Відгуки на «Должностная инструкция в процессно-ориентированной организации» |
Белый Квадрат, carreblanc@mtu-net.ru Будем очень благодарны, если Вы сможете помочь нам найти текст должностной инструкции для сомелье ресторана. Заранее благодарны! С надеждой, ресторан "Каррэ Блан" 2002-02-07 17:11:43 Відповісти Алла Мартич, am@ucpps.com Уважаемые господа! Скорее всего, найти должностную инструкцию для сомелье в готовом виде в интернете Вам вряд ли удастся. Поэтому Вы можете либо заказать ее разработку у консалтинговой компании, либо попробовать разработать ее самостоятельно. Структура должностной инструкции, представленная в данной статье, на сегодняшний день является самой оптимальной, эффективной и "продвинутой". В отличие от функциональной ДИ, "процессная" инструкция обеспечивает четкое определение работ, выполняемых работником, ресурсов, необходимых для выполнения каждого вида работ, конкретных результатов каждой работы, а также прописывает все взаимосвязи работника с сотрудниками, клиентами, поставщиками. Информацию же об основных работах, которые должен выполнять сомелье, вы можете найти здесь: http://www.nostalgie.ru/wineschool/somelye.html, http://www.lanch.ru/articles/a9.asp, http://www.histyle.ru/articles/18-03-2001.867.html. 2002-02-08 11:35:50 Відповісти Бухарин "Везет" людям: верят в готовые решения... Даже пончик свежий только в течении 2-х часов. 2002-02-18 13:52:53 Відповісти Павел, yunp@nekaty.kz Буду признателен, если поможете мне образцами должностных инструкций на директора по маркетингу и продажам, директора по финансам, директора по производству, административного директора, ассистента директора по финансам, ассистента директора по маркетингу и продажам, ассистента, директора по производству, начальника группы корпаративных клиентов, начальника группы продаж, начальника группы квотирования, начальника группы маркетинга и развития, грузчика. спасибо, Павел. 2002-03-11 08:58:23 Відповісти Земелин Ув. Павел, Такое впечатление, что от Вас начальство требует вороха бумаг под названием "положения, должностные инструкции". Для этого Вам не нужны примеры "процессных" инструкций. Есть книга: "Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, ДИ". Дешево (не с точки зрения стоимости книги), а с точки зрения инвестиций Вами (компании) в процесс создания "бумаг". Если же Вы действительно начали процесс изменений в компании: переопределяете/ обновляете результаты (миссию), стратегию, то Вам тем более не нужны примеры этих самых "процессных инструкций". Логика строится на том, что Вы моделируете в бизнес-процессах "создание и донесение" именно результатов Вашей компании установленным Вами способом (стратегией) и "моделируете" это в головах персонала. Вам будет полезна миссия и стратегия в бизнес-процессах (соответственно в инструкциях)какого-то машиностроительного предприятия или финансово -торгового Холдинга? Что Вы с этим будете делать? Что Вы хотите в них увидеть? 2002-03-12 14:44:33 Відповісти Полина, polina@petroprofil.ru Буду очень признательна за помощь поиска готовой должностной инструкции для маркетолога 2002-03-13 14:47:12 Відповісти Konstantin, strukov@certatom.kiev.ua Ув. Полина! Прочитайте еще раз внимательно мнение господина Земелина. Поймите, готовая "процессная" инструкция в абсолютном большинстве случаев не обладает "переносимостью" между организациями. Ее ценность - в создании под бизнес-процессы именно Вашей организации, только тогда ДИ будет эффективным инструментом управления. Не повторяйте ошибок руководителей, пытающихся "списать" у кого-либо систему управления качеством/персоналом/... - это тупиковый путь. Прочитайте еще раз статью, наконец... 2002-03-15 11:25:23 Відповісти Земелин Ув. Полина, не вредите своей компании, пожалуйста. 2002-03-18 09:14:22 Відповісти Олексій Олегович, moo@ampersand.cv.ua Перечитав переписку по темі статті. Я працюю комерційним директором на невелекій приватній фірмі і керую відділом, що займається канцтоварами (поставки і реалізація). Зважаючи на те, що я прийшов на цю роботу після 20 річної військової служби і практично не мав ніякого досвіду комерційної діяльності мені на початку було важкувато "наздогнати" роботу комерційного відділу. На Вашому сайті, прочитав вказану статтю і застосував наведену в ній методику для опису бізнеспроцесів керованого мною відділу. Результат цієї роботи був для мене в деякій мірі несподіваним. Я зумів не тільки чітко визначити обов'зки працівників відділу, але сам чітко усвідомив ті процеси, якими керував до цього на інтуітивному рівні. Тобто я отримав від цієї статті реальну практичну допомогу. Тепер в чому полягає проблема таких працівників (керівників), як Поліна та інші? Є декілька версій. 1. Нестача часу для детельного вивчення і осмислення запропонованої методики. 2. Нестача особистого творчого потенціалу. 3. Не ознайомлені з методикою побудови бізнеспроцесів. 4. Небажання докласти додаткових зусиль (незацікавленість) для самостійного вирішення цього питання. Але це не все. Мій річний досвід роботи в комерційній структурі доє підстави вважати, що першопричина, того що люди шукають готових рішень полягає в діючий системі підготовки спеціалістів. Але це окрема тема для обговорення і, якщо вона цікава для Вас, я міг би поділитись своїми думками з цього приводу. А поки безкоштовна порада Поліні та іншим. Знайдіть час для того, щоб прочитати статті про інжинірінг і реінжинірінг бізнеспроцесів на цьому сайті, візьміт до рук олівець, папір і просто почніть малювати прямокутнички і стрілочки моделюючи технологічний процес роботи, якою займається Ваша фірма чи відділ, чи Ви самі, і якщо у Вас все впорядку з інтелектом у Вас все вийде, якщо ні - шукайте іншу роботу, яка буде відповідати Вашим здібностям. В свою чергу, дуже вдячний всім авторам цього сайту за ту допомогу, яку отримав від Вас. З повагою. Олексій Олегович. 2002-03-18 13:37:06 Відповісти Елена, astoria-lux@a-teleport.com А ДИ парикмахера не подскажете где взять? 2003-01-03 14:12:20 Відповісти Полина Ивановна, zwer02@mail.ru Очень все интересно описано. Подскажите где найти должностную инструкци техника-технолога предприятия общественного питания? 2003-03-03 12:50:37 Відповісти Геннадий, yunost@eurocom.od.ua Уважаемые господа! Добрый день. Подскажиете пожалуйста, где можно найти должностную инструкцию "генерального директора гостиницы", а также "старшего администратора гостиницы" Будем ВАМ признательны за предоставленную информацию 2003-03-21 12:43:10 Відповісти Alexei Kopyov, alexkay@fm.com.ua Нельзя делать должностные инструкции по шаблону.Люди работающие на одной позиции могут иметь разные аспекты своей работы. 2003-04-12 10:26:14 Відповісти Юрий, yvolk@mail.ru Дуже гарно. Любо. 2003-04-25 12:23:09 Відповісти Александр, freeman@chuguev.net Замечательный материал! Много полезной информации. Пожалуйста, подскажите где возможно достать должностную инструкцию "Инспектора по торговле" и "Ревизора". Заранее благодарен. 2003-04-29 19:57:28 Відповісти Ирина, dolchor@ukr.net Очень рада, что нашла Вашу информацию!Моя фирма сейчас на этапе подбора кадров, и я в поиске должностных инструкций для директоров(заместитель, административный, коммерческий, финансовый).Буду очень благодарна, если Вы вышлите шаблоны.Спасибо. 2003-05-24 08:10:56 Відповісти илья, illya209@ukr.net Очень интересный и полезный материал.Пожалуйста, подскажите, где можно найти хорошую должностную инструкцию начальника охраны и начальника службы безопасности. Заранее благодарен 2003-07-03 15:52:25 Відповісти Оксана, oksana@cec.ru Подскажите, где можно найти должностную инструкцию на должность маркетолога. Спасибо. 2003-08-21 11:07:23 Відповісти Виктор, golvf@mail.ru Все красиво и здорово написано, только из такой научной инструкции слесарю-сантехнику нипочем не понять, чем он должен заниматься и каково его место в бизнес-процессе. Я к тому, что подобные методы мало применимы к типовым профессиям. 2003-09-18 10:11:15 Відповісти Nata(li) Это точно! Сейчас занимаюсь описанием бизнес-процессов с перенесением их в положения о подразделениях по описанной методике... Уже кажется, что так все упростила - всего три колонки в табличке - поставщики-процессы-клиенты, и все равно очень тяжело воспринимается такая подача информации. Нужно провести "разъяснительную беседу" длительностью в 20-40 минут о сущности процессного подхода и причинах использования именно его для описания системы управления, только тогда встречаешь понимание и м.б. находишь сторонника... :) И это я говорю о специалистах/ руководителях. Со слесарями-сантехниками еще не общалась, так что может Вы и правы - не такая должны быть должностная у слесаря, либо слесарей нужно брать только с высшим образованием :) 2003-09-18 16:50:11 Відповісти Гузель, ABortsov@omk.ru Очень нужна должностная инструкция в отдел маркеинга. Заранее спасибо! 2003-09-24 08:22:09 Відповісти Konstantin, ko-s-ks@ukr.net Должностная инструкция для слесаря - это нонсенс. Есть квалификационные требования, которым должен соответствовать слесарь К-го разряда, есть рабочие инструкции, которым он обязан неукоснительно следовать. Любой вопрос, выходящий за рамки рабочих инструкций и не входящий явно в его (сантехника)квалификационные требования, относится к компетенции мастера (начальника цеха и т.п.) Зачем огород городить? 2003-10-01 13:49:28 Відповісти Vladimir, KolosuninV@mail.ru Прошу выслать, если возможно, должностную инструкцию должностную инструкцию директора по развитию. Спасибо 2003-10-11 11:08:42 Відповісти Татьяна, tatyana0310@mail.ru Убедительно прошу выслать должностную инструкцию менеджера по привлечению клиентов. Сбились с ног в ее поисках - все безрезультатно. Заранее спасибо. 2003-10-15 08:58:14 Відповісти Максим, maxym@nm.ru Буду благодарен за должностную инструкцию директора по развитию. Спасибо 2003-11-17 10:21:37 Відповісти Jack Где наити ДОЛЖНОСТНУЮ ИНСТРУКЦИЮ "НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ"? Спасибо. 2003-12-10 13:37:25 Відповісти Ирина, postmaster@ronix.donbass.com Помогите найти должностную инструкцию на директора по маркетингу и продажам и директора по закупкам 2003-12-11 12:28:44 Відповісти Наталья, Горбатюк Наталья (gorbatiyk@megapol.kiev.ua) Буду очень признательна за должностную инструкцмю маркетолога!!!!!!!!!!! 2004-01-08 12:48:18 Відповісти Анастасия Кириллова, AKirillova@alseco.kz Буду очень благодарна всем за помощь в предоставлении инструкции на должность "Директор по развитию" или электр. адрес с образцами. Спасибо!!! 2004-01-26 11:33:36 Відповісти Арсен Харатян, arskharat@yahoo.com Буду очень благодарен, если Вы сможете помочь мне найти текст должностной инсрукции для инспектора по системам качества в телекоммуникационной организации. 2004-02-13 10:03:01 Відповісти Валентин Тихоненко, experts@akademia.kiev.ua Да, для бизнеса у нас в Украине должностная инструкция продолжает играть немалую роль. К сожалению, очень редко можно увидеть выполнение того, что в ней написано. Да и часто многое, что написано в должностных инструкциях дублируется в других регламентирующих документах. Другой возможный путь взаимоотношений с работником - контракт, приказы по предприятию, решения совещаний. В бизнесе выполнение персоналом требований «бумажных» должностных инструкций не говорит о том, что организация будет успешной. Это как выполнение бывших советских ГОСТов. Требования их выполнялись, но кто помнит - товары были какими! Почему «у них» нет должностных инструкций, как у нас, а они так хорошо работают. Организации должны выбирать свой стиль работы. Можно сделать и из должностной инструкции эффективный инструмент управления в организации (в том числе, основываясь на материале данной хорошей статьи). Можно идти другим путем. Деятельность подразделения в процессно-ориентированной организации может быть описана как в Положении, так и в любых других документах организации. И менеджмент должен определить, как лучше. Дублировать не надо. Документированная система управления организации также может иметь разный вид: руководства, инструкций, организационных схем, схем бизнес-процессов и т.д. Конечно, здесь мы не говорим о «стандартизованных» системах управления (ISO 9001, ISO 14001, OH&SAS 18001 и др.), где есть специальные требования к структуре документации. Очень важно, чтобы система (как и документация) была понятна персоналу, работающему в ней. Сложность есть и процессах организации, особенно там, где участвуют несколько подразделений. Имеется в виду роль административных руководителей и руководителя процесса. Как и в определении результативности и эффективности процессов. Определять результативность и эффективность нужно (конечно, когда критерии и показатели установлены) для совершенствования бизнеса. Это необходимо и для системы сбалансированных показателей (BSC). Безусловно, нужна и объективная оценка. Периоды оценивания должны быть мотивировано и четко установлены. Добавлять ценность должны также внутренние и внешние аудиты системы управления. Ну а должностную инструкцию все-таки лучше писать самому, в статье Натальи Козак даны хорошие рекомендации. 2004-03-03 11:15:19 Відповісти Светлана, svb@omc.ru Не могли бы Вы выслать тировую инчтрукцию для Product Manager. Спасибо. 2004-03-09 11:13:35 Відповісти Людмила, kuluol@list.ru У нас в организации возник вопрос, нужна ли должностная инструкция только ИТР или всем сотрудникам предприятия (вплоть до слесарей-сантехников, маляров и уборщиков)? Не будет ли нарушением отражение в должностной инструкции истинного положения вещей, когда человек на должности (имея определенный разряд) выполняет и эту деятельность и частично деятельность другого рода? Как такую многофункциональность можно состыковать с разрядностью? 2004-03-17 09:38:48 Відповісти Анна, fuego@mail.ru Вышлите,пожалуйста,должностные инструкции для ресторанного персонала(управляющего, директора, менеджера,бармена,официанта и т.д. Заранее благодарна. С уважением,Анна 2004-03-23 13:49:27 Відповісти Наталья, natgul@mail.ru Вышлите, пожалуйста должностные инструкции на Начальника Планово-экономического отдела,Финансового аналитика и Финансового менеджера для торговой организации. Заранее благодарна.Наталья. 2004-04-12 12:15:58 Відповісти Олексій Олегович, rfpp@argocom.cv.ua Очень интересные отзывы. Осорбенно те, в которых просят прислать те или иные инструкции. Обращаюсь к Вам, уважаемые. Если Вы согласны оплатить расходы связанные с поездкой, проживанием, питанием, а также выплатить весьма умеренный гонорар я готов оказать Вам практическую помощь в подготовке реальных действенных должностных инструкций для Вашего персонала. С 18.03.2002 г. я поднабрался в этом деле опаределённых знаний, навыков и опыта. Можно также организовать для Вас и Ваших сотрудников семенар практикум для приобретения навыков для самостоятельного решения этих задачь. С уважением. Олексій Олегович. Консультант по бизнес-планированию и управлению бизнесом Регионального Фонда поддержки предпринимательства. 2004-04-19 19:05:02 Відповісти Vasilina, vassa@te.net.ua СемЕнар?! ЗадачЬ?! Я бы не доверила проводить занятия с моими работниками, человеку имеющему подобные пробелы даже в общем образовании 2004-04-20 12:37:24 Відповісти Олексій Олегович, rfpp@argocom.cv.ua Шановна Vasilina. Визнаю, що з російською граматикою у мене не все гаразд. Дякую Вам за зауваження. Мені цікаво дізнатись, чи все у Вас на фірмі гаразд з посадовими інструкціями невиробничого персоналу. Якщо так - радий за Вас. В такому разі залишається лише попрацювати над чемністю і вихованістю. Цікаво, як Ви спілкуєтесь з підлеглими, партнерами по бізнесу ?.. З повагою. Олексій Олегович. 2004-04-20 17:22:01 Відповісти Диана, Scarlett@mail.wplus.net Друзья! Помогите найти должностные инструкции начальника ОТК (химическое произвоство) и лаборантов этого отдела. 2004-05-30 15:10:40 Відповісти Александр, hab@vis.cn.ua Вышлите, пожалуйста, должностные инструкции для ресторанного персонала (управляющего, директора, менеджера, бармена, официанта и т.д.) 2004-06-05 23:29:45 Відповісти Алексей Олегович, menekon@rambler.ru Уважаемый Александр. Интересно, если я прийду к Вам в ресторан и попрошу накормить обедом, без оплаты, Вы сделаете это? А ведь должностные инструкции - тотже товар. Если не можешь сделать сам - купи. Алексей Олегович 2004-06-06 12:27:37 Відповісти Алексей Олегович, menekon@rambler.ru Уважаемая Диана (очень красивое у Вас имя). Интересно, если я прийду на Вашу фирму и попрошу дать мне продукт, который Вы выпускаете, без оплаты, Вы сделаете это? А ведь должностные инструкции - тотже товар. Если не можете сделать сами - купите. Алексей Олегович 2004-06-06 12:30:43 Відповісти Ольга Какой же народ все-таки меркантильный! Помощь коллегам-это не товар. Даю ссылку http://forum.aup.ru Здесь люди делятся ДИ абсолютно бесплатно. Зайдите туда, и вам помогут 2004-06-06 14:34:07 Відповісти Алексей Олегович, menekon@rambler.ru Причем тут меркантильность? Мой жизненный опыт говорит о том, что ничто не стоит так дёшево и не обходится так дорого, как бесплатные советы. В данном случае речь идёт не об обмене информацией или опытом, а о том, что любой опыт или полезная информация это товар и за него надо платить. Другой вопрс - форма оплаты. Она мождет выражаться либо в денгьгах, либо во встречных услугах, ли бо в каком то другом виде. Такие отношения между тем, кто нуждается в совете и тем кто его даёт взаимообязующие. Первая сторона платя за совет больше его ценит, а другая сторонга, получив плату будет чувствовать определённую моральную и материальную ответственность за свою работу. А что касается должностных инструкций, то, во-первых, типовая инструкция - это фикция, во-вторых - отработка реальной, полезной для фирмы инструкции требует индиваидуального подхода, значительных затрат времени, прежде всего, а также моральных и физических усилий. А эти факторы, согласитесь, сами по себе требуют оплаты. Если кто-то не может сделать для своеё фирмы должностную инструкцию, а кто-то обладает знаниями и навыками для их составления, то почему бы им не провести товарообменную операцию. Второй делает первому то, что первому нужно, а первый за это платит деньги второму. А так... Пожалуйста - коротеньеая инструкция для официанта (бесплатно). 1. Официант обязан знать: - меню ресторана; - номиналы всех денежных единиц и их внешний вид; - таблицу умножения и деления. 2. Официант обязан уметь: - внимательно слушать клиента; - внятно и членораздельно говорить; - правильно расчитывать клиента; - правильно подавать блда; - правильно сервировать стол; - далее добавте пункты по Вашему усмотрению. 3. Официант должен всегда иметь опрятный внешний вид, быть предупредительным и вежливыим с клиентами и тд.и т.п. Чушь какая-то. Это примерный образчик типовой должностной инструкции. А меркантильность?... Весь бизнес построен на меркантильном интересе. А если такого интереса нет, то это нее бизнес, а благотворительность. Я, к сожалению, не на столько богат, что бы заниматься благотворительностью. 2004-06-07 19:14:42 Відповісти kalio, presto44@ua.fm Уважаемы, Алексей Олегович, очень эмоционально и бесполезно. 2004-06-08 15:21:35 Відповісти Алексей Олегович, menekon@rambler.ru Почему? 2004-06-08 17:00:10 Відповісти Валентин Тихоненко, experts@akademia.kiev.ua В связи с неиссякаемым интересом к должностной инструкции (и можно понять людей, которым они нужны) ниже приведена "модельная инструкция" для инженера отдела аудитов. При составлении этой инструкции я руководствовался рекомендациями, изложенными в статье Натальи Козак. То, что предлагается как таблица, подано здесь в виде текстового материала. Моя цель - показать, что на основе этих рекомендаций нетрудно самостоятельно разработать должностную инструкцию. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИ-ОВА-2 инженера отдела аудитов 1.Общие положения Инженер отдела аудитов: •принимается на работу по предварительному согласованию со стороны начальника отдела и Руководителя системы управления качеством (СМК); •увольняется по представлению начальника отдела в соответствии с действующим законодательством; •в своей деятельности руководствуется документацией СМК, должностной инструкцией, приказами и распоряжениями по предприятию, Положением о подразделении; •непосредственно подчиняется начальнику отдела; •принимает участие в процессах СМК: «Внутренний аудит», «Закупки» 2. Основные должностные обязанности и вовлеченность в бизнес-процессы 2.1 Бизнес-процесс «Внутренний аудит» Работы, выполняемые в рамках данного бизнес-процесса: "Подготовка и проведение аудита в подразделениях" 1.На основе требований методики по проведению внутреннего аудита, стандарта ISO 9001:2000, документов СМК организации формулирует вопросы для проведения аудита, программу аудита 2. Знакомит с вопросами и программой аудита проверяемое подразделение 3. Проводит вводное совещание в подразделении и аудит на рабочих местах 4.Проводит заключительное совещание 5.Составляет отчет по аудиту и вместе со всеми документами по аудиту передает его начальнику отдела 6. Наблюдает и контролирует ход выполнения назначенных корректирующих действий 7. Сообщает начальнику отдела о выполненных и невыполненных корректирующих действиях. Документооборот Входящие документы: - план-график проведения внутренних аудитов - указания руководства по проведению внеочередного аудита Срок и периодичность: - 1 раз в 6 месяцев; - вне плана по назначению руководства Исходящие документы: - вопросы аудита; -программа аудита; - протоколы несоответствий; - отчет об аудите Срок и периодичность - 1 раз в 6 месяцев; - вне плана по назначению руководства. 2.2 Бизнес-процесс «Закупки» Работы, выполняемые в рамках данного бизнес-процесса: "Подготовка и проведение аудита поставщика". 1.На основе требований методики по закупкам, требований к поставщикам, требований стандарта ISO 9001:2000, документов СМК организации, данных о состоявшихся поставках, других документов поставщика (если предоставляются)формулирует вопросы для проведения аудита поставщика и составляет программу аудита 2. Знакомит с вопросами и программой аудита поставщика 3. Проводит аудит у Поставщика 4.Составляет отчет по аудиту и передает его начальнику отдела Документооборот Входящие документы: - План-график проведения аудитов поставщиков - Указания руководства по проведению аудитов поставщиков Срок и периодичность - 1 раз в год; - вне плана по назначению руководства Исходящие документы: - вопросы аудита -программа аудита - отчет об аудите Срок и периодичность: - 1 раз в год; - вне плана по назначению руководства. Критерии результативности работ: - по соблюдению процедуры аудита (выполнено требований / установлено требований); - по соблюдение плана-графика аудитов (количество перенесенных аудитов/ общее количество аудитов; - по несоответствиям в работе проверенных подразделений или предприятий- поставщиков (стало после аудита / было до аудита). Критерии эффективности работ: - все проведенные работы по аудитам / израсходованные ресурсы (время, деньги...) Конкретные показатели результативности и эффективности работ по указанным критериям - устанавливаются руководителем отдела и согласовываются с руководителем СМК. Мониторинг осуществляет начальник отдела по каждому проведенному аудиту и по всем аудитам в целом. Корректирующие и предупреждающие действия проводятся по требованиям соответствующих методик организации. 3. Требования к компетентности и личным качествам •наличие высшего или среднего специального образования; •знание основополагающих нормативных документов (в т.ч.стандартов ISO серии 9000 версии 2000 года и ISO 19011); •знание процессов и документации СМК; •знание принципов, методов и организации проведения аудитов СМК (ISO 19011). •опыт работы не менее 5 лет; •умение работать с документами; •навыки работы на компьютере (включая пользование Интернет). Личные качества: •умение слушать, коммуникабельность; •объективность; •умение аналитически мыслить; •целеустремленность в улучшении качества; •умение устно и письменно формулировать профессиональные вопросы; •тактичность, лояльность; •неразглашение конфиденциальной информации, полученной в работе. 4. Полномочия и ответственность Инженер отдела аудитов имеет возможность использования различных ресурсов, выделяемых ему руководством: информационных, финансовых, материальных, технических. Права: согласно действующему трудовому законодательству. Взаимосвязи: •взаимодействует с непосредственным руководителем – начальником отдела по вопросам, связанных с непосредственным выполнением своих производственных обязанностей; •взаимодействует с сотрудниками предприятия в рамках процессов СМК; •взаимодействует с представителями поставщиков. Ответственность •несет ответственность за выполнение своих функций и в соответствии регламентирующими документами СМК. Подписи: Руководитель Отдела, юрист, работник Пожалуйста, отметьте, что не менее важным является выполнение инструкции, ее актуализация, управление распределением экземпляров действующих инструкций, архивирование и уничтожение. Валентин Тихоненко experts@akademia.kiev.ua 2004-06-09 14:31:01 Відповісти Алексей Олегович, menekon@rambler.ru Уважаемый Валентин. Примите мои поздравления с удачно выполненной работой. И, если можно, ответте на пару врпросов. Как приняли Вашу инструкцию сотрудники для которых она неаписана? Какую пользу в практической работе она приносит? Можно ли использовать Вашу инструкцию в качестве типовой для аналогичных Вашей фирме компаний? Спасибо. 2004-06-10 16:01:45 Відповісти Валентин Тихоненко, experts@akademia.kiev.ua Уважаемый Алексей Олегович! Спасибо Вам за Ваш отзыв. Может быть Вы не обратили внимание на мое введение перед текстом инструкции. В нем Вы найдете ответы на Ваши вопросы. Желаю Вам успехов в Вашей деятельности. С уважением, Тихоненко Валентин Васильевич 2004-06-11 09:14:31 Відповісти маина, marina@protcion-sv.ru помогите!!! Срочно нужна должностная инструкция на "геодезиста" 2004-07-12 15:27:59 Відповісти Полянская Екатерина, polansky@mail.ru Буду признательна за помощь с должностной инструкцией логиста. 2004-07-26 10:35:12 Відповісти kirill, kirill@hotline.ru Коллеги, нашел замечательный сайт по этой теме! http://www.ovf.ru/Job_Descriptions/JobDescriptions.htm Посмотрите сами, не пожалеете. Там и образцы и длинный список редких инструкций 2004-08-13 00:55:05 Відповісти Ольга, oliviya@pisem.net Помогите, пожалуйста, срочно найти должностную инструкцию на работника службы внутренней охраны и порядка (охрана рынка) 2004-08-18 12:05:35 Відповісти сергей иванович, good_job@ua.fm уважаемые коллеги! очень-очень нужен образец должностной инструкции начальника контрольно-ревизионного отдела. 2005-01-18 20:52:18 Відповісти O'l, promo@mail.od.ua Уважаемый Сергей Иванович, такие инструкции, из прошлого, не годны в 2005 г. ;)) пишите свою история сами, т.к. это слишком ответственно и индивидуально, в процессно-ориентированной организации. С Уважением, O'l 2005-01-19 14:46:22 Відповісти Петя, elmax@ws.net.ua Буду очень признательна за помощь поиска готовой должностной инструкции для механика и слесаря 2005-02-08 20:55:23 Відповісти Олег, ollbi@mail.ru Прошу выслать, должностную инструкцию директора по развитию. Очень признателен. 2005-02-17 15:28:21 Відповісти Олег, Olegvin@yandex.ru Добрые Люди помогите найти инструкцию менеджера отдела логистики Заранее очень признателен 2005-03-14 15:02:37 Відповісти Ирина, irina@newtimegroup.com.ua Уважаемые коллеги! Срочно нужна информация о должностных инструкциях маркетолога. Подскажите - как найти. Заранее благодарна 2005-04-15 16:58:56 Відповісти Юлия, achillaena@rambler.ru .. помогите пожалуйста найти шаблоны должностных инструкций административного директора....очень нужно.... 2005-04-18 08:01:15 Відповісти Ania, zazi@rambler.ru Много должностных инструкций я видела на сайтах http://www.marketing.web-standart.net/ http://www.management.web-standart.net/ 2005-04-19 17:51:14 Відповісти Алексей, proaccess@ukr.net Очнь много должностных инструкций на сайте: http://www.hr-portal.com.ru/pages/Di/diall.php 2005-04-29 15:51:17 Відповісти Алена, alena@sfz.org.ua Помогите пожалуйста найти нормативные документы, где указаны сроки действия или замены должностных инструкций ИТР!!!!! 2005-05-19 16:19:32 Відповісти Валентин Тихоненко, experts@akademia.kiev.ua Эта статья Н. Козак является наиболее читаемым материалом на сайте. И это не удивительно. Статья очень сильная и ее можно, как и ранее, рекомендовать для разработки и внедрения как процессного подхода в организации (сравните требования ISO 9001:2000), так и для внедрения сбалансированной системы показателей BSC (сравните – ISO 9004:2000), разработки положений о подразделениях и должностных инструкций. До сих пор мы, однако, не знаем, насколько удалась реализация этого проекта в описываемой компании. С моей точки зрения внедрение во многом зависело от компании, так как примененный и описанный автором подход был верным. О применении процессного подхода автор, частности пишет: «Новым для данной компании, как, впрочем, и для любой другой, которая бы стала использовать процессный подход к управлению, стало появление понятия "собственник бизнес-процесса". Дело в том, что в процессной системе управления административная подчиненность является второстепенной — административный руководитель выполняет лишь координирующую роль в работе отдельных специалистов или подразделений. Главную роль в процессной системе управления играют собственники бизнес-процессов. Бизнес-процесс может проходить через несколько подразделений. И в этом случае собственник процесса, который отвечает за его результат, должен иметь право воздействовать на деятельность этих подразделений. Например, в процессе "создание продукта" принимают участие как маркетологи и технологи бизнес-центра, так и технологи из поддерживающего центра — отдела управления качеством и развитием. Кто должен отвечать за результат этого процесса, за соответствие созданного продукта требованиям клиента? Отсюда возникает необходимость различать "административную" и "процессную" подчиненность подразделений или групп специалистов, что позже включается в должностные инструкции. В рассмотренном примере собственником процесса назначен технолог бизнес-центра, отвечающий за конкретную группу продукции. Начальник маркетингового отдела, начальник цеха и главный технолог играют в данном процессе роль администраторов (см. табл. 1)…». На практике «вживую» очень сложно подчинить технологу (в рассматриваемом примере), как «собственнику бизнес-процесса», людей из других подразделений. «Административная» и «процессная» составляющие - конфликтуют. Включать двойную подчиненность в должностные инструкции также непросто, поскольку должностные инструкции своих специалистов подписывают и их руководители подразделений. Здесь можем ссылаться также на известную из более ранней практики «организационную» и «функциональную» подчиненность. «Собственник бизнес-процесса» должен иметь в своем распоряжении: информацию, время, оборудование, персонал, финансы etc. В большинстве случаев у этого «собственника бизнес-процесса» нет в распоряжении финансов. А кто не платит – тот не может заказывать музыку. У него часто также нет права выбора персонала, оборудования. Но это не означает, что описанный выше автором случай нельзя реализовать. Можно, если «собственник бизнес-процесса» будет реальным собственником, будет иметь необходимые ресурсы для осуществления процесса и будет действительно распоряжаться ими, то описанное вполне выполнимо. Конечно, если администраторы (в данном случае это начальник маркетингового отдела, начальник цеха и главный технолог) не будут мешать (т.к. «жаба давит»), а помогать. Недоверие, страх и внутренняя конкуренция не додают ценности организации... Валентин Тихоненко 2005-06-12 12:20:35 Відповісти Egorov, egorov2000@rambler.ru Ваша статья, как глоток воздуха 2005-06-22 09:08:05 Відповісти Андрей, andrey@tnc.com.ua "Везет" людям: верят в готовые решения... Даже пончик свежий только в течении 2-х часов. - слова СУПЕР !!! "УТВЕРЖДАЮ" :-) и тем неменее разделение труда для принятия стратегических решений необходимо ВСЁ, И ЭТО ОДНОЗНАЧНО :-) !!! 2005-07-07 19:18:51 Відповісти Елена, bol@imicor.ru Сергей Иванович, нашли ли Вы должностную инструкцию для начальника ревизионного отдела? Если да, то не могли бы поделиться со мной? Заранее благодарна. 2005-10-27 16:33:40 Відповісти Владимир Пикуза, vpikuza@voliacable.com Сергей Иванович! Я сейчас сдаю дела начальника РКО в одной из организаций (какой профиль называть не буду). Именно то, о чем Вы спрашиваете вчерашний день и речь идет не о контроле и ревизии, а о контроллинге. Это более широкое понятие. И чтобы организовать полноценные функции КРО (читай контроллинга), то речь идет об организационных изменениях и реинжиниринге потоков информации в самой структуре. А уж отсюда выплывают и функциональность самого отдела. То есть инструкция или положение об отделе не может носить постоянного характера, а все время находится в стадии изменений. Надеюсь поймете о чем речь. 2005-10-28 12:35:53 Відповісти Людмила, ldmila@gmail.com Здравствуйте! Прошу откликнуться тех, кому приходилось прописывать структуру предприятия по производству металлопластиковых конструкций. На данном этапе занимаюсь разработкой должностных инструкций. От помощи не откажусь. 2006-05-18 18:46:41 Відповісти Елена, handa05@ukr.net Меня очень интересуют психологические тесты и тренинги для барменов,официантов,администраторов ресторанов,хосте. За ранее благодарна,Елена 2006-11-13 14:43:35 Відповісти Элла, ileal2007@yandex.ru Интересуют тесты аттестационной формы 2007-03-19 09:30:09 Відповісти Ольга К., o.kudina@mhp.com.ua Работаю "в системе качества" и могу свою должостную инструкцию для примера дать - не на много будет отличаться от Вашего рода деятельности, потому что система качества распространяется на все виды услуг и производства. У меня вопрос ко всем: где можно взять Положение для разработке РАБОЧЕЙ инструкции (для рабочих) и из скольки пунктов она должна состоять? из 4-х или из 7-ми как и должностная? 2007-10-25 15:14:49 Відповісти Ирина, irine@epos.ua Пожалуйста, помогите найти должностные инструкции менеджера по сервисному обслуживанию (гарантийное обслуживание компьютерной техники). Буду вам очень признательна. 2008-03-25 15:02:16 Відповісти Игорь, zhis@ukr.net Будьте так добры подсказать, где можно найти должностную инструкцию Директора туристической компании, занимающейся приемом и внутренним туризмом 2008-04-08 12:13:06 Відповісти Samuel, telegera@yandex.ru Посмотрите тут www.hr-pr.ru Тут их очень много и наверняка найдете то , что Вам надо)) 2008-05-20 14:00:09 Відповісти Mygirl, Mygirl@inbox.ru А зачем покупать книгу если в сети уже все есть и положения об отделах и инструкции. берете обычную инструкцию менеджера по маркетингу и продажам и заменяете чуточку "под себя". лично я так делала а нормальные доки можна взять здесь http://apelyacia.org.ua/node/5040 там и положения об отделах есть . удачки) 2009-01-13 22:45:22 Відповісти |
Якщо Ви бажаєте подискутувати із конкретним читачем, то це можливо робити безпосередньо в нашому форумі. |
До верху |