Louis Vuitton: оплот мира высокой моды

Раздел: Стратегия
Автор(ы): Андрей Франко, журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№11, 2011)
размещено: 20.07.2012
обращений: 9139

Старейший Дом высокой моды Louis Vuitton за 150 лет своей истории прошел путь от семейного бизнеса до крупнейшего конгломерата, успев породниться с Hennessy и Christian Dior.
Louis Vuitton: оплот мира высокой моды Мировые центры и столицы всегда манили к себе желающих славы и денег. Будь то Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Москва или Лондон — эти города традиционно притягивают к себе тысячи мотыльков со всех окраин и провинций. В каждой стране есть своя Мекка тщеславия. Во Франции таковой считается столица — Париж. Франш-Конте — небольшой регион на востоке Франции. Его площадь — 16202 кв. км, что делает его самым маленьким из метропольных регионов страны, если не считать регионов, входящих в так называемую корону Парижа. Именно там на свет появился мальчик по имени Луи, создавший один из наиболее известных и престижных брендов современности. Год его рождения (1821) был довольно богатым на таланты: тогда родились Федор Достоевский, Николай Некрасов, Гюстав Флобер. Впрочем, Луи Виттон и сам не ударил лицом в грязь. В раннем детстве мальчик научился пользоваться столярными инструментами своего отца. А в 1835 г., когда ему исполнилось 14, он, как и многие его сверстники, решил попытать счастья в Париже.

Поскольку денег на дорогу у будущего дизайнера не было, покорять столицу он отправился пешком. 400 км, которые отделяли юношу от его мечты, пролетели незаметно. В 16 лет Луи поступил учеником к известному парижскому мастеру по изготовлению дорожных сундуков. Через некоторое время Виттон не только полностью овладел мастерством своего учителя, но и стал изобретать новые варианты чемоданов. Юноша с радостью экспериментировал с целью сделать свою работу еще лучше. Концепция Дома Луи Виттон такова: каждый чемодан должен сочетать в себе высокую мобильность и легкость. Очевидно, что француз в этом вопросе достиг если не совершенства, то безукоризненного мастерства. Его слава как мастера по изготовлению дорожных сундуков стремительно росла. Этому немало способствовала императрица Евгения, жена Наполеона III, которой пришлись по вкусу дизайнерские изыски Виттона.

Официальной датой основания Louis Vuitton считается 1854 г. Именно тогда Виттон основал собственный торговый дом. Об этом туристам и забывчивым французам напоминает надпись на магазине на Елисейских полях «Louis Vuitton, изготовление чемоданов, парижский торговый дом, основанный в 1854 г.».

Сегодня Louis Vuitton — французский Дом мод, специализирующийся на производстве чемоданов и сумок, модной одежды и аксессуаров люкс-класса под одноименной торговой маркой. В настоящее время компания является частью международного холдинга LVMH. Однако, чтобы добиться сегодняшних успехов, усилий одного Луи, очевидно, было недостаточно.

Военная сага

Пожалуй, мало кому известно, как и когда появились шорты в одном из современных их видов. Между тем их придумал именно Луи Виттон. В 1858 г. он представил плоские короткие штаны, изготовленные из удобной легкой ткани. До этого, как известно, широко использовались шорты с закругленным выступом вверху, что не давало возможности их сложить и упаковать в сундук. Именно последнюю цель — сделать перевозку вещей удобной — и преследовал француз. Ведь чем больше удобств получит его клиент, тем больше вещей он сможет взять и тем большее количество сундуков Луи сможет ему продать. Вместе с тем удобство начало играть с Виттоном злую шутку: его чемоданы стали настолько популярными и престижными, что многие производители начали имитировать его стиль и дизайн. В 1876 г. француз изменил дизайн шорт. Это было сделано в том числе и для борьбы с подделками. Впрочем, помогло это ненадолго, поэтому в 1888 г. вместе со сменой дизайна было принято решение наносить на всю продукцию дизайнера надпись «Marquee L. Vuitton depose» («Л. Виттон зарегистрированная марка»). Бизнес шел на ура, и примерно в то же время Луи открывает свой первый магазин в Лондоне.

Louis Vuitton: 100 легендарных дорожных сундуков
За 150 лет истории дорожные сундуки Louis Vuitton прошли через время и границы. Louis Vuitton презентовала уникальную новую книгу «Louis Vuitton: 100 легендарных дорожных сундуков» и организовала выставку в парижском музее Camavalet.

В 1892 г. дизайнер уходит в мир иной, а дело его жизни продолжает сын Жорж. Виттон-младший резво берется за семейное дело: он разворачивает кампанию по преобразованию семейного бизнеса в транснациональную корпорацию. Все началось с участия в Чикагской выставке в 1893 г. Три года спустя Жорж Виттон патентует логотип, включающий в себя надпись «Louis Vuitton», а также цветы в восточном стиле, что соответствовало модным в те времена тенденциям. К слову, использование патента для логотипа оказалось довольно удачным шагом в борьбе с подделками. В то же время Жорж провел промотур по городам США — посетил Нью-Йорк, Филадельфию и Чикаго, где продавал продукты торгового дома Louis Vuitton. В 1936 г. после смерти Жоржа Виттона место у руля семейного дела занял его сын — Гастон Луи Виттон.

Вскоре Европа ввязалась в войну. Тут следует отметить, что история французского Дома мод периода Второй мировой войны до недавних пор была покрыта тайной. Однако заявление Стефани Бонвичини, французской журналистки, автора книги «Louis Vuitton: французская сага», о том, что семья Виттонов активно помогала поставленному нацистами французскому правительству, сильно взбудоражила общественность. Более того, в книге также шла речь о том, что Дом мод благодаря сотрудничеству с немцами заметно улучшил свое финансовое положение и даже открыл фабрику по производству бюстов, прославляющих маршала Филиппа Петена, тогдашнего руководителя Франции. Представители компании, пользуясь своим положением крупнейшего в стране рекламодателя, якобы заблокировали печать подобной информации в подавляющем большинстве периодических изданий Франции. Впрочем, эта история не зашла дальше разговоров.

большая часть продукции от Louis Vuitton по-прежнему производится вручную
Сегодня, как и 150 лет назад, большая часть продукции от Louis Vuitton по-прежнему производится вручную.
После войны, несмотря на активную работу в период военных действий, компании потребовалось некоторое время, чтобы вновь стать на ноги. Столь популярная в наши дни цилиндрическая сумка Papillon была представлена в 1966 г. Окончательно оправившись от послевоенного удара, в 1977 г. компания Louis Vuitton получила прибыль в размере $10 млн. Учитывая, что на тот момент французский Дом мод был представлен только двумя магазинами, возникла необходимость дальнейшего развития сети. Всего лишь год спустя открылся первый магазин в Японии, а в середине 1980-х компания вышла на рынки Тайваня и Южной Кореи.

С целью популяризации бренда Louis Vuitton стала спонсировать парусную регату в рамках отборочного тура для Кубка Америки. Данный этап был переименован в Кубок Луи Виттона. Дом мод спонсировал эти соревнования с 1983 по 2007 г.

Виттон «подсел на коньяк»

Очередным поворотным моментом в истории Louis Vuitton можно считать 1987 г. Именно тогда произошло слияние компании с Moёt et Chandon и Hennessy, в результате чего появился мощнейший конгломерат производителей роскоши под названием LVMH. К слову, долей в LVMH владеет еще один известный французский Дом мод — Christian Dior, что объясняет давнюю дружбу этих брендов и совместное использование многих магазинов. Объединенные компании стали развиваться ускоренными темпами. Так, в 1989 г. сеть Louis Vuitton насчитывала уже порядка 130 магазинов.

В 1997 г. арт-директором Дома становится Марк Джейкобс. Его заслуга в том, что всего год спустя Louis Vuitton выпустила первую линию Pret-a-Porter, включавшую в себя мужскую и женскую одежду, ювелирные украшения, обувь и часы. Это был неожиданный успех, приведший к потрясающему успеху.

Сегодня, как и 150 лет назад, большая часть продукции от Louis Vuitton по-прежнему производится вручную. Виттономания считается общемировым явлением: миллионы модниц по всему миру стараются обзавестись хоть какой-нибудь вещью с монограммой Louis Vuitton. У продукции французского Дома мод есть лишь один недостаток — ее подделывают намного чаще всех остальных. Так, по разным данным, лишь 1% от всей продукции, маркированной торговой маркой Louis Vuitton, действительно произведен французскими мастерами.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ПО ТЕМЕ:
Большая четверка. Секреты успеха Amazon, Apple, Facebook и GoogleБольшая четверка. Секреты успеха Amazon, Apple, Facebook и Google
Цифровая трансформацияЦифровая трансформация
Лидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себяЛидировать со смыслом. Дать вашей компании стимул верить в себя



МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)