Management.com.ua

Відгуки на «Автоматизация и моделирование бизнес-процессов в Excel»


Константин, konti@dt.dp.ua
Хорошое пособие для самостоятельных мучений. Народ обычно знает чого-то или в практике или в Excel. Соединить две вещи трудно.
В отличие от западных коллег, которые иногда хорошо владеют и тем и другим, у нас полная тишина.
Правда и западняки часто используют хорошо разработанные софтовыми компаниями приложения, и отличные приложения, тупо вбивая цифру.
Кроме этой попытки что-то дать, видел еще пару приложений сделанных нашими. Поэтому на голом месте сей труд можно считать памятником. Действительно много полезного для практики ваяния в Excel. Хотя все не так просто.
2004-10-29 19:09:22
Відповісти

Владимир Пикуза, vpikuza@voliacable.com
Константин!
Если Вам не сложно, то, пожалуйста, ссылочки дайте на эти "пару приложений сделанные нашими".
Чисто профессиональный интерес
С уважениес
2004-11-25 09:13:18
Відповісти

Валентина, lo-zar@mail.ru
Очень четко и грамотно изложено, ничего лишнего,а главное - удобно работать. Спасибо
2005-02-04 07:32:22
Відповісти

Пикуза, vpikuza@voliacable.com
Валентина! Спасибо!
Попробую издать печатную версию, в виде книги. Насколько это будет удачно, покажет время.
2005-02-05 12:30:07
Відповісти

Андрей, borolgan@mail.ru
Одно слово - МОЩНО. Давно искал подобный материал, и, наконец-то нашел. Большое спасибо за труд, Владимир. Успехов!
2005-03-11 14:15:29
Відповісти

Сергей, sergfilko@mail.ru
Громадное спасибо за представленные материалы. Фатически заново для себя открыл Excel, хотя работаю с ним достаточно давно, но таких возможностях не знал.
2005-03-21 08:17:54
Відповісти

Melchior, teclis@bk.ru
Хорошее руководство.
Единственное - нет главы про принятие решений в условиях неопределенности и функции прогнозирования.
(или же я этого не нашел)
2005-04-05 16:36:50
Відповісти

Пикуза, vpikuza@voliacable.com
> я этого не нашел
Там этого не было!
Где искать.......... сказатьб трудно, но через пару дней выложу!
PS. Кстати Вы "попали в болевую точку".
Вчера это было не интересно!
2005-04-07 14:10:45
Відповісти

Пикуза, vpikuza@voliacable.com
Melchior!
Давайте немного порассуждаем.
Предисловие где-то такое: «Вчера пили водку, потом коньяк, потом шампанское и напоследок отравился винегретом»
Я это к тому, что объять необъятное просто невозможно, а уж тем более гнаться за всеемкостью. А причина отравления вполне возможна в винегрете, но определить именно это является и трудоемко и неэффективно.
Для этого по всей вероятности пришлось бы положить в книгу азбуку, основы арифметики, зафаршировать высшей математикой и получилась бы пародия на «Большую советскую энциклопедию». А если уж говорить о том, что экономика, точнее финансы в комплексе с компьютеризацией – наука динамичная и пока пишешь, то все устаревает быстрее, чем материал пройдет литобработку, то становится понятно желание авторов выложить свои знания на публичное обозрение – покороче и побыстрее.
В данном случае – целью не было желания предоставить на обозрение или анализ - некие готовые алгоритмы или решения, которые уже готовы к внедрению.
Цель была только одна. Провести читателя по некой дороге познания, и набив при этом шишки на нем же (поэтому сразу не говорится, что какой-то алгоритм есть правильный, а показано что можно так, а можно и этак) и выработать у читателя некое умение применять те минимально необходимые познания в VBA и Excel, что в свою очередь помогут найти более эффективные пути решения текущих проблем.

> Единственное - нет главы про принятие решений в условиях неопределенности и функции прогнозирования.

В этом не было никакой необходимости. Предполагался бумажный вариант (который и будет реализован) емкостью в 500 страниц. Вот эти самые 500 и определяли наполнение материалом, доступное и понятное. В вывешенном интернетовском варианте очень много и не только технических ошибок, которые исправлены для книги на бумаге. Сама интернетовская версия позволяет такую вольность.
Теперь сначала о функциях, заложенных создателями в Excel. Я их просто боюсь. Любая функция, представляет собой «черный ящик» проводящий вычисления. И насколько они правильны, отвечать человеку их применяющему, особенно если это относится к финансам. Ошибки порой дорого стоят.
Теперь о СППР (система поддержки принятия решений). Я не слишком интересуюсь шахматными играми, в плане игры гроссмейстеров с компьютером. Но насколько вспоминаю, то иногда «интеллектуальное железо» выигрывает.
Теперь Ваше: «принятие решений в условиях неопределенности».
При данной шахматной игре в программу заложены все возможные варианты на поле боя 8х8 = 64 клетки + назовем так, интеллектуал или характер игрока.
Неопределенность? :)
Расширьте шахматную доску на одну клетку. 9х9=81
И быстродействие программы уменьшится в миллионы раз. Человек подстроится быстрее.
Поэтому если речь идет о неопределенности, то исследуйте сам объект в гармонии с внешней средой и попробуйте не расширять «шахматную доску», а вложиться в то, что есть.
Тут уж подход сугубо индивидуальный и компьютер здесь ни при чем.
2005-04-08 16:18:57
Відповісти

Нехорошева Юлия, yuyusha@mail.ru
Очень понравился материал. Но хочется купить книгу в бумажном варианте. Буду благодарна, если подскажете где ее можно приобрести в Москве.
2005-05-24 09:41:37
Відповісти

Владимир Пикуза, vpikuza@voliacable.com
Юлия!
Спасибо за внимание.

Книга пока в бумажном варианте отсутствует. Причина в том, что чтобы издать ее в этом самом «бумажном» виде, необходимо несколько структурировать материал и «причесать» текстовку. У меня нет на это ни времени, ни желания. Хотя материал уже «вогнан» в ХР. Поэтому, воспользовавшись случаем, помещу официальное объявление/вакансию от имени издательства со следующим содержанием:

"Издательская группа BHV", pg@bhv.kiev.ua, ищет помощников (и/или соавторов
Владимиру Ивановичу Пикузе) для издания книги с рабочим названием
"Автоматизация и моделирование бизнес-процессов в Excel". Просим присылать
свои конструктивные предложения в виде краткой конкретной аннотации к уже
существующим в Инете материалам.

От себя добавлю, что информации по самому издательству в Интернете достаточно и книга будет продаваема не только на территории СНГ, ну и уж в самой Москве, естественно. Тиражи, как подсказывает опыт, будут достаточны, чтобы удовлетворить и материальный интерес специалиста, в зависимости от выбранного им статуса.

Спасибо за внимание.
2005-06-01 00:59:39
Відповісти

Васёk, domino2002 собака list.ru
Владимир, материал обширен и великолепен. Знаете, если бы я знал реквизиты Вашего счета, я немедленно бы перечислил на него $5, поскольку книгу я беззастенчиво себе скачал. Так или иначе - огромное Вам спасибо.
(ps пришлёте мне на почту реквизиты счета - свой долг всенепременно погашу)
2005-06-09 23:37:08
Відповісти

Polina Alexashina, rats73@rol.ru
Здравствуйте, уважаемый Владимир!
К Вам мне поcоветовал обратиться один мой знакомый некогда дискутировавший с Вами на ресурсе cfin.ru. В данный момент по роду своей деятельности я должна написать ТЗ для создания и автоматизации системы оперативного планирования на базе движения денежных средств. Суть: все плановые приходы и расходы сначала собрать в БДДС проектов, обединить их в произвольном наборе в БДДС подразделений, а затем с учетом даты планового поступления (выплаты) построить БДДС всего холдинга, чтобы в дальнейшем определить кредитную политику холдиноговой компани. К сожалению я не видела ни одного грамотного ТЗ. Не смогли бы Вы прислать или указать, где я могу найти, грамотно написанное техническое задание на подобную тему. Т.к. 3 варианта уже написаны, а чем дальше пишу тем больше утопаю в деталях и теряю зерно сути, которое надо донести до директора (который должен одобрить систему) и программиста (способного автоматизировать процесс). Очень надеюсь на Ваш ответ.
С уважением,
Полина.
2005-06-28 21:32:08
Відповісти

Владимир Пикуза, vpikuza@voliacable.com
Васёк!
Спасибо за беспокойство о моем благополучии, но мне, почему-то кажется, что от Вашей пятерки я не «поправлюсь», а возможно она даже принесет мне дополнительное беспокойство. Мне на Украине валютный расчетный счет не нужен, а его открытие обойдется в $30. Кроме того, придется эту сумму вписывать в годовую декларацию, как полученный доход от нерезидента, а Вам, возможно, придется выполнить перед своим государством роль налогового агента.
Так что давайте не будем доставлять друг другу беспокойство. :)
Пользуйтесь на здоровье беззастенчиво и пока бесплатно.
Всего доброго.
2005-07-01 06:41:05
Відповісти

Владимир Пикуза, vpikuza@voliacable.com
Здравствуйте Полина!
Извините за задержку ответа :)
К сожалению (а возможно и к счастью), мне ни разу не довелось писать «грамотного ТЗ», хотя в свое время предпосылки для этого созревали и не один раз, но до практической реализации не доходило. Даже подумывал для этой цели осваивать на профессиональном уровне ARIS.
Теперь вернемся к Вашей просьбе.
У меня почему то сложилось мнение, что Вы сразу же принялись за написание некого ТЗ, причем не важно в какой форме: текстовой (+ какие-то схемы) или при помощи CASE-инструментов? По всей вероятности написание этого ТЗ шло параллельно с исследованием бизнес-процессов, в ходе чего все время открывались какие-то новые детали, что заставляло Вас возвращаться назад?
Извините, если ошибся, но такой подход мне изначально кажется не верным.

> Не смогли бы Вы прислать или указать, где я могу найти, грамотно написанное техническое задание на подобную тему

Полина! Не встречал. Хотя и уверен, что на практике присутствует, но с другой стороны никто публично такие вещи размещать где-то в Интернете не будет, особенно если ТЗ описывает планирование/прогнозирование ДП (денежных потоков) на конкретном предприятии. Ведь это представляет коммерческую тайну, особенно если предприятие не торговый ларек. А если бы такое ТЗ и встретилось, то не думаю, что оно подошло бы к Вашему холдингу. Каждое предприятие уникально и преследует свои цели, особенно в планировании ДП.

Поэтому и подход к решению задачи должен быть сугубо индивидуален.

Перед Вами поставлена задача: расчет сроков и сумм привлечения/погашения кредитных ресурсов с более или менее достаточной точностью.
Следовательно, главной, как впрочем и единственной, целью решения этой задачи будет – реальное уменьшение процентов по этим кредитам. А следствием этого – увеличение рентабельности холдинга в целом за счет уменьшения финансовой составляющей издержек и возможно ликвидацией излишних инвестиционных потоков.
Решение этой задачи повлечет за собой следующую не менее важную задачу, условия для которой невозможно огласить без решения задачи 1 – организация внутрихолдинговых финансовых потоков и внутрихолдинговое кредитование.

Таким образом общая задача – замкнуть внешние и свободные внутренние кредитные ресурсы. И озвучивается задача так: «Создание системы поддержки ликвидности предприятия/холдинга».

В двух словах очень кратенько опишу – как поступал бы я.

1. Исследование в общем холдинга, подразделений, проектов. В основном это беседы с самыми различными специалистами + ведение неких тезисов этих переговоров + рисунки карандашом основных бизнес-процессов (рисовать нужно много). Цель – понять «менталитет» менеджмента Вашего предприятия.

2. (Параллельно с п. 1) Исследование и анализ учетных систем подразделений и холдинга, точнее находящихся в них данных. + документооборот.

3. Создание «своей теории» управления ДП, применимыми к Вашему предприятию. На этом этапе нужно много писать для себя, чтобы сравнивать свои точки зрения, сформированные в различные периоды времени. Желательно, обсуждение своей теории с различными специалистами предприятия (своего рода убеждение самого себя в своей правильности).
«В процессе моделирования сведения об изучаемой системе получают с помощью испытанной методики сбора информации - опросов или интервью» (Это из книги Дэвид А. Марка и Клемент МакГоуэн «МЕТОДОЛОГИЯ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ SADT»). Книга старая, но для меня была интересная – есть в Интернете).

4. Создание модели управления ДП. Это конкретный EXCEL с реальными данными. Тогда у Вас не будет «белых» пятен.

5. Вырисовывание бизнес-процессов на основании тех параметров, которые будет «выдавать» модель.

6. Создание ТЗ на основании пунктов 3-5. Как и на чем оно будет написано – это уже мелочи.

Конечно, не все так просто, но и сложности большой нет.
Необходимые инструменты – только знания, уверенность в них, авантюризм и напористость, но не следует забывать и об «мелких» уступках в свою пользу.
А вообще – главное хотя бы полу/положительное решение проекта для себя.
Но, раз возник у Вас вопрос, то он важен и для директора.
А в зависимости от политики пр-я (инвестиционной, далее финансовая составляющая и следствие операционной) окупаемость правильного решения превышает в сотни раз на средства, выделенные для этой цели.

Всего доброго.
2005-07-01 20:46:55
Відповісти

Владимир Пикуза, vpikuza@voliacable.com
Чтобы не искать книгу по названию и не тратить на это время:
Дэвид А. Марка и Клемент МакГоуэн «МЕТОДОЛОГИЯ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ SADT»).

Она находится по адресу:
http://dit.perm.ru/Library/?cmd=3263

Во всяком случае у меня после ее проработки точка зрения на некоторые вещи несколько изменилась.
Хотя возможно я и не прав :)
2005-07-02 14:54:50
Відповісти

Евгений, LushakovEA@sitv.ru
Владимир, есть ли возможность получить исходник, который описан, и использовался в качестве примера в описаниях.
2005-09-26 14:40:56
Відповісти

Людмила, ludik@garantiya.kiev.ua
Добрый вечер! Прочитала Ваш раздел о бюджетировании денежных средств, все интересно и замечально, но я этим буду заниматься впервые, и настройть ссылки и макросы в Excel мне трудно. Скажите, нет ли у вас файла в виде кейса по планированию движения денежных средств.
2005-09-26 17:56:37
Відповісти

Владимир Пикуза, vpikuza@voliacable.com
Евгений и Людмила!
Думаю, что не обидитесь, если Вам напишу в один ответ, тем более, что Вы попали оба мимо «десятки» :)

Евгений!
Я не программист. Для меня это чужеродно. Более подхожу как постановщик задач для программистов, причем не на уровне алгоритмов, а более на предоставлении им работающих моделей с последующим обсуждением возникающих проблем. В этом плане единственная сложность – протоколирование самих переговоров, смысл которых им понятен.
Для меня само понятие термина «исходник» несколько чуждо. Хотя часто встречаюсь с ним, но мне это не нужно. Пока! И не совсем понимаю его смысл как не программист. У меня это называется «Образец». То есть, то что не ломается, хотя поломать можно все, но не о сём речь :).
А вообще Евгений, мне нечего скрывать и то, что Вы называете «исходником» - висит в инете и Вам доступно.

Людмила!
Вам я вообще затрудняюсь Вам ответить!
«Кейса» нет, потому как он не существует в природе! :)
Поэтому попробуйте «впервые», а потом задайте вопрос по существу :)
Каждое предприятие – уникально.
А отсюда и идем!
2005-09-27 18:49:07
Відповісти

тимур, tleshan.@ramblrer.ru
материл хороший,добротный но очень нагромажден и многие вопросы можно решать проще и без макросов(но макросы это чудо)например расчсет точки безубыточности
2005-10-18 12:06:06
Відповісти

Светлана, sevseeva82@mail.ru
Прочитала пока только интересующие главы по классификации затрат - впечатляет! Смогу или нет разобраться и использовать предложенные методики - покажет время. Вот бы освоить все это и научиться без проблем самостоятельно писать такие программы. Буду стараться. Спасибо!!! А есть ли такая книга в продаже?
2005-10-31 14:03:41
Відповісти

Васёk
Ну, тогда просто "Спасибо!"
Кстати, при попытке настройки элементов управления я столкнулся с тем, что в "Формате объекта" вместо вкладки "Элемент управления", на которой, собственно, этот элемент и настраивается, в моём Excel вкладка "Web". На этом непреодолимом препятствии моё продвинутое освоение Excel, собственно, и застопорилось без всяких шансов на дальнейшее движение...
2006-02-03 13:50:57
Відповісти

Владимир Пикуза, vpikuza@voliacable.com


Васек!
Хотя, позвольте лучше называть «Василием» (имя между прочим классное – поблагодарите родителей и при случае от меня (на «сбереженную» пятерку купите им что-нибудь хорошее, скажем кактусик)).
Так вот Василий, искусством «подшивать» «на дому» или это можно назвать «качественным пришиванием пуговиц» (не оторвешь) в ненужных для этого местах у славян не заберешь. Причем что интересно, это умеют ПОЧТИ поголовно все. Этим страдаю и я. Поэтому то и эта книга «родилась».
Давайте рассмотрим - где и зачем Вы Василий «пришили» ненужные функционал (пуговицы)?!
Я писал, что под «чайниками» подразумеваю людей, испытывающих недостаток времени для выполнения ими их функций. Как правило, людей, которые не могут, да и не имеют времени, на то чтобы «слепить» полноценное высококачественное программное приложение. Им срочно нужен результат! Сейчас и сегодня! И опять же при условии, что в организации отсутствует должным образом настроенная OLAP-кубатура и сам БП (бизнес-процесс) формирующий сие.

В чем заключается смысл:
- либо ты управляешь процессом (проблемой);
- либо процесс (проблема) управляет тобой.
Очень важно не допустить 2-го варианта. А у нас это (2-й вариант) происходит везде и поголовно. Потом для его устранения процедура ОЧЕНЬ дорогостоящая.

Ты, Василий, «умудрился» 2-й вариант возвести в «квадрат», то есть преУМножить пустоту. И получился вакуум.
Первое. Не обладаешь категорией ОЧЕНЬ внимательного чтения документов (это «обязаловка») – для тебя как финансиста очень классно подойдет надгобная надпись типа - «напишите на моей могиле, что умер не родившись».
Второе. «Милостыней» не подаю! Никому! Читай внимательней книгу! Написано там – что почем и о «пуговицах» тоже. А то ты и так расслабился!

PS. Для окружающих.
Прошу прощение за вмешательство но посчитал, что это нужно.
2006-02-03 20:45:41
Відповісти

Сергей, vitcki@yandex.ru
Изумительно! 1,5 суток без сна и покоя и... я нашел! С Вашей помощью автоматизировал распределение товара на складе. теперь только вставить в накладную и система выдает оптимальный адрес для каждого товара.Спасибо!
Один вопрос:
Почему при вызове диалога "Формат элемента управления" появляется вкладка "Веб" вместо вкладки "Элемент управления" и как это победить? Из-за этого не могу применить некоторые "сладкие" свойства :(
Еще раз спасибо!
С уважением,
Сергей.
2006-03-26 16:11:48
Відповісти

Владимир Пикуза, vpikuza@voliacable.com
Ребята!
И Сергей и Василий!
Вы вдвоем задали один и тот же вопрос. И здесь я несколько задумался. В смысле, что если одну и ту же ошибку совершают разные люди, разделенные пространством и временем, то дело уже не в самой ошибке, а в обществе или точнее в том эфире, которым они живут.
Не нужно проводить 36 часов без сна и покоя! Нужно просто отвлечься, выйти на свежий воздух и поразмышлять о чем-то, не имеющем отношение к текущим проблемам, над которыми «бьетесь». И все очень быстро становится на свои места. Ведь никому из Вас не приходила мысль, что если назвать шкаф холодильником, то в этом шкафу продуктов не прибавится, а в холодильнике не следует искать свои носки. Хотя в жизни такие парадоксы имеют быть. :)
А чем шкаф/холодильник может отличаться от программного продукта, предназначенного для выполнения своих функций?
Да ничем!
Каждый выполняет свою функцию!
Если ближе к теме, то почему то никому не приходит в голову набрать какую-то сложную формулу в ворде и поле этого стучать по клавише Enter, потом по монитору и тп в надежде заставить непонятно кого сделать непонятно что.

Кстати! Я Excel знаю в лучшем случае на 10%, а VBA на 1%. И мне этого хватает!

Так вот «при вызове диалога "Формат элемента управления"» появляются только те вкладки, которые имеют право там быть!!!!
В частности. Если вставить в лист элемент «Флажок» «или похожее на него – то есть, то, что может изменять значения в назначенных ячейке/ах, то этим можно управлять через вкладку "Элемент управления». Если же элемент управления – «Кнопка» или что-то из той серии, которому не дано право изменять значения ячеек, не иначе как посредством включения макроса, то о какой вкладке "Элемент управления» может идти речь?

И вот ребята у меня к Вам вопрос?
Вы меня спросили в какой секции холодильника находятся Ваши носки или на какой полке шкафа находятся пельмени?
Плиз! Просветите!

И Сергей!
Что Вы там придумали?!
Опубликуйте!
Может и другим понадобится.

Всего доброго.
2006-03-27 21:05:16
Відповісти

ЮрОК!, yshevchenko@ukr.net
Мощно!!!
2006-05-29 17:01:04
Відповісти

Влад, Vlad0429@front.ru
Здесь можно найти именно то, на что понадобится довольно много времени, чтобы дойти своим опытом. А то, что можно применить после ознакомления с данным трудом "не отходя от кассы" - является уже конвертируемыми знаниями, т.е личным интеллектуальным продуктом.
2006-06-05 12:16:01
Відповісти

Михаил Иваницкий, _imagine@inbox.ru
Добрый день, Владимир!
Получил Ваше письмо. Спасибо за информацию. Книга очень интересна, надеюсь не последнее ваше детище.

Выкладываю ошибку.
> В ячейке Q16 формула суммарного свободного объема автомобиля:
>
> =ОКРУГЛ((J16*Машина_Длина*Машина_Высота)*(L16*(Машина_Длина-K16)*(Машина_Ширина-J16))*(K16*(Машина_Ширина-J16)*Машина_Высота);(1)
>
> Был найден незаполненный объем с 3 сторон от груза. Как видно из (1)общий
> объем был найден как произведение найденных объемов
> (2,1*0,1*8,64=1,862х[m3]), а это всего лишь 1,862/(3*3,5*2)= 8,87% от
> общего объема). На Рис. 10.8. видно что мы получаем 48,4% заполнения
> машины или 51,2% свободного пространства. Т.е. 51,2%*(3*3,5*2)=10,843[м3],
> а не 8,87% и соответственно не 1,862х[m3], требуется заменить умножение
> на сложение (2,1+0,1+8,64=10,843[м3]).
> Т. е.
> =ОКРУГЛ((J16*Машина_Длина*Машина_Высота)+(L16*(Машина_Длина-K16)+(Машина_Ширина-J16))+(K16*(Машина_Ширина-J16)*Машина_Высота);
2006-11-14 14:41:07
Відповісти

Евгения, evgeniya_k@mail.ru
Здравствуйте, уважаемый Владимир Пикуза!
Пишут вам студентки Нижегородского государственного университета имени Н.И.Лобачевского. При изучении нами дисциплины "Информационные технологии управления", нашим преподавателем была предложена нам к изучению глава 11ая вашей книги "Автоматизация и моделирование бизнес-процессов в Excel". В ней подробно вами описана модель для оптимального формирования заказа поставки комплектующих. На основе этой главы мы выполняли лабораторную работу. И считаем должным сообщить вам, что в этой главе (11ой), есть небольшая неточность. В самом примере в Excel все доступно и понятно, но в описании на странице 14 вы пишете:" В ячейке С24 (строка формул на рис. 11.6.) находится формула деления общего количества коробок с корпусами на количество коробок, которые могут поместиться в один контейнер, согласно условий кратности, введенных на листе Кратность. Аналогичная формула и в ячейке С25, но производит вычисления с коробками содержащими магнитную ленту ". При этом, в самом примере в яче йку С25 вы занносите другую формулу. А именно, прибывляете еще значение ячейки F21. Обратите внимание на эту неточночть, пожалуйста! При выполнении нами лабораторной работы именно из-за этой ошибки у нас не находилось правильное решение. Видимо потому, что мы не руководствовались примером, а решили делать самостоятельно по описанию в книге.
Извините нас за беспокойство! Ваша книга содержит много ценной информации для нас. Она очень помогла нам в изучении такого предмета как "Информационные технологии управления".
С уважением, студенктки ННГУ им. Лобачевского Королева евгения и Рыбенкова Олеся.
2007-06-08 21:07:35
Відповісти

Владимир Пикуза
Добрый день!
Замеченные Михаилом и Евгением опечатки исправлены в тексте книги на сайтах management.com.ua и cfin.ru

С уважением Владимир Пикуза
2007-06-28 07:41:33
Відповісти

Дмитрий, dmitriy_h@inbox.ru
Прочитал 20 главу,только она имела интерес, хотя по одной главе конечно сложно судить про все "произведение", но такого я еще не читал. Вы продаете свой "программый продукт" а это руководство пользователя?
Если целью было описать как (конкретно по 20 главе) считать кредит и проценты по нему,то никто ничего не поймет.
2008-11-13 12:55:54
Відповісти

Автор
Интересно Дмитрий. Вы что только мух собираете?
Для начала не мешало бы попробовать мухи с котлетами, а потом попробовать отделить одно от второго.

Вы кто? Логика то есть. Ведь в этом мире "даже пчелы тоже фигня". Но мед то почему то есть :)
2008-11-18 14:49:44
Відповісти

Люба, chymera@mail.ru
Пока еще читаю.
Мне интересно, зачем нужно было такое долгое преобразование числа для вставки его в текст, если можно использовать простую формулу =СЦЕПИТЬ(ФИКСИРОВАННЫЙ(A1;2))?
2008-12-05 16:34:38
Відповісти

Автор
Люба! Нельзя делать выводы на промежуточных этапах. Всегда что-то для чего-то бывает нужным и, проходя промежуточную точку, некорректно делать выводы. Стандартный продукт (в частности Excel) выдает стандартные ответы на стандартные и корректно поставленные вопросы/задачи. Иногда для решения собственных задач стандартные решения не всегда подходят.

А вообще, честно говоря, ваш вопрос вообще не понял. Для меня он прозвучал приблизительно так: «зачем вообще нужен компьютер, когда есть логарифмическая линейка и счёты?»

И, кроме того, само понятие «проще» вы не совсем правильно понимаете. В моем понимании слово «проще» в данном контексте расшифровывается как нажатие на большую кнопку занимающую весь экран монитора, после чего компьютер выдает нужное тебе решение. Но для создания этой кнопки нужно пройти через усложнение всех простых решений. Вот и все.
2008-12-23 01:23:19
Відповісти

Марина, marianma@yandex.ru
Поддерживаю всех отписавшихся - материал интересный и восстребюованный. Изложен четко илогично, а все технические и проч. "опечатки" должны только подтолкнуть исследователя к самостоятельным действиям в предложенном напрвлении.
Словом спасибо огромное, - есть о чем задуматься и над чем поработать. Для себя узнала пару интересных подходов и их реализацию в Excel. Автору - УРА!!!
Будем рады новым свершениям, да и всех интересующихся агитирую подключаться к поиску решений ;)
2009-10-30 09:58:41
Відповісти

Оксана
Огромное спасибо!-)
2011-03-29 19:47:25
Відповісти

Николай, popovnik71@mail.ru
Владимир.
Спасибо за Вашу работу.Прошло более шести лет после первой публикации, но все актуально и сейчас.
Но у меня вопрос, на сегодняшний день есть ли новые дополнения или изменения? Удалось ли Вам опубликовать свою работу?
2011-10-12 12:37:28
Відповісти

Владимир, vpikuza@ukr.net
В той версии, которая находится на этом сайте, присутствует достаточно большое количество ошибок, неточностей и тп. Что в принципе и естественно. Материал «высосан из пальца» и написан за довольно короткое время и под настроение, зимой кажется 2001 года.
Этой зимой книга была фактически переписана заново под версии 2010 и 2003. Кое-что добавлено, кое-что удалено, много чего исправлено. Должна быть издана в бумажной и электронной версиях издательством «Питер» (СПб). По выходу книги ссылка на нее должна/может появиться на страничке http://www.piter.com/e-shop/author/161236/A21889/
Во всяком случае, макет книги в электронном виде у меня уже есть. Когда именно выйдет - точно сказать не могу. Не от меня зависит. Отправил сегодня в издательство письмо с этим вопросом, ответа еще не получил.
2011-10-13 11:00:22
Відповісти

Владимир, vpikuza@ukr.net
Что еще хочется сказать в дополнение. Само желание написать подобную книгу практически заставило то, что когда видишь что на пустяковую работу типа «перекладывание из пустого в порожнее» у людей уходит такое громадное количество времени, что просто становится жалко людей за, как у Островского о Корчагине за «… бесцельно потраченные годы …» в никуда. То есть та работа, которая может быть выполнена за 5 минут – уходят сутки. Это не зависит ни от отрасли, ни от направления деятельности.
Просто приведу уже отредактированный фрагмент из новой книги:
«Самый последний пример
Этот пример я выделил принципиально, потому что подобное можно найти практически на любом предприятии, и что интересно, чем больше организация, тем больше шансов обнаружить такое и даже не в одном экземпляре.
Помните басню Крылова «Мартышка и очки»? Он написал ее 200 лет назад, но с каждым годом она становится только актуальней. А кратко пересказать ее можно так: дали инструмент (неважно, как он выглядит), а что именно с ним делать, не сказали.
Приводимый пример — довольно большая и успешная организация с распыленной по всей стране структурой. Насчитывает несколько десятков филиалов со многими сотнями сотрудников. Общение поддерживается в основном с помощью мобильной связи. Конечно, можно сказать, что технологии в настоящее время ушли вперед, но речь идет не о них, а об обработке информации. Речь не OLAP-кубатурах, а об конкретных людях.
Раз в месяц руководители филиалов приезжали отчитываться в центральный офис. И одним из финансовых отчетов являлся документ, подтверждающий правомерность использования денег компании на мобильную связь. Готовил такой отчет по каждому филиалу экономист отдела контроля центрального офиса.
Его работа заключалась в том, что на основании предоставленных данных объемом в несколько сотен тысяч записей (несколько листов Excel 2000) он в ручном режиме выбирал в них нужные, вставлял в шаблон отчета, который затем выводился на печать и выдавался каждому руководителю филиала. На подобный механический труд уходило 3–4 напряженных рабочих дня ежемесячно.
Мне пришлось заставить его отвлечься на несколько часов в это самое «напряженное» время для того, чтобы заставить самостоятельно записать макрос, который бы вместо него выполнял эту работу полностью в автоматическом режиме без участия человека. Причем хочу заметить, до этого он даже не догадывался о существовании этих самых макросов. Почему я акцентирую внимание на том, что «заставил записать»? Причина проста — самая банальная независимость от кого бы то ни было при необходимости внесения изменений в процесс обработки данных.
Прежде чем предпринять попытку автоматизации своего труда, необходимо посмотреть на процесс со стороны. Нужно задать себе вопрос: в какой последовательности и что именно я делаю для получения необходимого результата?
В данном примере собственно процесс автоматизации труда с тестированием результатов занял менее одного рабочего дня. Зато на следующий день можно было наблюдать следующую картину. Экономист сидел перед монитором в расслабленной позе с чашкой кофе в руках и мышкой нажимал большую кнопку на экране, после чего наблюдал, как в течение 10 минут автоматически выполнялась его 4-дневная напряженная работа. И заметьте, без ошибок! После этого опять нажимал эту кнопку и опять наблюдал.
Думаю, в этом примере выводов делать не надо — все и так наглядно.»
2011-10-13 11:44:11
Відповісти

Владимир, vpikuza@ukr.net
Полуил ответ от издательства

макет … готов, и его должны были сдать в типографию еще летом. … случился очередной виток кризиса книжного рынка…. по этой причине очень много проектов было временно приостановлено….

… есть предложение. Рынок прекрасно знает Вашу книгу «Экономические и финансовые расчеты в Excel», и с это точки зрения было бы выгодно максимально приблизить название новой книги к хорошо известной – чтобы она воспринималась как обновленное продолжение. Вариант: «Экономические расчеты и бизнес-моделирование в Excel» или что-нибудь подобное
2011-10-13 17:14:34
Відповісти

Владимир, vpikuza@ukr.net
Книга вышла. Адрес:
http://www.piter.com/book.phtml?978545900743
2011-11-21 14:32:25
Відповісти

Якщо Ви бажаєте подискутувати із конкретним читачем, то це можливо робити безпосередньо в нашому форумі.

До верху