на себя управление и финансы. К 1923 году компания была переименована в Warner Bros. Pictures Inc.
К началу 40-х годов процесс производства фильмов киностудии Уорнеров был уже на высшем уровне по меркам того времени.
Компания постоянно расширялась, братья вкладывали большие деньги в развитие. Так, в 1924 году они приобрели американскую кино- дистрибьютерскую сеть, следом — несколько радиостанций, а годами позже Уорнерами были построены кинотеатры для проката собственных фильмов.
Первый звуковой фильм
Компания старалась шагать в ногу со временем, и основатели трепетно следили за всеми инновациями в сфере киноиндустрии. В 1926 году один из четырех братьев, Сэм Уорнер, настоял на том, чтобы развивать фильмы со звуком, а впоследствии и с различными звуковыми эффектами.
Настоящим дебютом в этой области и вообще сенсацией в сфере кинематографа стала картина «Певец джаза», которая вышла в прокат в 1927 году с озвученными диалогами героев. Именно этот фильм положил начало эпохе звукового кинематографа. Но премьеру фильма Уорнерам пришлось пропустить из-за смерти одного из них — Сэм так и не увидел результата проделанной им работы.
Победа
Крупным приобретением для компании стала сеть кинотеатров Stanley Company. А следующий шаг был фактически победой: компания выкупила самого мощного своего конкурента, компанию First National Pictures, которая была впоследствии объединена с Warner Brothers.
В этом же году компания братьев Уорнер выпустила первый цветной фильм «On with the Show», а вторая картина, «Золотые огни Бродвея», снискала такую популярность, что не сходила с экранов кинотеатров как минимум десяток лет.
Тридцатые годы в кинематографе стали известны первыми рисованными мультфильмами. Это были юмористические истории с джазовыми мелодиями, которые сразу же покорили аудиторию всех возрастов и завоевали большую популярность.
В 1933 году в студии Warner Brothers появились первые работы с легендой мультипликации — кроликом Багзом Бани и уткой Даффи Дак.
Поражение
После Второй мировой войны обороты киноиндустрии заметно снизились. В 1948 году в результате антимонопольной программы верховным судом было принято решение разделить кинопроизводство в США и принадлежавшие кинокомпаниям сети кинотеатров, что очень сильно повлияло на судьбу крупных концернов. Warner Brothers вынуждена была почти приостановить свою деятельность. Годами позже ситуации стала настолько критической, что руководству ничего не осталось, как продать компанию банковскому концерну.
Каково же было удивление братьев, Гарри и Альберта, когда они узнали, что главным инвестором этой банковской системы был их третий брат — Джек Уорнер! С этого момента общение между ними прекратилось.
А Джек, в свою очередь, оказался очень талантливым управленцем и успешным бизнес-стратегом: он вывел компанию на новый уровень, и обновленная Warner Bros. Records быстро шла в гору.
Именно тогда Джек Уорнер продал компанию канадской корпорации за приличную сумму в 78 миллионов долларов. Следом шла череда смен владельцев, каждый из которых пытался вести свою собственную стратегию продвижения, у кого-то из них это получалось, у кого-то нет.
Оценить успешность этого всемирно известного брэнда вы можете и сейчас, ведь и по сей день компания выпускает кинематографическую продукцию по всему миру.
|