Цікавить будь-яка інформація щодо управління знаннями, особливо запровадження такого управління в практику бізнесу. Особисто вважаю, що за цією технологією майбутнє. Особливо, в беізнесі, що побудований на спілкуванні, комунікації.
Ну, мабуть це - правда. Але ж чи достатньо граничних заходів? Але, перш за все, цікавить як саме Ви визначаєте поняття "знання", "уміння" та "навички". Адже це базові поняття, які визначають межі поля, на якому граємо.
Я тут нашел несколько определений. Интересно, есть ли кто-то, кто по-другому об этих категориях мыслит (если не вдаваться в детали этих определений)?
Зн́ание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание относится к категории веры, но в отличие от чистой веры, подтверждается опытом или практикой, соответствием ожидаемого и практических результатов.
На́вык — автоматизированное действие (см. умение), подконтрольное сознанию и выработанное путем упражнений. При длительном отсутствии упражнений навык постепенно утрачивается.
Сергей,
согласна с Вашими определениями этих терминов.
От себя лишь добавлю, что, по моему мнению, эти три понятия имеют тесную связь и стоят в определенной иерархии: без знаний невозможно приобрести какие-либо навыки, и, соответственно, без определенных навыков и без их совершенствования невозможно умение.
Дякую. Дуже цікаво. В мене є дещо інша інтерпретація цих понять.
Знання - систематизована (узагальнена та класифікована) інформація.
Навик - здатність автоматично та правильно виконувати окремі дії або їх комплекси.
Уміння - здатність ефективно та результативно застосовувати знання та нивики на практиці.
Звісно між ними є певний зв'язок - цього ніхто не заперечуватиме. Але запропонована ієрархія надто жорстка. Можуть бути навички без знань, і уміння без навичок.
Стосовно запропонованої четвірки меж. На мій погляд, вона не враховує такої роботи як збереження та розвиток знань та забезпечення доступу до них. Вважаю, що управління знаннями значно ширше за навчання.
Вадим, позвольте с Вами в этом не согласиться. Любые навыки и умения, прежде всего основываются на знаниях (теоретических, эмпирических, интуитивных и др.) Именно благодаря знаниям можно правильно выполнить отдельные действия (комплекс действий).
Если Вы все-таки с этим не согласны, я прошу Вас привести пример приобретения навыков без знаний
Шановно Світлано! Це - ілюзія. Пам'ятаєте мультик "Котеня на прізвисько Гав": "Это кажущееся отражение кажущейся Луны".
Свого часу в мене був один підлеглий, який зовсім не розуміючись на електриці бездоганно ремонтував складні електричні приклади. За Вашою логікою цього бути не могло.
Не уявляючи як працює агрегат, він відкривав скриньку і методом тику ремонтував техніку і досить успішно.
На флоті в мене були випадки, коли я був змушений просто натаскувати моряків на виконання певного комплексу дій, не пояснюючи їм чому так необхідно робити. Просто так треба! Натаскував до автоматизму (навик) за певною командою виконувати певні дії. Змушений, бо зрозуміти необхідність дій можна було тільки засвоївши досить великий обсяг знань. А на це, по-перше, не було часу, а, по-друге, не всі мали відповідну підготовку (освітній рівень).
Здравствуйте, Вадим.
Поразмыслив, я пришла к выводу, что мое мнение не сходиться с Вашим по причине разных определений понятия "знание". Вы под этим понятие понимаете обобщенную классифицированную, систематизированную информацию, я же - как любую информацию, полученную в результате жизненной деятельности (порой даже методом научного тыканья).
Дальше – больше :) "Возможно, я ошибаюсь" - подумала я, и задала вопрос о связи навыков и знаний коллегам по работе и друзьям. В результате образовалось два лагеря разномыслящих: одни - за невозможность получения навыков без знаний, другие - за отсутствие строгой связи между этими понятиями. Опять же разногласия возникли из-за разной транскрипции понятия "знания". В связи с этим хочу предложить всем посетителям форума высказать свое мнение относительно определения термина "знание" и взаимосвязи знаний и навыков.
П.С. Кстати, мультфильм про котенка Гав один из моих любимых
Ну так в этом определении термина "Знания" есть место и "Навыкам", и "Умению". Ибо все эти сущности основаны на "информации, полученной в процессе жизненной познавательной деятельности человека"
Другими словами, вот за такой товар "Знания" (как Вы его определили) никто денег не даст
Согласна, что такой товар никому не нужен.
Но ведь я дала определение этому термину не как товару, а как понятию, как значению слова...
Если же мне нужно будет свои знания сделать товаром, я применю другое определение, которое вызовет желание купить.
Но ведь мы говорим о знании не как о товаре?
Зачем же тогда они (знания эти) нужны? Если на них нельзя заработать?
Да и стартовое сообщение в этой ветке такое: "...інформація щодо управління знаннями, особливо запровадження такого управління в практику бізнесу"
Это только у Оскара Уальда проходило - "Искусство должно быть бесполезным". Так ведь он и кончил плохо :)
Связь между знаниями и навыками прямая и непосредственная. Она имеет положительную корреляцию
Просто в некоторых случаях Человек Знания приобретает вначале, а потом получает соответствующие Навыки. В других же случаях приобретённые Навыки способствуют развитию имеющегося Знания
Нет, навыки без знаний (с точки зрения достижения измеримого результата) невозможны
Иллюстрация: "А лисички взяли спички / К морю синему пошли - море синее зажгли"
Сия аллегория показывает, что результат применения навыков (пользование спичками для извлечения огня) без знания объекта (море синее) ничтожен. Или даже смешон
Вот и я о том же! Что навыки невозможны без знаний и всегда основываются именно на них. Именно в этом мы не сошлись во мнениях с Вадимом, и, как я поняла, это вызвано с разным толкованием понятия "знание". По этому я и задала вопрос кто и что понимает под этим термином.
В моём мировоззрении между "Знаниями" и "Навыками" есть ещё "Умение". Связь между ними я вижу физически отчётливую и логически непоколебимую
Платить сейчас согласны за "Навыки" - и не более того. Поэтому понятие "Модель управления знаниями" [на нынешнем этапе развития нашего общества] представляется эфемерным
Для розуміння наведеного мною визначення необхідно розрізнити такі поняття: дані, інформація та знання. При введенні такого розрізнення те, що Світлана визначає як знання, є інформацією. При цьому інформація як термін може застосовуватись в широкому сенсі та вузькому. В широкому сенсі інформація є відображеним розмаїттям, а у вузькому - даними, що набули значення (до речі, тут теж маємо справу з розрізненням понять зміст - значення - сенс).
При введенні такого розрізнення стає зрозумілим різниця меж явищами, фактами та подіями, керівникам та управлінцями, використанням та застосуванням і таке інше.
Навички - це форма використання інформації (в широкому сенсі цього слова), а уміння - здатність застосовувати навички відповідно до контексту.
Добрый день. Относительно внимательно перечитал написанное. Лет 8 назад остановился на таком определении, честно говоря, до конца еще не задумываясь над его правильностью:
"Специалист
Это, прежде всего, человек, который обладает активным багажом специфических знаний, а также возможностью и умением их практического применения." http://www.management.com.ua/bpr/bpr027-2.html
Свою "расшифровку" термина "знания" приводить не буду, но это на самом деле без выделенного мной подчеркиванием они ничего не стоят. Неоднократно наблюдал на практике.
А также ничего не стоят без их носителя, независимо человек это или организация. Хотя говорим организация - подразумеваем - человек.
А также могут ничего не стоить и в зависимости от внешнего окружения (возможность их применения)
С уважением
PS. Все же закончу абзац до конца
"Багаж — это хорошо. Но с оптимальным применением этих знаний получается не всегда и не у всех. Каждое предприятие стремится к тому, чтобы этот специалист был профессионалом. А профессионализм — это совокупность приобретенных знаний и жизненного опыта, применяемых с целью достижения определенной цели или решения практических задач с возможно минимальными издержками, как во времени, так и в физическом (или финансовом) измерении."